Связь и оповещение в системе гражданской обороны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 15:40, реферат

Описание

Цель: является изучение связи и оповещения в системе гражданской обороны.
Задача работы: изучить понятие гражданской обороны, изучить организацию связи и рассмотреть оповещения в системе гражданской обороны.

Содержание

Введение.......................................................................................................... стр.3
1. Понятие гражданской обороны........................................................ стр.4
2. Организация связи............................................................................. стр.7
3. Оповещения в системе гражданской обороны............................... стр.13
Заключение.................................................................................................... стр.24
Список используемой литературы.............................................................. стр.25

Работа состоит из  1 файл

безопасность жизнедеятельности.docx

— 47.17 Кб (Скачать документ)

Нижегородский педагогический институт

 

 

 

Реферат

по дисциплине: "Безопасность жизнедеятельности"

по теме:

"Связь и  оповещение в системе гражданской  обороны"

 

 

                

               

Выполнил:

студент

ГФ 36 группы

Тихонов А. С.

   




Проверил:

Маркин А.Н.

 

 

Нижний Новгород 2013год

Содержание

Введение.......................................................................................................... стр.3

1. Понятие гражданской  обороны........................................................ стр.4

2. Организация связи............................................................................. стр.7

3. Оповещения в системе гражданской обороны............................... стр.13

Заключение.................................................................................................... стр.24

Список используемой литературы.............................................................. стр.25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Большое количество ежегодно возникающих чрезвычайных ситуаций, сопровождаемых значительными людскими и материальными потерями, сохраняющаяся  опасность возникновения войн и  вооруженных конфликтов повышают актуальность защиты населения и территорий в  настоящее время. Поэтому решение  новых задач, возложенных на единую систему предупреждения, оповещения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и на гражданскую оборону, невозможно без создания и обеспечения функционирования целостной, эффективной и гибкой системы управления, позволяющей проводить единую государственную политику в области предупреждения, оповещения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья людей. Причем, чем сложнее задачи - тем выше требования к системе управления.

Актуальность выбранной  темы заключается в том, что связь и оповещение в системе гражданской обороны при чрезвычайных ситуациях носит плановый, организационный характер. А это, в конечном счете, ведет к увеличению числа спасенных людей, качественному выполнению мероприятий по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Цель: является изучение связи и оповещения в системе гражданской обороны.

Задача работы: изучить  понятие гражданской обороны, изучить организацию связи и рассмотреть оповещения в системе гражданской обороны.

Структура работы: реферат  состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы состоящей  из 10 источников.

1. Понятие гражданской  обороны

Гражданская оборона - это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства.

Основные задачи, решаемые гражданской обороной:

- защита населения от последствий аварий, стихийных бедствий и современных средств поражения (пожаров, взрывов, выбросов сильнодействующих ядовитых веществ, эпидемий и т. д.);

-  координация деятельности органов управления по прогнозированию, предупреждению и ликвидации последствий экологических и стихийных бедствий, аварий и катастроф;

-  создание и поддержание в готовности систем управления, оповещения, связи, организация наблюдения и контроля за радиационной, химической и биологической обстановкой;

-  повышение устойчивости объектов экономики и отраслей и их функционирования в чрезвычайных условиях;

-  проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

-  поиск потерпевших аварию космических кораблей, самолетов, вертолетов и других летательных аппаратов;

-  специальная подготовка руководящих кадров и сил, всеобщее обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

-  накопление фонда защитных сооружений для укрытия населения;

-  обеспечение населения средствами индивидуальной защиты и организация изготовления простейших средств защиты самим населением;

- эвакуация населения из крупных городов и прилегающих к ним населенных пунктов, которые могут попасть в зону возможных сильных разрушений или катастрофического затопления;

-  организация оповещения населения об угрозе нападения противника с воздуха, о радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении, стихийных бедствиях;

-  обучение населения защите от оружия массового поражения, а также ведению спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ.

Основные мероприятия, проводимые для защиты населения  и объектов экономики страны:

-своевременное оповещение населения об угрозе нападения противника, применения им оружия массового поражения, опасных технологических авариях, стихийных бедствий, информирование о порядке действий в чрезвычайной ситуации;

- укрытие населения в защитных сооружениях;

- использование средств индивидуальной защиты;

- эвакуация, рассредоточение, а также отселение населения в безопасные районы;

- защита продовольствия, сооружений на системах водоснабжения и водозаборов, сельскохозяйственных животных, фуража и так далее от заражения радиоактивными и сильнодействующими ядовитыми веществами и биологическими средствами;

-  обучение населения способам защиты в чрезвычайных ситуациях.

К основным принципам  защиты населения относятся:

-  защита населения на всей территории страны;

- дифференцированная защита населения с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территории и степени реальной опасности возникновения чрезвычайной ситуации;

- заблаговременное планирование и проведение защитных мероприятий;

-  необходимая достаточность и максимально возможное использование сил и средств при определении объема и содержания мероприятий по защите населения.

