Защита населения от чрезвычайных ситуаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 16:08, реферат

Описание

В годы первой мировой войны авиацию впервые стали применять для
нанесения бомбовых ударов не только по боевым порядкам войск, но и по
объектам экономики, по населению. 2 марта 1918 г. впервые испытал бом-
бежку Петроград. В результате налета кайзеровской авиации 3 чел. погибли,
5 чел. получили ранения. 3 марта был создан Штаб воздушной обороны
(ПВО), который организовал: сеть наблюдательных постов, светомаскиров-
ку, противопожарную и медико-санитарную службы, изготовление средств
ПХЗ, были сформированы первые отряды ПВО.

Работа состоит из  1 файл

реферат по южд.docx

— 43.83 Кб (Скачать документ)

при органах местного самоуправления;

   - на объектовом  уровне – отделы, секторы или  специально назначенные

лица по делам  ГО и ЧС.

   Силы и  средства РСЧС подразделяются  на силы и средства наблюдения

и контроля (например, гостехнадзор, санэпидемнадзор и т.д.), силы и сред-

ства ликвидации ЧС (военизированные и невоенизированные).

   Составной  частью РСЧС является гражданская  оборона. Она организу-

ется в целях защиты населения и объектов от опасностей, возникающих при

ведении военных действий или вследствие этих действий. ГО заблаговре-

менно в мирное время организует и осуществляет комплекс мероприятий

для решения этих задач. Общее руководство ГО в  стране возложено на

Председателя правительства  РФ. Он по должности является Начальником

ГО России, в США  возглавляет президент. Министр  РФ по делам ГО, ЧС и

ликвидации последствий  стихийных бедствий является по должности  за-

местителем начальника ГО России.

   Руководство  ГО в республиках, областях, краях,  автономных образова-

ниях, в городах и районах, Министерствах и ведомствах, ВУЗах и на пред-

приятиях, независимо от форм собственности возлагается  на соответствую-

щих руководителей органов исполнительной власти, министерств и ве-

домств, учреждений, организаций и предприятий. Они по должности явля-

ются начальниками ГО и несут персональную ответственность: за организа-

цию мероприятий по ГО; за создание и обеспечение сохранности накоплен-

ных средств защиты и имущества (накопленных фондов индивидуальных и

коллективных средств  защиты); за подготовку и обучение населения  и пер-

сонала к действиям в ЧС на подведомственных территориях и объектах.

   Исторический  опыт показывает, что задачи по  защите населения, мате-

риальных и культурных ценностей от различных опасностей, возникающих

в мирное и военное  время, взаимосвязаны. Их нельзя разорвать, решать изо-

лированно друг от друга. Точно так же нельзя провести чёткую грань между

деятельностью системы  ГО и РСЧС. Ведь основной объём мероприятий  ГО

выполняется в мирное время, а это функции РСЧС!

Таким образом, осуществляя  меры по защите населения и территорий от

ЧС, идёт тем самым  подготовка органов управления, сил  и средств к работе

в особых условиях, в военное время, т.е. к ведению  ГО.

    В XXI веке  ГО должна быть принципиально  новой, отвечающей совре-

менным требованиям к защите населения, материальных ценностей от

опасностей, возникающих  при ведении военных действий или вследствие

них.

    Вопросы  совершенствования ГО рассматривались  и были одобрены в

июле 1999 г. на заседании членов Совета Безопасности РФ. Суть их в сле-

дующем:

    1. ГО целесообразно  рассматривать как предмет совместного  ведения

РФ и её субъектов, что повысит ответственность  последних за организацию

и ведение ГО, а  также позволит возложить на регионы  часть расходов на

мероприятия ГО. Подобная практика существует в таких развитых странах,

как США, Германия, Франция и др.

    2. Необходимо  сблизить характер и объём  задач ГО мирного и военного

времени, пересмотреть механизм использования её сил, ресурсов, отдель-

ных программ. Особую актуальность это приобрело в связи с волной терро-

ристических актов, произошедших в нашей стране.

    3. В соответствии  с "Основами (концепцией) государственной  политики

РФ по военному строительству  на период до 2010 года" предстоит создать

Государственную спасательную службу МЧС России путём преобразования

войск ГО и поисково-спасательной службы МЧС. Личный состав Государ-

ственной спасательной службы МЧС РФ должен иметь особую форму оде-

жды, свои знаки отличия.

    4. Следует  совершенствовать систему обучения населения по ГО. В этом

отношении у нас много недоработок. Часто люди в городах, или других на-

селённых пунктах, не знают, где находятся защитные сооружения, как дей-

ствовать по сигналам ГО.

    5. Есть    настоятельная    необходимость       усиления   морально-

психологической подготовки не только сил РСЧС, но и всего  населения. С

этой целью необходимо всемерно пропагандировать и раскрывать меро-

приятия ГО.

    Назрела  необходимость принять специальную  целевую программу раз-

вития ГО. Финансирование её должно осуществляться на долевой  основе с

субъектами РФ.

    Переосмысливая  сложившиеся подходы к организации  защиты населе-

ния и территорий в мирное и военное время, следует искать наиболее ра-

циональные и эффективные пути её обеспечения. Это важно не только с

точки зрения гражданской  обороны и РСЧС, но и в более  широком плане -

укрепления национальной безопасности России.

Постоянно действующая  Единая государственная система  защиты - де-

тище, порождённое условиями социально-политической, экономической и

культурной жизни  страны. Исторический опыт наглядно показывает, что

система защиты населения  и территорий необходима не только в военное,

но и в мирное время. В мероприятиях ГО обязан участвовать  каждый чело-

век, какой бы пост он ни занимал, и всё население  в целом. Безопасность

человека, общества и всей планеты - забота всеобщая!

