Контрольная работа по "Безопасности жизнедеятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 15:50, контрольная работа

Описание

Безопасность жизнедеятельности направлена на обеспечение благоприятных условий жизни людей, их деятельности, защиту человека и окружающей его среды от воздействия внешних, внутренних и опасных факторов. Поэтому рассмотрение вопросов, связанных с обеспечением безопасности жизнедеятельности, никогда не потеряют актуальность.
Целью данной работы является детальный анализ технических и организационных принципов обеспечения безопасности жизнедеятельности

Содержание

Введение 3
1. Техничесие и организационные принципы обеспечения безопасности жизнедеятельности. Содержание принципов. Примеры реализации 5
1.1 Содержание технических принципов и примеры их реализации 5
1.2 Содержание организационных принципов и примеры их реализации 7
2. Практические ситуации 9
Ситуация № 1 9
Ситуация 2 11
3. Тесты 15
Заключение 18
Список использованной литературы 20

Работа состоит из  1 файл

БЖД Евгения.docx

— 174.31 Кб (Скачать документ)

23.12 – оперативная  группа ГУ МЧС по Оренбургской  области произвела работы по  расследованию происшествия

23.15 – один  из пострадавших скончался по  дороге в больницу;

Если оценивать  данное событие по десятибалльной шкале, то ему можно присвоить 8 степень риска.

В данном происшествие пострадало 100% участников.

Опасность местности  по десятибалльной шкале соответствует 7, опасность ситуации – 8, опасность  виновников – 9.

Если оценивать  экономические последствия произошедшего  ДТП, то стоимость автомобилей в  сумме составит 150 тысяч рублей, а  человеческие жизни, которые в принципе, несомненно, бесценны, по моему мнению, можно оценить по 500 тысяч рублей за каждого человека. То есть, в общем,  экономический ущерб составил 3650 тысяч рублей.

В данной ситуации применение экономических методов не возможно из-за смерти виновного. Однако если бы виновный не погиб, то сумма штрафа к нему должна была составить, по моему мнению, размер экономического ущерба.

Организационно-технические  меры по ликвидации данной ситуации должны заключаться в следующем:

  1. Организация светового обеспечения дороги в темное время суток.
  2. Установление дорожных знаков, предупреждающих об опасном участке дороги.
  3. Установление постов ГАИ с такой регулярностью, которая позволит ликвидировать возможность нарушения правил дорожного движения.
  4. Использование современных технических приборов, измеряющих скорость движения транспорта и прекращающих движение превысивших допустимую скорость транспортных средств.

Идеальными  мерами по ликвидации данной ситуации, по моему мнению, будет использование транспортных средств с автоматическим регулятором, который будет предотвращать любую возможность аварии и исключение из движения всех других видов транспорта.

Ситуация № 2

 

В городе Тольятти взорвался пассажирский. Сообщение о взрыве поступило в 7:17 по московскому времени. Автобус взорвался на перекрестке улицы Карла Маркса и Гагарина. Возгорание при этом не было. По предварительным данным, семь человек скончались на месте от полученных травм, 20 человек госпитализированы в больницы города. В дальнейшем стало известно, что число пострадавших превысило 70. На месте происшествия работает оперативная группа главного управления МЧС по Самарской области. Причина взрыва выясняется. Не исключена версия теракта, однако и причиной трагического происшествия мог стать взрыв газового баллона, находившегося в автобусе.

 
 

    

 

Разберем  ситуацию по пунктам.

Инцидент  произошел на пересечении улиц Карла  Маркса и Гагарина, рядом с парком культуры и отдыха, напротив кафе «Изюм» 31 октября 2007 года в 07.17.

Участниками события можно считать 84 человека, 8 из которых – погибшие, 76 – пострадавшие. Один из погибших признан виновным произошедшего взрыва. Очевидцами происшествия являются люди, находившиеся в данный момент около места взрыва.

В результате данного происшествия погибли восемь пассажиров, еще 56 человек, в том  числе три ребенка, госпитализированы  с ожогами и ранениями. Пострадавшие в основном получили черепно-мозговые травмы и контузии. Четыре человека находились в тяжелом состоянии, их прооперировали врачи. Около 20 пострадавших - это студенты Тольяттинского государственного университета сервиса, вход в который  находится недалеко от места взрыва. В больницы за помощью обратились также 20 человек, получивших осколочные ранения: одни находились недалеко от автобуса в момент взрыва, другие - жильцы расположенного неподалеку дома. Взрывной волной выбило стекла на первом и втором этажах здания. Нескольким людям потребовалась психологическая помощь.

