Контрольная работа по "Безопасность жизнедеятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 10:46, контрольная работа

Описание

Шум, даже когда он невелик (при уровне 50–60 дБ), создает значительную нагрузку на нервную систему человека, оказывая на него психологическое воздействие. Это часто наблюдается у людей, занятых умственной деятельностью. Слабый шум различно влияет на людей. Причиной этого могут быть: возраст, состояние здоровья, вид труда, физическое и душевное состояние человека, и др.

Содержание

1. Воздействие шума на организм человека 3
2. Последствия неудовлетворительного состояния охраны труда на предприятии 8
Список использованной литературы 15

Работа состоит из  1 файл

БЖД.docx

— 32.57 Кб (Скачать документ)

     Содержание

1. Воздействие шума на организм человека 3

2. Последствия неудовлетворительного состояния охраны труда на предприятии 8

Список использованной литературы 15 
 
 
 

1. Воздействие шума на организм человека

     Шум, даже когда он невелик (при уровне 50–60 дБ), создает значительную нагрузку на нервную систему человека, оказывая на него психологическое воздействие. Это часто наблюдается у людей, занятых умственной деятельностью. Слабый шум различно влияет на людей. Причиной этого могут быть: возраст, состояние здоровья, вид труда, физическое и душевное состояние человека, и  др. Неприятное воздействие шума зависит  и от индивидуального отношения  к нему. Так, шум, производимый самим  человеком, не беспокоит его, в то время как небольшой посторонний  шум может вызвать сильный  раздражающий эффект.

     Известно, что ряд таких серьезных заболеваний, как гипертоническая и язвенная болезни, неврозы, желудочно-кишечные, заболевания кожи, патологические изменения, связаны с перенапряжением нервной  системы в процессе труда и  отдыха. Отсутствие необходимой тишины, особенно в ночное время, приводит к  преждевременной усталости, а часто  и к заболеваниям. В этой связи  необходимо отметить, что шум в 30–40 дБ в ночное время может явиться  серьезным беспокоящим фактором. С увеличением уровней до 70 дБ и выше шум может оказывать  определенное физиологическое воздействие  на человека, приводя к видимым  изменениям в его организме. Под  воздействием шума, превышающего 85–90 дБ, в первую очередь снижается  слуховая чувствительность на высоких  частотах.

     Сильный шум вредно отражается на здоровье и работоспособности людей. Человек, работая при шуме, привыкает к  нему, но продолжительное действие сильного шума вызывает общее утомление, может привести к ухудшению слуха, а иногда и к глухоте, нарушается пищеварение, происходят изменения  объема внутренних органов.

     Воздействуя на кору головного мозга, шум оказывает  раздражающее действие, ускоряет процесс  утомления, ослабляет внимание и  замедляет психические реакции. Сильный шум может способствовать возникновению травматизма, так как на фоне этого шума не слышно сигналов транспорта, автопогрузчиков и др.

     Шум – одна из форм физической среды  жизни. Влияние шума на организм зависит  от возраста, слуховой чувствительности, продолжительности действия, характера  шума. Он мешает нормальному отдыху, вызывает заболевания органов слуха, способствует увеличению числа других заболеваний, угнетающе действует  на психику человека.

     Шум от пролетающего реактивного самолета, например, угнетающе действует на пчелу, она теряет способность ориентироваться. Этот же шум убивает личинки пчел, разбивает открытые яйца птиц в гнезде. Транспортный или производственный шум действует угнетающе на человека – утомляет, раздражает, мешает сосредоточиться. Как только такой шум смолкает, человек испытывает чувство облегчения и покоя.

     Уровень шума в 20–30 дБ практически безвреден  для человека. Это естественный шумовой  фон, без которого невозможна человеческая жизнь. Для «громких звуков» допустимая граница примерно 80 дБ Звук в 130 дБ уже  вызывает у человека болевое ощущение, а в 150 – становится для него непереносимым. Звук в 180 дБ вызывает усталость металла, а при 190 дБ заклепки вырываются из конструкций. Недаром в средние века существовала казнь «под колоколом». Звон колокола медленно убивал человека.

