Контрольная работа по «Безопасность жизнедеятельности»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 11:59, контрольная работа

Описание

Объективного наличия причин - "угроз" (или возможность их появления) обычно сопровождается развитием состояния тревоги. Однако, эта тревога является следствием не только угрозы физической жизни отдельного человека. Для большинства жителей Земли чувство опасности связано с проблемами повседневной жизни (защита жилья, здоровья, рабочего места, благосостояния и т.п.), а не боязни глобальных катастроф или международных конфликтов. Отсюда и широкий диапазон особых требований к безопасности: от защиты от грабителей к непродуманным экономических и политических решений на уровне государства.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
Система природоохранительного законодательства в РФ……………….4
Анализ и оценка безопасности технологических процессов и оборудования применительно к вашей специальности…………………………………………..11
Заключение…………………………………………………………………23
Литература…………………………………………………………………23

Работа состоит из  1 файл

10.docx

— 50.62 Кб (Скачать документ)

     Министерство  образования и  науки Российской Федерации

     Государственное образовательное  учреждение высшего

     профессионального образования 

     КУРГАНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ 
 

     Контрольная работа 

     По  дисциплине: «Безопасность жизнедеятельности» 
 

     Выполнил: Айтбаев И.И.

     Группа: ТСЗк-4678с

     Вариант 10

     Преподаватель: Вершинина О.Г. 

     Курган 2011г. 

Содержание 

       Введение……………………………………………………………………..3 

       Система природоохранительного законодательства в РФ……………….4 

       Анализ  и оценка безопасности технологических  процессов и оборудования применительно  к вашей специальности…………………………………………..11 

       Заключение…………………………………………………………………23 

       Литература…………………………………………………………………23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

       Человек живет в мире, полном опасностей. В условиях производства безопасность обеспечивается охраной труда (ОТ), в чрезвычайных ситуациях - гражданской обороной (ГО), в любых условиях обитания - безопасностью жизнедеятельности (БЖД). По данным Международной организации труда (МОТ), ежегодно в мире на производстве погибает свыше 200 тыс. чел., 15 млн. чел. травмируются, сотни тысяч  становятся инвалидами.

       В 1992 г. при несчастных случаях (НС) на производстве из 1000 чел. работающих погибло  в России 0,130 чел.; в 1993 г. - 0,140; в США - 0,054; в Японии - 0,020; в Великобритании - 0,016. В 1997 г. в России от НС на производстве пострадало 240 тыс. чел., погибло  6 тыс. чел.

       Безопасность  жизнедеятельности человека - это  характеристика существования человека в конкретном месте его нахождения, отражающей сбалансированность между  действиями причин, угрожающих жизни  человека или его здоровью и причин, препятствующих их последствий.

       Объективного  наличия причин - "угроз" (или возможность их появления) обычно сопровождается развитием состояния тревоги. Однако, эта тревога является следствием не только угрозы физической жизни отдельного человека. Для большинства жителей Земли чувство опасности связано с проблемами повседневной жизни (защита жилья, здоровья, рабочего места, благосостояния и т.п.), а не боязни глобальных катастроф или международных конфликтов. Отсюда и широкий диапазон особых требований к безопасности: от защиты от грабителей к непродуманным экономических и политических решений на уровне государства.

       Объектом  просветительского направления  безопасности жизнедеятельности человека является безопасность жизни и здоровья как явление, а предметом - модели безопасности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Система природоохранительного  законодательства в  РФ. 

       Природа и ее богатства являются национальным достоянием народов России, естественной основой их устойчивого социально-экономического развития и благосостояния человека.

       Настоящий Закон в комплексе с мерами организационного, правового, экономического и воспитательного воздействия  призван способствовать формированию и укреплению экологического правопорядка и обеспечению экологической  безопасности на территории Российской Федерации и республик в составе  Российской Федерации.

       Ниже  приведены отдельные статьи Закона об охране окружающей природной среды  в редакции Законов РФ от 21.02.92 № 2397-1, от 02.06.93 №5076-1.

       Раздел I. Общие положения

       Статья 1. Задачи природоохранительного законодательства Российской Федерации

       Задачами  природоохранительного законодательства Российской Федерации являются регулирование  отношений в сфере взаимодействия общества и природы с целью  сохранения природных богатств и  естественной среды обитания человека, предотвращения экологически вредного воздействия хозяйственной и  иной деятельности, оздоровления и  улучшения качества окружающей природной  среды, укрепления законности и правопорядка в интересах настоящего и будущих  поколений людей.

       Статья 2. Система природоохранительного  законодательства Российской Федерации

       Природоохранительные  отношения в Российской Федерации  регулируются настоящим Законом, разрабатываемыми в соответствии с ним законодательными актами Российской Федерации и республик  в составе Российской Федерации.