Хронология  произошедшего события состоит  в следующем:

6.58 – Евгений  Вахрушев зашел в автобус «МАЗ» 2-го маршрута;

7.15.50 – автобус  произвел остановку согласно  маршруту около учебного заведения;

7.16 – часть  пассажиров вышла на остановке  перед учебным заведением;

7.17 – прогремел  взрыв;

7.17.10 – часть  людей, находившихся в эпицентре  взрыва, потеряли сознание:

7.17.10 – люди, находившиеся в эпицентре взрыва, были выброшены на улицу взрывной  волной;

7.18 – взрывной  волной выбило стекла на первом  и втором этажах здания, расположенного  неподалеку;

7.18.30 - осколочные  ранения получили люди, находившиеся  недалеко от автобуса в момент  взрыва, а также жильцы расположенного  неподалеку дома;

7.20 – была  вызвана оперативная бригада  ГУ МЧС по Самарской области;

7.35 – пострадавшим  оказывалась медицинская помощь  и производилась госпитализация;

7.40 – проведение  следственных мероприятий на  месте происшествия;

8.00 – первоначальные  заключения о причинах произошедшего.

Если оценивать  степень риска данной ситуации по десятибалльной шкале, то можно присвоить 10 степень риска. При взрыве пострадало 100% участников.

Опасность местности  по десятибалльной шкале соответствует 6, опасность ситуации – 10, а опасность  виновника – 9.

Если ориентировочно оценить экономические последствия  произошедшего, то можно сделать  следующие выводы: стоимость автобуса примерно составит около 500 тысяч рублей, для восстановления физического  и психологического здоровья пострадавшим потребуется около 200 тысяч рублей в среднем каждому, а человеческие жизни, которые, конечно же, бесценны, по моему мнению, нужно оценивать не менее 500 тысяч рублей.

Так как виновник происшествия погиб на месте взрыва, экономические меры по возмещению ущерба к нему применить нельзя.

Организационно-технические  меры должны заключаться в соблюдение следующих требований:

  1. Исключить возможность приобретения взрывчатых веществ посторонними людьми.
  2. Соблюдение правил обращения с взрывоопасными веществами всеми людьми.
  3. Организация системы мероприятий по ликвидации возможности попадания взрывчатых веществ в места массового скопления людей.

Идеальной мерой, по моему мнению, было бы изъятие и ликвидация всех взрывоопасных веществ из мирового обращения.

3. Тесты

Тест № 1

Освещенность  на поверхности рабочего стола в  зоне размещения документа не должна быть:

  1. Более 500 ЛК.
  2. Более 300 ЛК.
  3. Менее 400 ЛК.
  4. Менее 500 ЛК.

Поясните  ответ. Укажите, какие показатели применяются  при измерении естественного  освещения внутри помещений.

Ответ:

Правильный  ответ 1, так как освещенность на поверхности рабочего стола в  зоне размещения документа должна находиться в пределе от 300 до 500 ЛК. При измерении  естественного освещения внутри помещений используются такие показатели, как коэффициент естественной освещенности, освещенность рабочей поверхности, показатель ослепленности, коэффициент пульсации освещенности, показатель отраженной блескости.

 

Тест № 2

Основным  поражающим фактором при взрыве ВВ конденсированного типа (гексоген, динамит и др.) является:

  1. Воздушная ударная волна.
  2. Химическое поражение.
  3. Тепловое поражение.
  4. Сочетание указанных факторов.

Каковы особенности  и последствия воздействия на человека поражающих факторов при взрыве?

Ответ:

От действия ударной волны при взрыве незащищенные люди могут получить легкие поражения (ушибы и контузии), поражения средней тяжести (потеря сознания, повреждение органов слуха, сильные вывихи конечностей, кровотечение из носа и ушей), тяжелые травмы. Световое излучение вызывает ожоги кожи, поражение органов зрения людей и возгорание горючих материалов и объектов. Под влиянием проникающей радиации в организме человека возникают биологические процессы, приводящие к нарушению жизненных функций отдельных органов и развитию лучевой болезни.