     Любой шум достаточной интенсивности  и длительности может привести к  различной степени снижения слуховой активности. Помимо частоты и уровня громкости шума, на развитие тугоухости влияют возраст, слуховая чувствительность, продолжительность, характер действия шума, др. Болезнь развивается постепенно, поэтому особенно важно заранее  принять соответствующие меры защиты от шума. Под влиянием сильного шума, особенно высокочастотного, в органе слуха происходят необратимые изменения. При высоких уровнях шума понижение  слуховой чувствительности наступает  уже через 1–2 года работы, при средних  уровнях она обнаруживается через 5–10 лет. Последовательность, с которой происходит утрата слуха, сейчас хорошо изучена

     Шумная  музыка также притупляет слух. Группа специалистов обследовала молодежь, часто слушающую модную современную  музыку. У 20 процентов юношей и девушек  слух оказался притупленным в такой  степени, как у 85летних стариков.

     Шум мешает нормальному отдыху и восстановлению сил, нарушает сон. Систематическое  недосыпание и бессонница ведут  к тяжелым нервным расстройствам. Поэтому защите сна должно уделяться  большое внимание.

     Шум оказывает вредное влияние на зрительные и вестибулярные анализаторы. Он способствует увеличению числа всевозможных заболеваний еще и потому, что  он угнетающе действует на психику, способствует значительному расходованию нервной энергии.

     Исследования  показали, что и неслышимые звуки  также опасны. Ультразвук, занимающий заметное место в гамме производственных шумов, неблагоприятно воздействует на организм, хотя ухо его не воспринимает. Пассажиры самолета часто ощущают  состояние недомогания и беспокойства, одной из причин которых является инфразвук. Инфразвуки вызывают у некоторых  людей приступы морской болезни.

     Даже  слабые инфразвуки могут оказывать  на человека существенное воздействие, если они носят длительный характер. Некоторые нервные болезни, свойственные жителям промышленных городов, вызываются именно инфразвуками, проникающими сквозь самые толстые стены.

              Один из основных источников  шума в городе – автомобильный  транспорт, интенсивность движения  которого постоянно растет. Наибольшие  уровни шума 90–95 дБ отмечаются  на магистральных улицах городов  со средней интенсивностью движения.

     Уровень уличных шумов обуславливается  интенсивностью, скоростью и характером транспортного потока. Кроме того, он зависит от планировочных решений (продольный и поперечный профиль  улиц, высота и плотность застройки) и таких элементов благоустройства, как покрытие проезжей части и наличие зеленых насаждений. Каждый этот фактор способен изменить уровень транспортного шума до 10 дБ.

     В промышленном городе обычно высок процент  грузового транспорта на магистралях. Увеличение грузовых автомобилей, особенно большегрузных с дизельными двигателями, приводит к повышению уровней  шума. Грузовые и легковые автомобили создают на территории городов тяжелый  шумовой режим.

     Шум, возникающий на магистралях, распространяется не только на примагистральную территорию, но и вглубь жилой застройки. Так, в зоне наиболее сильного воздействия  шума находятся части кварталов  и микрорайонов, расположенных вдоль  магистралей общегородского значения (эквивалентные уровни шума от 67,4 до 76,8 дБ). Уровни шума, замеренные в жилых  комнатах при открытых окнах, ориентированных  на указанные магистрали, всего на 10–15 дБ ниже.

     Акустическая  характеристика транспортного потока определяется показателями шумности автомобилей. Шум, производимый отдельными транспортными  экипажами, зависит от многих факторов: мощности двигателя, технического состояния  экипажа, качества дорог, скорости движения. Шум от двигателя резко возрастает в момент его запуска и прогревания (до 10 дБ). Движение автомобиля на первой скорости вызывает излишний расход топлива, при этом шум двигателя в 2 раза превышает шум, создаваемый им на второй скорости. Значительный шум  вызывает резкое торможение автомобиля при движении на большой скорости. Шум заметно снижается, если скорость движения гасится за счет торможения двигателем до момента включения  ножного тормоза.

     За  последнее время средний уровень  шума, производимый транспортом, увеличился на 12–14 дБ, поэтому проблема борьбы с шумом в городе приобретает  все большую остроту.

     Для защиты людей от вредного влияния  городского шума необходима регламентация  его интенсивности, спектрального  состава, времени действия и других параметров. При гигиеническом нормировании в качестве допустимого устанавливают  такой уровень шума, влияние которого в течение длительного времени  не вызывает изменений во всем комплексе  физиологических показателей, отражающих реакции наиболее чувствительных к  шуму систем организма.

     В основу гигиенически допустимых уровней  шума для населения положены исследования по определению действующих и  пороговых уровней шума. В настоящее  время шумы для условий городской  застройки нормируют в соответствии с «санитарными нормами допустимого  шума в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки» и строительными нормами и  правилами «Защита от шума». Санитарные нормы обязательны для всех министерств, ведомств и организаций. Эти организации  обязаны предусматривать и осуществлять необходимые меры по снижению шума до уровней, установленных нормами.

