Предприятие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 17:47, реферат

Описание

Актуальность темы исследования определяется высокими темпами развития туристической индустрии и происходящими изменениями в ее организации. По данным мировой статистики, более 80% объема туристского продукта реализуют мелкие агентства. Как показывает опыт функционирования туристской отрасли за рубежом, оптимальный числом турагентств в стране является одно агентство в расчете на 10 тыс. чел. В России этот показатель значительно ниже, что свидетельствует о необходимости развития агентской сети.

Работа состоит из  1 файл

введение.docx

— 23.95 Кб (Скачать документ)

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования определяется высокими темпами развития туристической индустрии и происходящими  изменениями в ее организации. По данным мировой статистики, более 80% объема туристского продукта реализуют  мелкие агентства. Как показывает опыт функционирования туристской отрасли  за рубежом, оптимальный числом турагентств в стране является одно агентство в расчете на 10 тыс. чел. В России этот показатель значительно ниже, что свидетельствует о необходимости развития агентской сети.

Динамичные темпы развития туристского рынка обуславливают  необходимость применения новых  методов конкурентной борьбы. Конкурентоспособность  туристских фирм основывается на совершенствовании  процесса организации туров и  увеличении ассортимента предоставляемых  потребителям услуг. Резервы роста  конкурентоспособности состоят  во внедрении информационных технологий, повышении качества предоставляемых  туристских услуг и их дифференциации, сокращении управленческих расходов и  внедрении систем сервисного обслуживания потребителей, основанных на взаимодействии с другими участниками туристского  рынка и организациями из смежных  или родственных отраслей экономики. В настоящее время многие туристские фирмы стремятся поддержать свою конкурентоспособность на основе выработки  новых комплексных подходов к  управлению, предусматривающих создание гибких, экономически эффективных структур, что позволяет адаптироваться к  непрерывным изменениям и успешно  взаимодействовать как с потребителями, так и с внешней средой. В  качестве основы построения таких структур может рассматриваться стратегическое управление, направленное на формирование агентских сетей, создание которых  становится основной тенденцией развития рынка туристских услуг как в нашей стране, так и за рубежом.

В настоящее время эффективность  функционирования турфирмы на отечественном  рынке во многом зависит от того, самостоятельно она осуществляет свою финансово-хозяйственную деятельность, в составе сети или имеет собственную  развитую агентскую сеть. Последние  изменения в законодательстве о  туризме, принятые в 2007 году, фактически вынуждают турагентов и туроператоров строить собственные агентские сети.

Таким образом, актуальность темы дипломного исследования обусловлена  объективной необходимостью развития франчайзинговой формы организации туристического бизнеса в России, разработки новых подходов к построению агентских сетей и важностью данного направления развития для конкретной турфирмы.

Объектом данного исследования выступает турфирма ООО "Фаворит-тур", осуществляющая свою деятельность на туристском рынке г.Москвы. Предмет исследования – особенности функционирования, финансово-хозяйственной и маркетинговой деятельности фирмы ООО "Фаворит-тур" на туристском рынке.

Главной целью настоящей  дипломной работы является разработка технологии развития франчайзинга на фирме.

Основные задачи исследования:

• раскрыть понятие и  сущность франчайзинга в туризме;

• охарактеризовать основные преимущества и способы функционирования франчайзинга в мировой практике;

• изучить правовые основы франчайзинга в России;

• проанализировать деятельность агентских сетей в РФ;

• выявить современные  тенденции и обосновать перспективы  развития

сетевых турагентств на рынке  туристских услуг в России и за рубежом;

• охарактеризовать эффективность  деятельности турфирмы на рынке;

• разработать стратегию  вступления во франчайзинговую сеть ООО "Фаворит-тур";

 