 

Тест № 3

Готовность  человека к успешным действиям в  условиях аварийной ситуации в наибольшей степени определяется (укажите приоритеты):

  1. Уровнем профессиональной подготовки.
  2. Индивидуальностью, личностью человека.
  3. Отсутствием всей полноты информации о наступившем событии.
  4. Наличием средств для предупреждения и ликвидации опасности.

Объясните ответ.

Ответ:

Правильные  ответы 1 и 3, так как в аварийной  ситуации именно уровень профессиональной подготовки и отсутствие всей полноты  информации о наступившем событии  позволяют человеку успешно действовать.

 

Тест № 4

Укажите государственный  приоритет в стратегии экономической  безопасности Российской Федерации (в  реальном секторе экономики):

  1. Обеспечение способности экономики функционировать в режиме расширенного воспроизводства без критической зависимости от импорта.
  2. Повышение эффективности использования природных ресурсов.
  3. Улучшение использования имеющихся производственных мощностей.
  4. Рост производства при сохранении имеющейся промышленной структуры.

Объясните ответ.

Ответ:

Правильный  ответ 1, так как экономическая  безопасность страны во многом зависит  от возможность самообеспечения и независимости от других стран.

 

Заключение

 

На мой  взгляд, цель работы достигнута, так как были рассмотрены общие сведения о технических и организационных принципах обеспечения безопасности жизнедеятельности, подробно изучены каждый из принципов, а также приведены примеры реализации данных принципов. В итоге была получена полная картина о технических и организационных принципах.

При выполнении практического задания мною были описаны 2 реальные ситуации, описывающие  дорожно-транспортное происшествие и  террористический акт. Я привела  подробный разбор каждого события, включающий место и время события, участников, результаты, хронологию, степень  риска, экономические последствия, а также меры по ликвидации данной ситуации.

При ответе на тесты были затронуты такие вопросы, как освещенность рабочего места, поражающие факторы при взрыве, готовность человека к аварийной ситуации, государственный  приоритет Российской Федерации  в стратегии экономической безопасности.

По итогам проведенного изучения, я предлагаю  всем жителям нашей планеты принимать  всевозможные меры соблюдения безопасности жизнедеятельности, в частности  соблюдения технических и организационных  принципов обеспечения безопасности.

Рекомендую разработать новейшие принципы, которые позволят человечеству исключить любую опасность в жизнедеятельности.

Мои пожелания  всем людям – никогда не попадать в ситуации, которые подвергают риску  их жизнь и здоровье.

Если говорить о результатах проведенной работы, то можно сделать следующие выводы. Было необходимо дать полный анализ вопроса о технических и организационных принципах обеспечения безопасности жизнедеятельности, описать и проанализировать 2 ситуации из жизненной практике, касающихся дорожно-транспортных происшествий, криминала или терроризма, дать ответы на предложенные вопросы теста. По-моему мнению работа выполнена в полном объеме и все, что должно было быть сделанным, было сделано. То есть можно говорить о положительных результатах проведенной работы.

В заключении, можно сказать о том, что проблемы безопасности жизнедеятельности касаются всего человечества. Они могут  быть глобальными, межгосударственными, внутригосударственными и личностными. Для снятия проблем безопасности решается целый комплекс задач, позволяющих  защитить мировое сообщество и личность от опасностей и угроз.

 

Список использованной литературы

 

  1. Безопасность  жизнедеятельности: Учебник/ Под ред. проф. Э.А. Арустамова. – 14-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко». 2008.
  2. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. проф. Л. А. Муравья. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2009.
  3. Белов С.В., Безопасность жизнедеятельности: учеб. для вузов / Под общ. ред. Белова С.В. 2-е изд., испр. и доп./ С.В. Белов, А.Ф. Козьяков, Л.Л. Морозова, А.В. Ильницкая. – М.: Академия, 2011.
  4. Михайлов Л. А. Безопасность жизнедеятельности / Л.А. Михайлов, В.П. Соломин. – Питер, 2009.
  5. Русак О.Н.   Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие. / О.Н. Русак, К.Р. Малаян, Н.Г. Занько. – СПБ.: Издательство «Лань», 2008.
  6. Хван Т.А. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие для студентов вузов / Т.А. Хван, П.А. Хван. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.
  7. Шлендер П. Э.. Маслова В. М., Подгаецкий С. И. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. пособие/ Под ред. проф. П. Э. Шлендера. – М.:Вузовский учебник, 2011. – 208с.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Безопасности жизнедеятельности"