Территориальные и функциональные подсистемы РСЧС. Комиссии по ЧС и обеспечению пожарной безопасности (КЧС)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 16:21, реферат

Описание

В конце XX – начале XXI века угроза глобальной войны, тем более с применением оружия массового поражения, стала ослабевать. Существовавшая ранее в нашей стране система гражданской обороны (ГО) была ориентирована, прежде всего, на чрезвычайные ситуации военного времени. Однако, она активно также участвовала в ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий. Вместе с тем, справиться в полной мере с этой работой система ГО не могла.
Поэтому в 1992 г. функции по защите населения и территорий России были поделены между Российской системой предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС) и Силами гражданской обороны: РСЧС решает задачи в мирное время, а ГО – в военное время. В мирное время силы и средства ГО могут также привлекаться для ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера.

Содержание

Содержание:
Введение…………………………………………………………………………….3
1.Основные задачи РСЧС …………………………………………………………4
2.Организационная структура РСЧС……………………………………………....5
3.Комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (КЧС) ……………………………………………………………...…6
4. Основные задачи, состав и порядок работы комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности………………………………………..……………………………......8
Заключение………………………………………………………………………….15
Библиографический список литературы………………………………………….16

Работа состоит из  1 файл

обж реферат1.docx

— 37.31 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ  ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САНКТ - ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  ЭКОНОМИКИ И

ФИНАНСОВ 

КАФЕДРА Безопасности и защиты в ЧС 

 
 
 
 
     Реферат по БЖД на тему: Территориальные и функциональные подсистемы РСЧС. Комиссии по ЧС и обеспечению пожарной безопасности (КЧС), их задачи, состав, порядок работы

                                                     Выполнил:

                                                     Студентка группы М108

                                                     Батталова Регина

                                                     Руководитель:

                                                     Цыбенко Евгений  Иванович

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Санкт-Петербург

     2011 г.

     Содержание: 
Введение…………………………………………………………………………….3 
1.Основные задачи РСЧС …………………………………………………………4

2.Организационная  структура РСЧС……………………………………………....5

3.Комиссии по  предупреждению и ликвидации  ЧС и обеспечению пожарной  безопасности (КЧС) ……………………………………………………………...…6

4. Основные задачи, состав и порядок работы комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности………………………………………..……………………………......8

Заключение………………………………………………………………………….15

Библиографический список литературы………………………………………….16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     В конце XX – начале XXI века угроза глобальной войны, тем более с применением  оружия массового поражения, стала  ослабевать. Существовавшая ранее в  нашей стране система гражданской  обороны (ГО) была ориентирована, прежде всего, на чрезвычайные ситуации военного времени. Однако, она активно также  участвовала в ликвидации последствий  аварий, катастроф и стихийных  бедствий. Вместе с тем, справиться в полной мере с этой работой система  ГО не могла.

       Поэтому в 1992 г. функции по защите населения и территорий России были поделены между Российской системой предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС) и Силами гражданской обороны: РСЧС решает задачи в мирное время, а ГО – в военное время. В мирное время силы и средства ГО могут также привлекаться для ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера.

       В феврале 1994 г. был принят Федеральный закон «0 защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», который стал законодательной основой Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). В роли управляющего и организующего центра РСЧС выступает МЧС России.

       На МЧС России возложена организация  и обеспечение выполнения комплекса  мероприятий, направленных на  предупреждение ЧС и организацию  защиты населения и территорий  при авариях, катастрофах, стихийных  бедствиях в мирное время, а  также от опасностей, возникающих  при военных действиях. В ноябре 1995 года была завершена организация  Единой государственной системы  предупреждения и ликвидации  чрезвычайных ситуаций.

     Единая  государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций решает вопросы по защите населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного  характера с помощью комплекса  мероприятий, обеспечивающий в мирное время защиту населения, территорий и окружающей среды, материальных и культурных ценностей государства. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации «О единой государственной системе по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 30.12.2003 г. № 794 РСЧС объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". 
 
