Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 14:17, реферат
В настоящее время во многих капиталистических станах, а также в ряде развивающихся стран ведется интенсивное внедрение сотовых сетей связи (ССС) общего пользования. Такие сети предназначены для обеспечения подвижных и стационарных объектов телефонной связью и передачей данных. В ССС подвижными объектами являются либо наземные транспортные средства, либо непосредственно человек, находящийся в движении и имеющий портативную абонентскую станцию (подвижный абонент)
Сотовые системы связи
Введение
В настоящее время во многих капиталистических станах, а также в ряде развивающихся стран ведется интенсивное внедрение сотовых сетей связи (ССС) общего пользования. Такие сети предназначены для обеспечения подвижных и стационарных объектов телефонной связью и передачей данных. В ССС подвижными объектами являются либо наземные транспортные средства, либо непосредственно человек, находящийся в движении и имеющий портативную абонентскую станцию (подвижный абонент). Возможность передачи данных подвижному абоненту резко расширяет его возможности, поскольку кроме телефонных сообщений он может принимать телексные и факсимильные сообщения, различного рода графическую информацию (планы местности, графики движения и т.п.), медицинскую информацию и многое другое. Особое значение ССС приобретают в связи с активным внедрением во все сферы человеческой деятельности персональных компьютеров, разнообразных баз данных, сетей ЭВМ. Доступ к ним через ССС позволит подвижному абоненту оперативно и надежно получить необходимую информацию. Соответственно возрастет и роль систем связи, повысятся требования к качеству передачи информации, пропускной способности, надежности работы.
Увеличение объема информации 
потребует сокращения времени доставки 
и получения абонентом 
Внедрение ССС во многие отрасли народного хозяйства позволит резко повысить производительность труда на подвижных объектах, добиться экономии материально-трудовых ресурсов, обеспечить автоматизированный контроль технологических процессов, создать надежную систему управления транспортными средствами или мобильными роботами, распределенными на большой территории и входящими в состав гибких автоматизированных систем управления.
Использование системы радиосвязи с подвижными объектами можно разделить на следующие классы:
Исторически впервые в 
эксплуатации появились ВСПС, так 
как в условиях ограничений на 
использование радиосвязи возможность 
ее применения для связи с подвижными 
абонентами предоставлялась 
Свое название ССС получили в соответствии с сотовым принципом организации связи, согласно которому зона обслуживания (территория города или региона) делится на большое число малых рабочих зон или сот в виде шестиугольников. В центре каждой рабочей зоны расположена базовая станция (БС), осуществляющая связь по радиоканалам с многими абонентскими станциями (АС), установленными на подвижных объектах, находящихся в ее рабочей зоне. Базовые станции соединены проводными телефонными линиями связи с центральной станцией (ЦС) данного региона, которая обеспечивает соединение подвижных абонентов с любыми абонентами телефонной сети общего пользования (ТФОП) с помощью коммутационных устройств. При перемещении подвижного абонента из одной зоны в другую производится автоматическое переключение канала радиосвязи на новую базовую станцию, тем самым осуществляется эстафетная передача подвижного абонента от передающей к последующей (соседней) базовой станции. Управление и контроль за работой базовых и абонентских станций осуществляется ЦС, в памяти ЭВМ которой сосредоточены как статические, так и динамические данные о подвижных объектах и состоянии сети в целом.
В отличие от централизованных 
в сотовых сетях подвижной 
связи радиосвязь базовой станции 
с абонентской станцией осуществляется 
в пределах малой рабочей зоны, 
что позволяет многократно 
С уменьшением радиуса рабочей зоны появляется возможность уменьшить мощность передатчиков и чувствительность приемников, что значительно улучшит электромагнитную совместимость (ЭМС) абонентов в ССС и ЭМС между ССС и другими системами, использующими определенные спектры радиочастот, а также позволит снизить стоимость и габаритные размеры абонентской станции, обеспечить доступ к базам данных и ЭВМ. Отмеченные преимущества позволяют уже в настоящее время повысить оперативность управления и контроля в работе подведомственных предприятий и организаций, улучшить качество технологических процессов в системах с большим числом транспортных средств.