       Статья 3. Основные принципы охраны окружающей природной среды

       При осуществлении хозяйственной, управленческой и иной деятельности, оказывающей  отрицательное воздействие на состояние  окружающей природной среды, государственные  органы, предприятия, учреждения, организации, а также граждане Российской Федерации, иностранные юридические лица и  граждане, лица без гражданства обязаны  руководствоваться следующими основными  принципами:

       приоритетом охраны жизни и здоровья человека, обеспечения благоприятных экологических  условий для жизни, труда и  отдыха населения;

       научно  обоснованным сочетанием экологических  и экономических интересов общества, обеспечивающих реальные гарантии прав человека на здоровую и благоприятную  для жизни окружающую природную  среду;

       рациональным  использованием природных ресурсов с учетом законов природы, потенциальных  возможностей окружающей природной  среды, необходимости воспроизводства  природных ресурсов и недопущения  необратимых последствий для  окружающей природной среды и  здоровья человека;

       соблюдением требований природоохранительного  законодательства, неотвратимостью  наступления ответственности за их нарушения;

       гласностью  в работе и тесной связью с общественными  организациями и населением в  решении природоохранительных задач;

       международным сотрудничеством в охране окружающей природной среды.

       Статья 4. Объекты охраны окружающей природной  среды

       1. Охране от загрязнения, порчи,  повреждения, истощения, разрушения  на территории Российской Федерации  и республик в составе Российской  Федерации подлежат:

       естественные  экологические системы, озоновый слой атмосферы;

       земля, ее недра, поверхностные и подземные  воды, атмосферный воздух, леса и  иная растительность, животный мир, микроорганизмы, генетический фонд, природные ландшафты.

       2. Особой охране подлежат государственные  природные заповедники, природные  заказники, национальные природные  парки, памятники природы, редкие  или находящиеся под угрозой  исчезновения виды растений и  животных и места их обитания.

       Статья 5. Компетенция Верховного Совета Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды

       К исключительной компетенции Верховного Совета Российской Федерации в регулировании  отношений в области охраны окружающей природной среды относятся:

       определение основных направлений государственной  политики в области охраны окружающей природной среды;

       утверждение государственной экологической  программы;

       определение правовых основ регулирования отношений  в области охраны окружающей природной  среды;

       определение полномочий Советов народных депутатов, порядка организации и деятельности органов управления в области  охраны окружающей природной среды, использования природных ресурсов и обеспечения экологической безопасности;

       установление  правового режима зон чрезвычайной экологической ситуации и зон  экологического бедствия, правового  статуса пострадавших граждан и  обеспечения режима таких зон  на территории Российской Федерации  и республик в составе Российской Федерации.

       Верховный Совет Российской Федерации может  рассматривать и другие вопросы  в области охраны окружающей природной  среды и использования природных  ресурсов, обеспечения экологической  безопасности в соответствии с Конституцией РСФСР и настоящим Законом.

       Статья 6. Компетенция Правительства Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды

       Правительство Российской Федерации в области  охраны окружающей природной среды:

       осуществляет  реализацию государственной экологической  политики;

       обеспечивает  разработку и реализацию государственных  экологических программ Российской Федерации, республик в составе  Российской

       Федерации, межгосударственных и региональных экологических программ;

       координирует  деятельность министерств, ведомств, других учреждений и организаций на территории Российской Федерации в области  охраны окружающей природной среды;

       устанавливает порядок образования и использования  федерального внебюджетного экологического фонда;

       организует  подготовку и распространение ежегодного государственного доклада о состоянии  окружающей природной среды;

       устанавливает порядок разработки и утверждения  экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ  в окружающую природную среду, лимитов  использования природных ресурсов, размещения отходов;

       устанавливает порядок определения платы и  ее предельных размеров за пользование  природными ресурсами, загрязнение  окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия;

       принимает решения об организации особо  охраняемых природных территорий и  объектов и включении их в природно-заповедный фонд Российской Федерации;

       организует  систему всеобщего непрерывного экологического воспитания и образования  граждан;

       принимает решения о прекращении деятельности предприятий, учреждений и организаций  независимо от форм собственности и  подчинения в случае нарушения ими  природоохранительного законодательства;

       обеспечивает  население необходимой экологической  информацией;

       руководит внешними связями Российской Федерации  в области охраны окружающей природной  среды;

       Правительство Российской Федерации может осуществлять и иные полномочия в соответствии с настоящим Законом.

       Статья 7. Компетенция специально уполномоченных на то государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды

       К компетенции специально уполномоченных на то государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды относятся:

       комплексное управление в области охраны окружающей природной среды в Российской Федерации, проведение единой научно-технической  политики по вопросам охраны окружающей природной среды и использования  природных ресурсов, координация  деятельности министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций в этой области;

Информация о работе Контрольная работа по «Безопасность жизнедеятельности»