 

     1.Основные  задачи РСЧС

       -разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций любого характера;

       -осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

      - обеспечение готовности к действиям  органов управления, сил и средств,  предназначенных для предупреждения  и ликвидации ЧС;

      - сбор, обработка, обмен и выдача  информации в области защиты  населения и территории от  ЧС;

      - подготовка населения к действиям  при ЧС;

      - прогнозирование и оценка социально-экономических  последствий ЧС;

      - создание резервов финансовых  и материальных ресурсов для  ликвидации

       чрезвычайных ситуаций;

      -   осуществление государственной  экспертизы, надзора и контроля  в области защиты населения  и территорий от ЧС;

      - ликвидация чрезвычайных ситуаций;

      - осуществление мероприятий по  социальной защите населения,  пострадавшего от ЧС, проведение  гуманитарных акций;

      - реализация прав и обязанностей  населения в области защиты  от чрезвычайных ситуаций, в том  числе лиц, непосредственно участвующих  в их ликвидации;

      - международное сотрудничество  в области защиты населения  и территорий от ЧС. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.Организационная  структура РСЧС

     Организационная структура РСЧС состоит из территориальных  и функциональных подсистем и  имеет пять уровней:

    • федеральный, охватывающий всю территорию РФ;
    • региональный — территорию нескольких субъектов РФ;
    • территориальный — территорию субъектов РФ;
    • местный — территорию района (города, населенного пункта);
    • объектовый — территорию объекта производственного или социального назначения.

       Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов.

     Территориальные подсистемы единой системы создаются в субъектах Российской Федерации для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.

    Подсистемы  РСЧС каждого уровня включают в себя:

    • координирующие органы;
    • органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (ГО и ЧС);
    • органы повседневного управления;
    • силы и средства;
    • резервы финансовых и материальных ресурсов;
    • системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

     Федеральные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти в министерствах и организациях федерального подчинения. Действие органов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций координирует МЧС России и органы непосредственно подчиненные федеральным органам исполнительной власти. (Координирующий орган: Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при правительстве России).

     Региональный  уровень включает районирование России по 6 регионам (Координирующий орган: региональные центры по делам ГОЧС).

      Региональный  состав РСЧС включает регионы:

    • Центральный (Москва)
    • Северо-западный (Санкт-Петербург)
    • Южный (Ростов-на-Дону)
    • Приволжско-Уральский (Екатеринбург)
    • Сибирский (Красноярск)
    • Дальневосточный (Хабаровск)
 
 

3. Комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (КЧС)

     На  каждом уровне РСЧС создаются координационные  органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы  связи, оповещения и информационного  обеспечения.

     Координационными  органами РСЧС являются:

  • на федеральном уровне - Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти;
  • на территориальном уровне (в пределах территории субъекта Российской Федерации) – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
  • на местном уровне (в пределах территории муниципального образования) – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
  • на объектовом уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

     В пределах соответствующего федерального округа функции и задачи по обеспечению  координации деятельности федеральных  органов исполнительной власти и  организации взаимодействия федеральных  органов исполнительной власти с  органами исполнительной власти субъектов  Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными  объединениями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляет в установленном  порядке полномочный представитель  Президента Российской Федерации в  федеральном округе.

     Комиссия  по чрезвычайным ситуациям  и обеспечению  пожарной безопасности (далее КЧС и ОПБ) является координирующим   органом   территориальной   подсистемы (звена территориальной подсистемы)  единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и предназначена для предупреждения ЧС, а в случае их возникновения – для обеспечения безопасности и защиты населения, окружающей среды, уменьшения материальных потерь, локализации и ликвидации ЧС.

       Выделяют следующие виды комиссий  по чрезвычайным ситуациям: территориальные, ведомственные и объектовые. Рабочими органами территориальных КЧС являются штабы ГО и ЧС. Функциональные подсистемы РСЧС создаются в министерствах, ведомствах и организациях РФ. Задача их состоит в наблюдении и контроле за состоянием окружающей среды и обстановкой на потенциально опасных объектах, ликвидации ЧС, защите персонала и населения территорий.

Информация о работе Территориальные и функциональные подсистемы РСЧС. Комиссии по ЧС и обеспечению пожарной безопасности (КЧС)