Введение: 
С началом в России радикальных экономических реформ в отечественный экономический лексикон вошло новое, ранее не известное понятие - франчайзинг. Получило оно отражение и в гражданском законодательстве России. В частности франчайзинг закреплен в новом Гражданском кодексе РФ, хотя не совсем точно назван в нем коммерческой концессией. В последние годы франчайзинг начинает проникать и в российскую предпринимательскую практику. 
Хотя номинально франчайзинг — всего лишь одна из многих ныне практикуемых т.н. сетевых товаро-распределительных и сервисных структур, во многих странах мира, где франчайзинг получил массовое распространение, он рассматривается гораздо шире и глубже — как особая, отвечающая потребностям современного рынка «философия» предпринимательства, как новая, прогрессивная система организации бизнеса и этики деловых отношений. В докладе, посвященном перспективам и проблемам развития франчайзинга в США, Комитет по малому бизнесу Палаты представителей Конгресса США повторил ранее высказанную точку зрения, что франчайзинг стал наиболее динамичным видом предпринимательства после изобретения столетие назад формы коммерческой корпорации. Сегодня франчайзинг представляет собой «доминирующую силу» в сфере распределения товаров и услуг, «волну будущего» на американском рынке. По оценке журнала «Тайм», которую Комитет приводит в своем докладе, к 2000 г. франчайзинг должен был стать «главным методом ведения бизнеса» в США. 
Гостиницы, вступившие в сеть, могут пользоваться единой корпоративной клиентской базой. Кроме того, они должны участвовать в маркетинговых программах и благотворительных акциях, проводимых в соответствии с правилами цепочки. Их вносят в сетевой каталог, и на сайте ассоциации они могут бронироваться по специальным тарифам, а также участвуют в основных международных туристских выставках. У большинства мировых операторов участие в сети не предусматривает обязательного владения гостиницей. Форм отношений может быть несколько: ассоциация (компания) выкупает гостиницу либо берет ее в управление; франчайзинг (передача прав на полное соответствие стандартам гостиницы — от вестибюля до подсобных помещений и форменной одежды сотрудников, а также предоставление отелю права пользования результатами интеллектуальной собственности (логотип сети, информационные базы данных и т.д.); гостиница участвует только в маркетинговой программе сети. Ассоциации, объединяющие гостиничные цепочки, — это, как правило, международные маркетинговые компании, представляющие интересы гостиниц на международном рынке.  
Во всем мире франчайзинговые фирмы весьма развиты и доходны. В России в настоящее время они активно развиваются. В цивилизованных странах (Европа, США, Канада) уже давно большинство туристических агентств охвачены франчайзинговыми сетями. Примерами таких крупных сетей могут служить TUI (крупнейшая мировая сеть, ей принадлежит 97 самолетов, собственный Пекинный и чартерный флот), Томас Кук, «Оторвись, пока не поздно».  
Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что рынок франчайзинга в туризме в РФ, пока недооценен и находится на стадии формирования спроса. Кроме того, франчайзинговая сеть наиболее устойчива ко всем возможным внешним угрозам, т.к. не связан с конкретной страной отправки. Изменение общей экономической ситуации в стране так же не столь критично. Т.к. в случае его ухудшения агентства будут более стремиться в сеть, что бы выжить, а в случае улучшения - будут вступать вновь образовавшиеся агентства. Франчайзинг в туризме в самое ближайшее время станет рынком продавца.

 

 

Франчайзинг туризм

Франчайзинг туризм широко распространен во всем мире. По принципу франчайзинга созданы большие американские туристические сети Uniglobe travel и Woodside travel, европейские TUI, Nekkerman. В России также получили широкое распространение франшизы в туризме, и обе стороны франчайзинговх отношений уже имели возможность оценить все плюсы ведения туристического бизнеса по этой схеме.

Туристический бизнес является одной из ниш с самой высокой  конкуренцией и, если вы задались вопросом: Как открыть турагентство?, то единственно верным и надежным решением будет вхождение в известную франчайзинговую сеть. Это дает вам множество преимуществ, а также гарантирует эксклюзивность представительства выбранной вами сети в вашем регионе. Ведь, для исключения слишком большой плотности туристических агентств сети на территории и создание конкуренции между ними, в договоре франчайзинга определяется территория, на которой от конкретной сети будет находится только одно ваше турагентство.

"Туристический Франчайзинг"

 

 

 

Франчайзинг в туризме – взаимовыгодное сотрудничество

Развитие туристического бизнеса и франчайзинг в туризме

На сегодняшний день этот вид бизнеса является одной из самых быстро развивающихся отраслей. Это обусловлено многими факторами. Во-первых, что касается России, то здесь  он является сравнительно молодой разновидностью деятельности, существующей как отдельная  структура всего около пятнадцати лет. Кроме этого, высокая доходность данного бизнеса является весьма привлекательным фактором. К тому же, если обратить внимание на мировые  тенденции в туризме, то эта сфера  рынка сегодня отличается целым  рядом интересных особенностей, связанных, в первую очередь, с процессами глобализации. С одной стороны, это открывает  широкие возможности для развития и получения высоких доходов. Сегодня довольно просто можно посещать даже самые экзотические уголки мира. С другой стороны, концентрация структур, предоставляющих услуги в данном секторе рынка, пока еще находится  только в стадии наметившихся тенденций. К слову сказать, туризм остается практически единственным сектором, отличающимся высокой доходностью, огромным потенциалом и большими возможностями для роста, в котором  еще не произошла подобная концентрация. Таким образом, момент для развития и дальнейшего влияния на туристические  структуры сегодня является чрезвычайно  благоприятным. И именно франчайзинг в туризме поможет компаниям, принадлежащим к малому бизнесу, не только остаться в этой сфере деятельности, но и активно развиваться, осваивая новые горизонты.