     Одним из направлений борьбы с шумом  является разработка государственных  стандартов на средства передвижения, инженерное оборудование, бытовые приборы, в основу которых положены гигиенические  требования по обеспечению акустического  комфорта.

     Положение «Внешний и внутренний шум автотранспортных средств, допустимые уровни и методы измерений» устанавливает шумовые  характеристики, допустимые уровни шума транспорта всех образцов. В качестве основной характеристики внешнего шума принят уровень звука, который не должен превышать для легковых автомобилей  и автобусов 85–92 дБ, мотоциклов – 80–86 дБ. Для внутреннего шума приведены  ориентировочные значения допустимых уровней звукового давления в  октавных полосах частот: уровни звука  составляют для легковых автомобилей 80 дБ, кабин или рабочих мест водителей  грузовых автомобилей, автобусов – 85 дБ, пассажирских помещений автобусов – 75–80 дБ.

     Разрабатываются мероприятия по защите населения  от шума. Снижение городского шума может  быть достигнуто в первую очередь  за счет уменьшения шумности транспортных средств.

     Существенный  защитный эффект достигается в том  случае, если жилая застройка размещена  на расстоянии не менее 25–30 м от автомагистралей  и зоны разрыва озеленены. При  замкнутом типе застройки защищенными  оказываются только внутриквартальные  пространства, а внешние фасады домов  попадают в неблагоприятные условия, поэтому подобная застройка автомагистралей  нежелательна. Расположение магистрали в выемке также снижает шум  на близрасположенной территории.

  1. Последствия неудовлетворительного  состояния охраны труда на предприятии

     Задача  современного руководителя состоит  в том, чтобы научиться предвидеть и рассчитывать возможный ущерб  от возможной аварии на производстве, несчастного случая или профессионального  заболевания. Только тогда он — ущерб  — может стать предотвращенным (то есть так могло быть, но так  не стало из-за реализации мероприятий  по его предотвращению).

     В мировой практике уже давно известно, что самые большие финансовые расходы предприятие несет из-за несчастных случаев на производстве. В их подсчете есть свои сложности, ведь большинство расходов на первый взгляд не видны, но существует немало способов классификации финансовых потерь от несчастных случаев. В 1920 году была разработана «Теория айсберга», согласно которой затраты компании разделяются на прямые и косвенные:

     Прямые  затраты по несчастному случаю включают в себя заработную плату за период отсутствия пострадавшего на работе, стоимость его медицинского обслуживания, медикаментов и другие затраты, непосредственно вызванные несчастным случаем. К косвенным затратам относятся, например, потеря рабочего времени других — кроме пострадавшего — лиц, ущерб, нанесенный имуществу и продукции организации, потерянный престиж компании, оплата труда юристов, штрафы и т. д.

     Задавшись подобным вопросом еще в 2004 году, мы провели расчет экономической эффективности  мероприятий по охране труда на конкретном примере одного несчастного случая на одном из малых предприятий  Кирова. Пострадавший вместе с группой  рабочих производил распиловку лафета «двухкантного бруса» на доски на многопильном станке в деревообрабатывающем цехе и заметил, что подача лафета остановилась из-за попадания сломыша  между пилами. Чтобы вытащить из зоны резания застрявший кусок древесины, работник нажал на «Стоп», поднял крышку ограждения и, не дождавшись полного  останова пил, попытался вытащить застрявший кусок. Пилой захватило рукавицу и не застегнутый манжет рукава, а левую руку затянуло в зону резания. Пострадавший получил тяжелую травму, и была проведена травматическая ампутация кисти левой руки.

     При расчете потерь организации нами учитывались: зарплата (4500 руб./мес.), начисления (5692,5 руб./мес. — по 35,6 руб./час), период нетрудоспособности (35 рабочих дней), простой (2 дня), необходимый для сохранения обстановки несчастного случая до приезда  инспектора госинспекции труда, а также  в связи с приведением станка в соответствие требованиям охраны труда, объем продукции (пиломатериал), производимой предприятием за смену (30 м3 леса, ср. стоимость 1 м3 продукции 2200 руб.), потери производства (60 м3 леса стоимостью 132 000 руб.)

Информация о работе Контрольная работа по "Безопасность жизнедеятельности"