Систему гражданской  обороны составляют:     

- органы государственной власти и управления всех уровней, к компетенции которых относятся функции, связанные с безопасностью и защитой населения, предупреждением чрезвычайных ситуаций и реагирования на них (МЧС, МВД, управления и отделы по чрезвычайным ситуациям городов и районов и т. п.);

-  органы повседневного управления по обеспечению защиты населения;

-  силы и средства, предназначенные для выполнения задач гражданской обороны;

- фонды и резервы финансовых, медицинских и материально-технических средств, предусмотренных на случай чрезвычайной ситуации;

- системы связи, оповещения, управления и информационного обеспечения. [3]

Гражданская оборона организуется как по территориальному, так и  по производственному принципам. Основным звеном системы гражданской обороны  является объект экономики (предприятие, завод, вуз и т. д.). Руководителем  гражданской обороны объекта  является руководитель предприятия (а  руководителем гражданской обороны  административно-территориальной единицы  - глава исполнительной власти). Руководители гражданской обороны несут персональную ответственность (уголовную и административную) за организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне на соответствующих предприятиях и территориях. Руководителем гражданской обороны России является Председатель Правительства Российской Федерации.

2. Организация связи

В становлении и развитии системы связи, как основы системы  управления МЧС России, важную роль сыграла Концепция развития системы  связи МЧС России, которая была рассмотрена и утверждена решением коллегии Министерства в октябре 1996 года. В ней впервые были сформулированы основные направления и принципы развития системы связи.

В соответствии с Концепцией были проведены работы по:

- модернизации центральных узлов связи и вводу в действие федеральной автоматизированной системы оповещения;

-  созданию и модернизации узлов связи региональных центров и вводу в действие региональных систем оповещения;

-  развитию действующих сетей связи (проводных, радио, спутниковых) как с точки зрения совершенствования их материально-технической базы, так и организации их работы;

-  созданию новых сетей связи, разработке и внедрению новых средств и комплексов связи, расширяющих возможности управления и информационного обмена.

В результате на сегодняшний  день в соответствии со структурой системы управления Министерства и  административно-территориальным делением Российской Федерации создана и  в постоянном режиме действует система  связи МЧС России.

Система связи МЧС России представляет собой многофункциональную  систему обмена различными видами информации в открытом и засекреченном режимах.

Основа системы - комплекс взаимоувязанных стационарных и подвижных узлов связи, а также сетей связи различного назначения, в том числе:

1. Сети командно-оперативной  связи.

2. Сети связи общего  пользования (обеспечивают телефонную  и различные виды документальной  связи).

3. Сети обмена данными.

4. Системы автоматизированного  оповещения.

5. АСУ связью.

При этом следует подчеркнуть, что наряду с развитием и совершенствованием системы связи выполнялась главная  задача - организация устойчивой работы действующей связи и обеспечение управления системой МЧС России в повседневной деятельности и в условиях чрезвычайных ситуаций.

В Концепции сделан анализ сегодняшнего состояния связи и  намечены пути ее дальнейшего развития и совершенствования на основе  комплексного подхода. Направления, по которым предполагается вести дальнейшее развитие и совершенствование связи, приведены в Концепции. Основными из них являются:

1. Формирование ведомственной  территориально распределенной  сети связи с интеграцией услуг  МЧС России. Это направление предусматривает:

-  повышение эффективности использования существующих аналоговых каналов связи за счет использования унифицированного сетевого телекоммуникационного оборудования, обеспечивающего одновременно по одному каналу различных видов связи - голос, факс, передача данных, видео;

-  постепенное увеличение доли цифровых потоков на магистральных участках сети, а также организация цифровых каналов с использованием волоконно-оптических и проводных линий связи.

2. Создание автоматизированной  системы управления связью на  основе внедрения автоматизированных  средств мониторинга и контроля  параметров каналов и линий  связи, контроля прохождения сигналов  и особо важной информации  на узлах связи МЧС России.

3. В рамках формирования  сети связи с интеграцией услуг  осуществить совершенствование вторичных сетей связи - сетей телефонной и документальной связи. Это означает:

-  внедрение цифровых Автоматической телефонной станции и систем передачи, на этой базе создание выделенной ведомственной автоматической телефонной сети связи с единой нумерацией, автоматизация процессов коммутации каналов и внедрение режимов пакетной коммутации;

-  постепенная интеграция сетей передачи данных, факсимильной, телеграфной и видеоинформации в выделенную сеть документальной связи с использованием единых протоколов, обеспечивающих повышение пропускной способности сети. [9]

4. Развитие систем спутниковой  и радиосвязи предусматривает:

-  планомерное оснащение узлов связи оборудованием спутниковой связи и на этой базе формирование ведомственных сетей спутниковой связи на основе согласованного использования (аренды) ресурса действующих спутниковых систем, в первую очередь с районами чрезвычайных ситуаций – в мирное время и с районами отмобилизования - в особый период;

-  постепенное внедрение аппаратуры цифровой радиосвязи на магистральных и региональных участках сети связи МЧС России, а также из районов проведения гуманитарных операций и чрезвычайных ситуаций, формирование на этой базе сетей передачи данных и видеоизображений;

-  развитие сетей радиоподвижной связи (одно- и двухчастотного симплекса), а также развертывание транкинговых сетей радиосвязи с едиными стандартами и протоколами для обеспечения мобильной радиосвязью спасательных служб с последующим объединением их через цифровые магистральные каналы ведомственной сети связи МЧС России.

5. Реконструкция систем  оповещения гражданской обороны  предполагает разработку и внедрение  комплекса технических средств  оповещения (КТСО) нового поколения  и на этой основе организация  реконструкции систем оповещения в федеральном, региональном и территориальном звене управления МЧС России. Работы будут осуществляться в рамках Программы реконструкции, утвержденной приказом МЧС России от 10 октября 2000 года № 508.

Информация о работе Связь и оповещение в системе гражданской обороны