Контрольная работа по "Безопасности жизнедеятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 23:25, контрольная работа

Описание

Чрезвычайные ситуации классифицируются в зависимости от количества людей, пострадавших в этих ситуациях, людей, у которых оказались нарушены условия жизнедеятельности, от размера материального ущерба, а также границы зон распространения поражающих факторов чрезвычайной ситуации.
Три типа угроз национальной безопасности Российской Федерации: внешние, внутренние и трансграничные.
Обеспечение национальных интересов России.

Содержание

1) Как классифицируются ЧС?.....................................................................2
2) Основные угрозы национальной безопасности Российской Федерации.
3) Оказание первой помощи при обмороке……………………………....7

Работа состоит из  1 файл

БЖ.docx

— 31.56 Кб (Скачать документ)

Государственное образовательное  учреждение

  среднего профессионального  образования 

Колледж туризма и гостиничного сервиса

Санкт-Петербурга 
 
 
 
 

Контрольная работа  
 
 

по дисциплине     Безопасность жизнедеятельности 

студент  группы                        125 З 

специальность     Туризм 100401 

шифр      735/11-530

                            (№ зачётной книжки)

                        

Комиссарова 

Александра Валерьевна 
 
 
 

Санкт-Петербург

пр. Энгельса

дом. 97 кв. 265

       (адрес) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург

2012 г.

 

Содержание.

  1. Как классифицируются ЧС?.....................................................................2
  2. Основные угрозы национальной безопасности Российской Федерации
 

    ………………………………………………………………………………..4 

  1. Оказание  первой помощи при обмороке……………………………....7
 

 

Как классифицируются ЧС?

Для установления единого подхода к оценке чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, определения границ зон  чрезвычайных ситуаций и адекватного  реагирования на них, в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", разработана следующая  классификация чрезвычайных ситуаций, утвержденная постановлением Правительства  РФ от 13.09.1996 г. №1094 "О классификации  чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного характера":

  • локальные
  • местные
  • территориальные
  • региональные
  • федеральные
  • трансграничные

Чрезвычайные  ситуации классифицируются в зависимости  от количества людей, пострадавших в  этих ситуациях, людей, у которых  оказались нарушены условия жизнедеятельности, от размера материального ущерба, а также границы зон распространения  поражающих факторов чрезвычайной ситуации.

К локальной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало не более 10 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, либо материальный ущерб составил не более 1 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории объекта производственного или социального назначения.

Ликвидация локальной  чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы.

К местной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало свыше 10, но не более 50 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 100, но не более 300 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 1 тыс., но не более 5 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы населенного пункта, города, района.

Ликвидация местной  чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления.

К территориальной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 300, но не более 500 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 5 тыс., но не более 0,5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы субъекта Российской Федерации.

Ликвидация территориальной  чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

К региональной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 500, но не более 1000 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 0,5 млн., но не более 5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации охватывает территорию двух субъектов Российской Федерации.

Ликвидация региональной чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

К федеральной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало свыше 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 1000, либо материальный ущерб составляет свыше 5 млн., минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации выходит за пределы двух субъектов Российской Федерации.

Ликвидация федеральной  чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

К трансграничной относится чрезвычайная ситуация, поражающие факторы которой выходят за пределы Российской Федерации, либо чрезвычайная ситуация, которая произошла за рубежом и затрагивает территорию Российской Федерации.

Ликвидация трансграничной чрезвычайной ситуации осуществляется по решению Правительства Российской Федерации в соответствии с нормами  международного права и международными договорами Российской Федерации.

К ликвидации чрезвычайных ситуаций могут привлекаться Войска гражданской обороны Российской Федерации, Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования в соответствии с законодательством  Российской Федерации.  

    Основные угрозы национальной безопасности Российской Федерации. 

«Угроза национальной безопасности» - прямая или косвенная  возможность нанесения ущерба конституционным  правам, свободам, достойному качеству и уровню жизни граждан, суверенитету и территориальной целостности, устойчивому развитию Российской Федерации, обороне и безопасности государства ( Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года. Утверждена указом президента Российской Федерации  от 12 мая 2009 г. № 537 )

   Сегодня существует три типа угроз национальной безопасности Российской Федерации: внешние, внутренние и трансграничные.

