Контрольная работа по "Безопасности жизнедеятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2011 в 00:59, контрольная работа

Описание

1.Расследование простых несчастных случаев.
2. Особенности поражения электрическим током
3. Природоохранное законодательство в РФ

Работа состоит из  1 файл

БЖД.docx

— 28.82 Кб (Скачать документ)

      Электроожоги излечиваются значительно труднее обычных термических. Некоторые последствия электротравмы могут проявиться через несколько часов, дней, месяцев. Пострадавший должен длительное время жить в "щадящем" режиме и находиться под наблюдением. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Природоохранное  законодательство в РФ 

     Российская федерация является страной с обширной территорией, богатой

природными  ресурсами. Задача органов природоохранной  деятельности состоит в надзоре за соблюдением действующего законодательства в сфере охраны природных ресурсов нашей страны от уничтожения, либо их неправомерного использования. Все полномочия и механизмы органов государственной власти Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды определяются действующим законодательством. 

История природоохранного законодательства России 

      Если немного углубиться в  историю экологической и природоохранной

культуры, так  сказать, найти корни этих явлений, то ещё со времён Древней

Руси существовали правила бережного обращения  с землёй-матерью. Что

характерно для  самоопределения первобытного человека в окружающей его

природе, так  это сакральное начало, вера в божество, тревожить и злить

которое не в  коем случае нельзя, иначе простой  смертный мог за это  поплатиться.

      Имеющая высшую юридическую силу  и прямое действие Конституция

Российской Федерации  создает основы всех отраслей российского

законодательства, в том числе об охране окружающей среды и экологической

безопасности, которые  к концу прошлого века стали глобальной проблемой

современного  мира. В ХХI веке экологический кризис обостряется и

проявляется в  усилении дефицита питьевой воды, борьбе за разведанные

месторождения полезных ископаемых, поиске чистого  воздуха в столичных

мегаполисах и даже возможностей продажи его в другие страны.

      Первые конституции нашей страны  содержали лишь нормы об исключительной государственной собственности на землю и другие основные природные ресурсы, об обязанностях землепользователей повышать плодородие почв.

      Россия была одним из первых  государств, принявших в 1960 г.  Закон "Об

охране природы  в РСФСР", провозгласивший основы правовых отношений "человек - природа". Немало из содержавшихся в нем положений себя оправдали и нашли дальнейшее развитие - например, о преподавании охраны природы в учебных заведениях и пропаганде ее издательствами, музеями, телевидением, редакциями газет и журналов, об общественной природоохранной экспертизе проектов крупнейших строек, о необходимости рационального использования природных ресурсов и государственной охране объектов природы, об ответственности руководителей ведомств и предприятий, а также граждан за нарушения природоохранных правил. 
 

Но многие законодательные  положения оказались излишне декларативными и не подкрепленными подзаконными актами.

      На конституционном уровне экологическая  тема получила отражение в

Конституциях  СССР 1977 г. и РСФСР 1978 г., когда в  ст. 18[?]  (после

международной Стокгольмской конференции 1972 г.) был  закреплен принцип, согласно которому в интересах настоящего и будущих поколений в России принимаются необходимые меры для охраны и научно обоснованного

рационального использования земли и ее недр, водных ресурсов, растительного и животного мира, для сохранения в чистоте воздуха и воды, обеспечения воспроизводства природных богатств и улучшения окружающей человека среды.

      Конституционный институт охраны  окружающей среды имел ярко  выраженный экономический, социальный, политический характер, хотя уже тогда наукой ставились и обосновывались перспективные задачи перенесения приоритета на социальные цели, связанные с обеспечением здоровья человека, его местообитанием и жизнью; вовлечения в экологический контроль общественности, человека, право которого на благоприятную среду предполагалось, но не гарантировалось; превращения граждан из объектов в субъекты экологического управления.

      Конституция РФ 1993 г., со дня принятия  которой исполнилось десять

лет, содержит более  конкретные экологические предписания  и принципы,

которые должны применяться на всей территории страны, а все принимаемые в Российской Федерации правовые акты не должны им противоречить. Это повышает фундаментальность влияния Конституции как на развитие экологического законодательства - федерального и регионального, так и на принятие и применение иных нормативных правовых актов на территории Федерации.

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

1. Комкин, Л.И. Шум и его воздействие на человека / Л.И. Комкин // Безопасность жизнедеятельности. - 2004. - № 10. - Приложение. - 16 с.

2. Безопасность жизнедеятельности. / П.Г. Белов, А.Ф. Козьяков. С.В. Белов и др.; Под ред. С.В. Белова. - М.: Высш. Шк., 2000.

3. ГОСТ 12.1.004-91 Пожарная безопасность. Общие требования, М., 1992. 

Информация о работе Контрольная работа по "Безопасности жизнедеятельности"