Контрольная работа по "Безопасности жизнедеятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 20:00, контрольная работа

Описание

Вопрос №5. Государственное управление в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Вопрос №29. Военная доктрина Российской Федерации.

Работа состоит из  1 файл

БЖД.docx

— 23.57 Кб (Скачать документ)

Вопрос  №5. Государственное  управление в области  защиты населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций. 

Статья 12. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение  задач в области защиты населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций

Для осуществления государственного управления и координации деятельности федеральных  органов исполнительной власти в  области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций создается  уполномоченный федеральный орган  исполнительной власти. Указанный федеральный  орган вправе создавать подведомственные ему территориальные органы.

Статья 13. Обязанности федеральных органов  исполнительной власти в области  защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1. Федеральные органы исполнительной  власти организуют работу в  области защиты населения и  территорий от чрезвычайных ситуаций  в своей сфере деятельности  и порученных им отраслях экономики  в соответствии с настоящим  Федеральным законом и иными  нормативными правовыми актами  Российской Федерации.

2. Федеральные органы исполнительной  власти:

а) по отношению к подведомственным организациям:

разрабатывают и осуществляют организационные  и инженерно-технические мероприятия  по повышению устойчивости функционирования отрасли в чрезвычайных ситуациях;

утверждают  и издают в соответствии с федеральными требованиями отраслевые нормы и  правила безопасности производства, технологических процессов, продукции, а также правила защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций;

обеспечивают  разработку и реализацию мероприятий  по укреплению радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной, экологической безопасности, а также  соблюдение норм и правил инженерно-технических  мероприятий гражданской обороны  при проектировании, строительстве  и эксплуатации объектов производственного  и социального назначения;

финансируют и обеспечивают мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;

организуют  и обеспечивают проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, испытательных  и проектных работ по проблемам  безопасности;

б) по отношению к иным организациям, входящим в состав отрасли:

осуществляют  методическое руководство при решении  вопросов защиты работников организаций  от чрезвычайных ситуаций, повышения  устойчивости и безопасности функционирования организаций;

разрабатывают и доводят до сведения организаций  отраслевые требования, нормативные  документы по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты от них работников организаций  и населения.

3. Руководители федеральных органов  исполнительной власти несут  предусмотренную законодательством  Российской Федерации ответственность  за ненадлежащее выполнение указанными  органами возложенных на них  задач и осуществление своих  функций в области защиты населения  и территорий от чрезвычайных  ситуаций.

4. Федеральные органы исполнительной  власти принимают решения об  образовании в пределах выделенных  им ассигнований и штатной  численности подразделений для  решения задач в области защиты  населения и территорий от  чрезвычайных ситуаций.

5. Федеральные органы исполнительной  власти, имеющие специально подготовленные  и аттестованные в установленном  порядке силы и средства для  предупреждения и ликвидации  чрезвычайных ситуаций, используют  их в рамках единой государственной  системы предупреждения и ликвидации  чрезвычайных ситуаций.

Статья 14. Обязанности организаций в  области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Организации обязаны:

а) планировать и осуществлять необходимые  меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального  назначения от чрезвычайных ситуаций;

б) планировать и проводить мероприятия  по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности  работников организаций в чрезвычайных ситуациях;

в) обеспечивать создание, подготовку и  поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;

д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального  назначения от чрезвычайных ситуаций;

ж) создавать резервы финансовых и  материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

Статья 15. Участие общественных объединений  в ликвидации чрезвычайных ситуаций

Общественные  объединения могут участвовать  в мероприятиях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством  Российской Федерации и со своими уставами.

Общественные  объединения, участвующие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, действуют под  руководством соответствующих органов  управления единой государственной  системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. На органы управления единой государственной системы  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций возлагается ответственность  за решение вопросов, связанных с  перевозкой членов общественных объединений  к зоне чрезвычайной ситуации и обратно, организацией размещения, питания, оплаты труда, материально-технического, медицинского и других видов обеспечения их деятельности в этих условиях.