Стремительный рост объемов 
передаваемой информации требует значительного 
сокращения времени доставки и обработки 
абонентом необходимой 
Внедрение ССС означает появление принципиально нового вида связи - массовой радиотелесвязи, т.е. нового вида услуг. Уже сейчас абонентский терминал ССС - сотовый радиотелефон (СРТ) - признается многими зарубежными экспертами первичным терминалом, которым абонент пользуется как в стационарном состоянии (дома, на службе), так и в движении. Широкое внедрение портативных СРТ в перспективе позволит обеспечить каждого человека персональным телефоном со своим индивидуальным номером.
Создание систем массовой радиотелесвязи с большим числом подвижных абонентов, большой пропускной способностью и высоким качеством приема сообщений возможно только при использовании сотового принципа построения системы связи. Этим и объясняется повышенный интерес к ССПС.
Действующие в настоящее время зарубежные ССС по сравнению с централизованными сетями имеют следующие преимущества:
Использование ССС широким 
кругом потребителей в отраслях транспорта, 
связи, энергетики, строительства, сферы 
обслуживания, ремонта и др. приносит 
существенный экономический эффект. 
По оценкам экспертов США 
Зарубежные эксперты отмечают возможность создания ССС без значительных начальных капитальных затрат. Сначала ССС создаются с крупными рабочими зонами (радиус зон порядка 10 км) и относительно небольшим числом абонентов. По мере поступления доходов и роста числа заявок на СРТ размеры зон уменьшаются и увеличивается число абонентов. При этом постоянно наращивается объем типового оборудования базовых станций, АТС и центральной станции за счет доходов от использования ССС действующими абонентами. Поэтому первоначальные капитальные затраты могут быть значительно меньше полных затрат, приходящихся на максимальное число абонентов.
Раздел I
Общие сведения о системах радиосвязи с подвижными объектами
Классификация
По назначению системы связи с подвижными объектами (ПО) могут быть разделены на:
Созданные первыми, ведомственные 
системы применяются в 
Однако в силу разобщенности 
ведомственных сетей, неэффективного 
использования ими спектра 
Однако ведомственные 
системы радиосвязи с подвижными 
объектами несмотря на отмеченные недостатки 
могут просуществовать еще 
Одним из вариантов решения 
такой задачи может быть способ организации 
единого автоматизированного 
Радиотелефонные системы 
общего пользования в настоящее 
время составляют основной вид связи 
с ПО. Они позволяют наиболее полно 
и эффективно использовать выделенный 
частотный спектр и, объединяя своих 
потребителей в одну группу, дают им 
возможность общего доступа к 
системе связи независимо от ведомственной 
принадлежности (по принципу городской 
телефонной сети). Указанное преимущество 
систем обеспечивает широкий комплекс 
услуг: автоматическое соединение абонентов 
между собой и с абонентами 
городской телефонной сети, а также 
других городов и государств с 
использованием междугородных и 
международных линий, передачу речи 
и данных, а в ближайшем будущем 
телексных и факсимильных сообщений, 
цветных графических 
Радиотелефонные системы общего пользования делятся на два вида:
Системы с большой зоной 
обслуживания основаны на использовании 
одной центральной 
Также, для систем БЗО необходимо:
Тем более, увеличение числа каналов на ограниченной территории обслуживания вызывает необходимость соответствующего увеличения числа центральных станций (ЦС), работающих с достаточно большой мощностью. Это обстоятельство при наличии круговой диаграммы направленности антенны ЦС приводит к возможности возникновения взаимных помех для большинства радиостанций ПА, находящихся в зоне обслуживания. Кроме того, значительному увеличению числа каналов препятствует ограниченность выделяемого спектра радиочастот и невозможность повторного использования каналов в близлежащих районах из-за большой мощности передатчика.
Другие недостатки связаны 
с многолучевостью