Урок Здоровья. Глаза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 16:38, статья

Описание

Цель: дать представление о значении для человека глаза как одного из основных органов чувств, научить элементарным способам сохранения зрения.
Оборудование: разрезные картинки с изображением органов чувств (уши, глаза, нос, пальцы), рисунок «строение глаза»,картинки «полезно – вредно», рисунок точечного массажа для глаз, загадки, таблички с номерами 1,2,3,4,5.

Работа состоит из  1 файл

Урок здоровья.doc

— 33.50 Кб (Скачать документ)

Урок здоровья.

 

Тема: «Забота о глазах»

 

Цель: дать представление  о значении для человека глаза  как одного из основных органов чувств, научить элементарным способам сохранения зрения.

 

Оборудование: разрезные картинки с изображением органов чувств (уши, глаза, нос, пальцы), рисунок «строение глаза»,картинки «полезно – вредно», рисунок точечного массажа для глаз, загадки, таблички с номерами 1,2,3,4,5.

 

1 Организационный  момент.

Класс делится  на 5 групп

 

11.. Сообщение  темы урока.

- Сегодня мы будем учиться тому, как вести здоровый образ жизни и что для этого нужно делать.

 

111. Актуализация  знаний.

- Что такое здоровье? (правильная нормальная деятельность организма, его полное психологическое и физическое благополучие)

- Что значит быть здоровым? (обладать здоровьем)

 

1\/. Работа  с разрезными картинками.

- У вас на столах конверты, в них – разрезные картинки. Соберите их. Подумайте, обсудите, что на них нарисовано. Выберите того, кто будет отвечать.

 

\/. Загадки.

- Я буду загадывать  загадки. Та группа, у которой картинка с ответом, поднимает руку, называет отгадку и объясняет, для чего это нужно. Если ответ правильный – хлопаем в ладоши.

  • Если б не было его, не сказал бы ничего. (язык, вывешивается картинка)
  • У двух матерей по пяти сыновей, все на одно имя. (пальцы)
  • По бокам моего лица два оконца. Принимают звуки разные, прекрасные. (уши)
  • На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются (глаза)
  • Меж двух светил я в середине один (нос)

- Что объединяет  эти органы? (Это органы чувств)

Чтобы быть здоровым, вы должны знать своё тело и любить его, потому что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами.

 

\/1. Физминутка.

 

\/11.Продолжение  работы по теме.

- Сегодня мы будем говорить  о главнейшем органе чувств. С  его помощью мы получаем до 90% информации. Что это за орган?

«Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят»

- Как думаете, кто из  животных самый зоркий?

- Хорошо известно, что  самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте  и из-за облаков высматривает  добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыскивает мышь в темноте.

- Человек не такой зоркий, как орёл. И в темноте не  видит, как сова. Но глаза являются  главными помощниками человека.

- Почему? (Они  помогают видеть всё, что есть  вокруг, различать и узнавать  предметы, их форму. величину и  цвет)

- Посмотрите в глаза друг другу. Обратите внимание, какие красивые у вас глаза!

- Как говорят  о глазах, чтобы передать их  красоту? (ясные, чистые, прекрасные и т.д.)

- Каким бывает  цвет глаз?

- Как расположены  глаза? (рисунок строения глаза)

- Что можно  обнаружить в глазу, рассматривая  его?

- Цветное колечко.  Это радужная оболочка или  радужка. От неё зависит цвет  наших глаз. Радужную оболочку покрывает тонкая прозрачная оболочка – роговица. В центре глаза мы видим чёрную точку. Она то расширяется, то сужается. Это зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг – и человек видит то, на что смотрит. Но .тот орган чувств очень уязвимый. Ведь мы постоянно заставляем его работать:  мы читаем, пишем, мастерим, смотрим телевизор, работаем за компьютером. Как же помочь себе?

 

\/111. Оздоровительная минутка.

А) гимнастика для  глаз

- Если глаза устали, выполняйте такие упражнения:

  1. зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.
  2. делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз. Повторите 10 раз
  3. вытяните вперёд руку, следите взглядом за ногтём пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте. Повторите 5 раз
  4. посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

Б) точечный массаж

- Делается подушечками пальцев. Видите точки вокруг глаз? Одна непарная, обозначена цифрой один. Ставим указательный палец у себя между бровями, слегка надавливаем и рисуем букву О столько раз, сколько вам лет (взрослым – 15 раз). Остальные точки – 2.3,4 – парные. Массируем их пальцами обеих рук одновременно.

- Такие упражнения нужно делать не только во время уроков в школе, но и во время занятий дома, просмотра телепередач, при работе на компьютере. А теперь поиграем.

1Х. «Полезно – вредно»

  • читать лёжа
  • смотреть на яркий свет
  • смотреть телевизор с близкого расстояния
  • оберегать глаз от ударов
  • промывать по утрам глаза
  • тереть глаза грязными руками
  • читать при хорошем освещении

Х. Итог.

- Что нового узнали? Чему  научились? Назовите правила бережного  отношения к глазам.


Информация о работе Урок Здоровья. Глаза