Франчайзинг в туризме как эффективный инструмент бизнеса

На фоне всеобщей глобализации, влияние компаний, принадлежащих  к малому бизнесу, в более крупные  структуры становится во многих случаях  вопросом времени. При этом возможны определенные варианты, значительно  различающиеся между собой. Самым  эффективным и безболезненным способом объединения с крупными структурами  является франчайзинг. Не зря этот инструмент пользуется такой популярностью во всех сферах бизнеса, сегодня же наблюдается резкий рост его применения на рынке туристических услуг. В самом деле, это влечет за собой ряд неоспоримых преимуществ. Во-первых, при такой форме взаимодействия во многих случаях остается значительная степень самостоятельности и прочих привилегий ведения малого бизнеса. Что касается сотрудничества с помощью интернет-технологий, то здесь возможна полная самостоятельность, о чем пойдет речь ниже. С другой стороны, появляется неоценимая возможность полностью раскрыть свой потенциал. Например, общеизвестно, что реклама является двигателем торговли. Также не является секретом, что малый бизнес во многом ограничен в средствах широкой подачи информации о себе. Франчайзинг в туризме – это эффективный инструмент для того, чтобы не оказаться затерянным на широкой ниве, возделываемой многочисленными и конкурирующими между собой компаниями. Поэтому многие туристические агентства стоят сегодня перед выбором. С одной стороны, очень привлекательна высокая доходность подобного вида деятельности. С другой стороны, быть заметным, что называется, перманентно, не дает дороговизна рекламных компаний, столь необходимая в подобной конкурирующей среде. Приходится искать альтернативные (малобюджетные) способы подачи информации о себе. В этом смысле интернет-технологии открывают перед нами широкие возможности, однако, и здесь существуют определенные проблемы.

Франчайзинг в туризме и интернет

Именно сочетание этих инструментов и является одним из самых эффективных и удобных  для всех средств развития бизнеса. Во-первых, это обеспечивает самое  безболезненное объединение усилий представителей малого бизнеса и  приобретения возможностей крупной  структуры. Таким образом, туристические  агентства получают возможность  выходить на новый уровень общения  с потенциальными клиентами, практически  не теряя ни самостоятельности, ни прочих привилегий, при этом неся минимальные  затраты. Следует сказать, что серьезные  структуры имеют по одному представителю  в каждом отдельном городе, таким  образом,франчайзинг в туризме обеспечивает эксклюзивность услуг включенного в структуру агентства. К слову, воспользоваться современными технологиями интернет-ресурсов может сегодня, конечно, каждый, однако же, стоимость на приобретение рекламного пространства и его обслуживание здесь также не отличается дешевизной, поэтому это часто является поводом для дополнительной головной боли. Сотрудничая же с нами, вы приобретаете дополнительный выход на широчайшую аудиторию потенциальных клиентов, что влечет за собой кратное увеличение доходности. При этом вы не получаете практически никаких дополнительных обязательств, таким образом подобное взаимодействие становится выгодным абсолютно для всех сторон процесса, включая ваших потенциальных клиентов.

 

 

Сегодня в  России уже никого не удивить товарами и услугами, обозначенными известнейшими  товарными знаками таких фирм как "Кока-Кола", "Адидас", "Ксерокс", "Шелл", "Макдональдс" и многих других. Эти товарные знаки однозначно ассоциируются у нас с определенным производителем, имеющим высокую  репутацию, и косвенно указывают  на высокое качество товаров и  услуг. 
Одним из эффективных каналов дистрибуции, по которому эти товары распространяются внутри стран и по всему миру, является малоизвестный у нас франчайзинг. Если обратиться с вопросом "Что такое франчайзинг?" к нашим соотечественникам, вряд ли наберется и 10% тех, кто сможет уверенно объяснить суть данного явления. Поэтому необходимо объяснить, что же представляет из себя франчайзинг.Те, кто знаком с этим явлением, несомненно, удивятся, узнав, что в США каждое второе предприятие малого бизнеса в начале следующего столетия будет работать по договору франчайзинга. 
Несмотря на то, что для многих российских предпринимателей понятие “франчайзинг” все еще остается малознакомым, сегодня мы наблюдаем практически повсеместное использование его элементов в различных сферах деятельности. Как уже отмечалось, прежде всего, это проявляется в активном распространении известных торговых марок. Однако, наименований для обозначения сотрудничества подобного типа в российской бизнес-практике применяется множество: региональный центр, дилерская организация, региональное представительство и т. д. Такое разнообразие говорит о том, что даже в сфере предпринимателей нет четкого понимания специфики нового механизма хозяйствования. 
Очень широко распространен франчайзинг ,как способ ведения бизнеса, в социально- культурном сервисе и туризме(гостиничнычные цепи,турфирмы, рестораны,кофейни). 
Цель моей курсовой работы раскрыть сущность франчайзинга в социально-культурном сервисе и туризме. Из этого следуют задачи: 
- рассказать о теоретических основах фрачайзинга( сущность,виды, механизм франчайзинговой  сделки). 
-рассказать о франчайзинге в гостиничном, ресторанном и туристическом бизнесе, включая примеры самых известных компаний на рынк


Информация о работе Предприятие