Участники ликвидации чрезвычайных ситуаций от общественных объединений должны иметь  соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке.

Статья 16. Привлечение Вооруженных Сил  Российской Федерации, других войск  и воинских формирований для ликвидации чрезвычайных ситуаций

Для ликвидации чрезвычайных ситуаций могут  привлекаться специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил  Российской Федерации, других войск  и воинских формирований. Порядок  их привлечения определяется Президентом  Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 17. Применение сил и средств органов  внутренних дел Российской Федерации  и органов внутренних дел субъектов  Российской Федерации при ликвидации чрезвычайных ситуаций

При ликвидации чрезвычайных ситуаций силы и средства органов внутренних дел  Российской Федерации и органов  внутренних дел субъектов Российской Федерации применяются в соответствии с задачами, возложенными на органы внутренних дел законами и иными  нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. 

Вопрос  №29. Военная доктрина Российской Федерации. 

1. Военная  доктрина Российской Федерации  (далее - Военная доктрина) является  одним из основных документов  стратегического планирования в  Российской Федерации и представляет  собой систему официально принятых  в государстве взглядов на подготовку к вооруженной защите и вооруженную защиту Российской Федерации.

2. В Военной доктрине учитываются основные положения Военной доктрины Российской Федерации 2000 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, а также соответствующие положения Концепции внешней политики Российской Федерации 2008 года и Морской доктрины Российской Федерации на период до 2020 года.

Военная доктрина основана на положениях военной  теории и направлена на ее дальнейшее развитие.

3. Правовую  основу Военной доктрины составляют  Конституция Российской Федерации,  общепризнанные принципы и нормы  международного права и международные  договоры Российской Федерации  в области обороны, контроля  над вооружениями и разоружения,  федеральные конституционные законы, федеральные законы, а также нормативные  правовые акты Президента Российской  Федерации и Правительства Российской  Федерации.

4. Военная  доктрина отражает приверженность  Российской Федерации к использованию  политических, дипломатических, правовых, экономических, экологических, информационных, военных и других инструментов  защиты национальных интересов  Российской Федерации и интересов  ее союзников.

5. Положения  Военной доктрины конкретизируются  в посланиях Президента Российской  Федерации Федеральному Собранию  Российской Федерации и могут  корректироваться в рамках стратегического  планирования в военной сфере  (военного планирования).

Реализация  Военной доктрины достигается путем  централизации государственного управления в военной области и осуществляется в соответствии с федеральным  законодательством, нормативными правовыми  актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации  и федеральных органов исполнительной власти.

6. В  Военной доктрине используются  следующие основные понятия:

а) военная  безопасность Российской Федерации (далее - военная безопасность) - состояние  защищенности жизненно важных интересов  личности, общества и государства  от внешних и внутренних военных  угроз, связанных с применением  военной силы или угрозой ее применения, характеризуемое отсутствием военной  угрозы либо способностью ей противостоять;

б) военная  опасность - состояние межгосударственных или внутригосударственных отношений, характеризуемое совокупностью  факторов, способных при определенных условиях привести к возникновению  военной угрозы;

в) военная  угроза - состояние межгосударственных или внутригосударственных отношений, характеризуемое реальной возможностью возникновения военного конфликта  между противостоящими сторонами, высокой степенью готовности какого-либо государства (группы государств), сепаратистских (террористических) организаций к  применению военной силы (вооруженному насилию);

г) военный  конфликт - форма разрешения межгосударственных или внутригосударственных противоречий с применением военной силы (понятие  охватывает все виды вооруженного противоборства, включая крупномасштабные, региональные, локальные войны и вооруженные  конфликты);

д) вооруженный конфликт - вооруженное столкновение ограниченного масштаба между государствами (международный вооруженный конфликт) или противостоящими сторонами в пределах территории одного государства (внутренний вооруженный конфликт);

Информация о работе Контрольная работа по "Безопасности жизнедеятельности"