4.2. Задачи и организационная  структура ГО объекта (Университета)

    Основными  задачами ГО Университета (объекта)  являются:

    1. Разработка и осуществление мероприятий по предупреждению ЧС (в

университете имеются “План ГО” и “План действий по предупреждению и

ликвидации ЧС”);

    2. Обеспечение  устойчивости функционирования  университета (объек-

та) при возникновении  ЧС;

    3. Организация  защиты постоянного и переменного  состава в ЧС мирно-

го и военного времени;

    4. Обеспечение  готовности органов управления, сил и средств к дейст-

виям при ЧС;

    5. Организация  и проведение аварийно–спасательных и др. неотложных

работ в очагах поражения  при ЧС;

    6. Создание  и обеспечение сохранности накопленных  фондов индивиду-

альных и коллективных средств защиты;

    7. Руководство  ликвидацией ЧС и эвакуация  ППС и студентов;

    8. Создание  резервов финансовых и материальных  ресурсов для ликви-

дации ЧС;

    9. Организация  подготовки руководящего состава,  сил и средств, а также

всего персонала  к умелым действиям в ЧС.

    Организационная  структура ГО Университета определена  в приказе Рек-

тора “Об организации  гражданской обороны в университете”.

    В соответствии  с требованиями Федеральных Законов  “О гражданской

обороне”, ”О защите населения и территорий от ЧС природного техноген-

ного характера”, Постановлений Правительства РФ № 1113 от 05.11.1995 г.

“О единой государственной  системе предупреждения и ликвидации ЧС”,

Организационно–методических указаний по подготовке органов управле-

ния, сил ГО, населения Петроградского районного звена Санкт-

Петербургской городской  подсистемы РСЧС организационная структура

университета включает:

    - начальника  ГО, ректора университета;

    - зам.  начальника ГО, председателя эвакокомиссии университета (ЭКУ);

    - зам.  начальника ГО по материально-техническому  обеспечению;

- отдел ГО и  ЧС или специально уполномоченного  для решения задач

ГО и ЧС;

   - комиссию  по повышению устойчивости функционирования  универси-

тета;

   - 10 служб  ГО: медицинскую (МС), аварийно-техническую  (АТС), про-

тивопожарную (ППС), охраны общественного порядка (ООП), убежищ и

укрытий (Уб. и Укр.), энергетики и светомаскировки, радиационной и хи-

мической защиты (Р и ХЗ), материально-технического снабжения, оповеще-

ния и связи, транспортной службы.

   В состав  организационной структуры ГО  входят: административно-

хозяйственные подразделения (АХП), научно-производственные подразде-

ления (НПП), учебно-методические подразделения (УМП) и факультеты.

   Каждое структурное  подразделение включает:

   - начальника  ГО (декан факультета, проректор);

   - зам. начальника  ГО структурного подразделения,  НШ ГО факультета;

   - зам. начальника  штаба ГО структурного подразделения;

   - зам. начальника  ГО по эвакуации личного состава;

   - помощник  начальника ГО по эвакуации  имущества;

   - пост пожаротушения;

   - санитарный  пост;

   - пункт выдачи  средств индивидуальной защиты (СИЗ);

   - пост радиационного  и химического наблюдения (РХН).

   Для успешного  выполнения мероприятий ГО и  ликвидации последствий

ЧС в университете созданы:

   1. Оперативная  группа комиссии по ЧС.

   2. Группа  учёта и отчётности.

   3. Группа  организации сбора и отправки  студентов и персонала в заго-

родную зону.

   4. Группа  размещения личного состава в  загородной зоне (ЗЗ).

   5. 5 сборных  эвакопункта для эвакуации личного  состава ж/д транспор-

том и для эвакуации  студентов и персонала комбинированным  способом.

(Планируется для  отправки личного состава подача 4-х эшелонов и форми-

рование 8-ми пеших колонн до промежуточного пункта эвакуации).

   В университете  сформированы 3 спасательные группы (СГ) по 35 чело-

век, два поста  РХН по 6 человек и звено дозиметрического контроля из трех

человек. На базе дежурной службы университета сформированы 4 группы

ООП по 12 человек, звено  связи из 4-х человек.

   Для получения  СИЗ со складов города создана  группа из 5 человек, со-

трудников хозяйственного отдела, сформирована погрузочная команда в

количестве 28 человек  для погрузки и отправки в ЗЗ имущества, ТСО, при-

боров и необходимой  литературы для обеспечения учебного процесса в за-

городной зоне.

В каждом структурном  подразделении Университета созданы погрузоч-

но-разгрузочные команды в количестве, обеспечивающем своевременную

погрузку (разгрузку) оборудования, имущества, ТСО, необходимого для ус-

пешного функционирования университета в пункте эвакуации.

   Определены  пункты управления ГО и ЧС: повседневный пункт управле-

ния - в кабинете Ректора, основной пункт управления (ПУ) и запасной

пункт управления ГО и ЧС в загородной зоне.

   Созданная  организационная структура ГО  университета позволяет ус-

пешно осуществлять мероприятия по предупреждению ЧС, обеспечению

безопасности персонала  и студентов и их защиты, сокращению возможных

потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования

университета в  ЧС.

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Федеральные законы

1. «О защите населения  и территории от чрезвычайных  ситуаций при-

    родного  и техногенного характера» от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ.

2. «О пожарной  безопасности» от 21 декабря 1994 г.  № 69-ФЗ.

Информация о работе Защита населения от чрезвычайных ситуаций