   К внешним угрозам  следует отнести:

   • развертывание группировок вооруженных сил и средств вблизи границ Российской Федерации и ее союзников;

   • территориальные претензии к Российской Федерации, угрозы отторжения от Российской Федерации отдельных территорий;

   • вмешательство во внутренние дела Российской Федерации со стороны иностранных государств;

   • наращивание группировок войск, ведущее к нарушению сложившегося баланса сил вблизи границ Российской Федерации;

   • вооруженные провокации, включая нападения на военные объекты России, расположенные на территории зарубежных государств, а также на объекты и сооружения на Государственной границе РФ и границах ее союзников;

   • действия, затрудняющие доступ России к стратегически важным транспортным коммуникациям;

   • дискриминация, несоблюдение прав, свобод и законных интересов граждан Российской Федерации в некоторых зарубежных государствах.

   К внутренним угрозам  специалисты относят:

   • попытки насильственного изменения конституционного строя и нарушения территориальной целостности России;

   • планирование, подготовка и осуществление действий по нарушению и дезорганизации функционирования органов государственной власти и управления, нападений на государственные, экономические и военные объекты, объекты жизнеобеспечения и информационной инфраструктуры;

   • создание, оснащение, подготовка и деятельность незаконных вооруженных формирований;

   • незаконное распространение на территории Российской Федерации оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ;

   • широкомасштабная деятельность организованной преступности, угрожающая политической стабильности в некоторых регионах Российской Федерации;

   • деятельность сепаратистских и радикальных религиозных национальных движений.

   Трансграничные  угрозы проявляются  в следующем:

   • создание, оснащение и подготовка на территории других государств вооруженных формирований и групп с целью их переброски для действий на территории России;

   • деятельность поддерживающихся из–за рубежа подрывных сепаратистских, национальных или религиозных экстремистских группировок, направленная на подрыв конституционного строя России, создание угрозы ее территориальной целостности и безопасности ее граждан;

   • трансграничная преступность, в том числе контрабандная и другая противозаконная деятельность в угрожающих масштабах;

   • ведение враждебных по отношению к Российской Федерации информационных действий;

   • деятельность наркобизнеса, создающая угрозу проникновения наркотиков на территорию России или использования ее территории для транзита наркотиков в другие страны;

   • деятельность международных террористических организаций. 

   ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ  РОССИИ.

   Обеспечение национальной безопасности и национальных интересов России осуществляется в  политической, экономической, гуманитарной и военной областях. Оно тесно  связано с местом России в системе  глобальных военно–политических отношений, которые характеризуются сегодня  сочетанием двух основных тенденций. С  одной стороны, наблюдается стремление сформировать новую, более справедливую и демократичную систему международных  экономических и политических отношений. С другой стороны, расширяется практика применения вооруженной силы на основании  национальных решений вне мандата  ООН.

   В этих условиях сохраняется значение военной силы как инструмента  внешней политики для обеспечения  национальной безопасности России, которая  последовательно выступает за создание такой системы международных  отношений, в которой значение военной  силы будет минимизировано, а ее функции будут сведены к задаче сдерживания вооруженных конфликтов.

   Важнейшим аспектом, определяющим подходы к  обеспечению национальной безопасности Российской Федерации являются отношения  нашей страны с наиболее значимыми  элементами современной системы  международных отношений. К ним, прежде всего, следует отнести Организацию  Объединенных Наций и Совет Безопасности ООН, Содружество Независимых Государств, Организацию Североатлантического договора (НАТО) и Европейский союз (ЕС), Стратегическое партнерство России и США, Шанхайскую организацию по сотрудничеству (ШОС).

   Организация Объединенных Наций и Совет Безопасности ООН рассматриваются Россией  в качестве центрального элемента, обеспечивающего глобальную стабильность в мире. Снижение их роли и переход  к применению вооруженных сил  на основании национальных решений  оцениваются Россией как тенденция, в перспективе способная создать  серьезную угрозу нашим национальным интересам.

   Отношения со странами СНГ являются для России важнейшим направлением внешней  политики. Наша страна стремится и  дальше развивать военно–политическое  сотрудничество в рамках содружества.

Информация о работе Контрольная работа по "Безопасности жизнедеятельности"