Контрольная работа по "Безопасность жизнедеятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 16:26, контрольная работа

Описание

Микроклимат производственных помещений - это климат внутренней среды этих помещений, который определяется действующими организм человека сочетаниями температуры, влажности и скорости движения воздуха, а также температуры окружающих поверхностей, ограждающих конструкций, технологического оборудования и интенсивностью теплового облучения, (Вт/м2), ультрафиолетовым облучением.

Содержание

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ВОПРОС. Мероприятия по обеспечению нормируемых параметров микроклимата в производственных помещениях, методы и средства защиты работающих…………………………………………………...3
ЗАДАЧА №1……………………………………………………………………...7
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ВОПРОС .Чрезвычайные ситуации в законах и подзаконных актах………………………………………………………………..9
ЗАДАЧА № 2…………………………………………………………………….23
Список использованных источников…………………………………………...26

Работа состоит из  1 файл

контрольная БЖД.docx

— 52.74 Кб (Скачать документ)

          ж) создавать резервы финансовых  и материальных ресурсов для  ликвидации ЧС;

          з) предоставлять в установленном  порядке информацию в области  защиты населения и территории  от ЧС, а также оповещать работников  организаций об угрозе возникновения  или, о возникновении ЧС.

                 Участие общественных объединений в ликвидации ЧС

           Общественные объединения могут  участвовать в мероприятиях в  области защиты населения и территории от ЧС в соответствии с законодательством РФ и со своими уставами.

           Общественные объединения, участвующие  в ликвидации ЧС, действуют под  руководством соответствующих органов  управления единой государственной  системы предупреждения и ликвидации  ЧС. На органы управления единой  государственной системы предупреждения  и ликвидации ЧС возлагается  ответственность за решение вопросов, связанных с перевозкой членов  общественных объединений к зоне  ЧС и обратно, организацией  размещения, питания, оплаты труда,  материально-технического, медицинского  и других видов обеспечения  их деятельности в этих условиях.

           Участники ликвидации ЧС от  общественных объединений должны  иметь соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном  порядке. 

              Привлечение Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований для ликвидации ЧС 

          Для ликвидации ЧС могут привлекаться  специально подготовленные силы  и средства ВС РФ, других войск  и воинских формирований. Порядок  их привлечения определяется  Президентом РФ в соответствии  с законодательством РФ.

            Применение сил и средств органов внутренних дел РФ и органов внутренних дел субъектов РФ при ликвидации ЧС

          При ликвидации ЧС силы и  средства ОВД РФ и ОВД субъектов  РФ применяются в соответствии  с задачами, возложенными на ОВД  законами и иными нормативно-правовыми  актами субъектов РФ. 

       Права граждан РФ в области  защиты населения  и территории от ЧС

           1. Граждане РФ имеют право:

           - на защиту жизни, здоровья  и личного имущества в случае  возникновения ЧС;

           - в соответствии с планами  ликвидации ЧС использовать средства  коллективной и индивидуальной  защиты и другое имущество  органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от ЧС;

           - быть информированными о риске,  которому они могут подвергнуться  в определенных местах пребывания  на территории страны, и о мерах  необходимой безопасности;

           - обращаться лично, а также  направлять в государственные  органы и органы местного самоуправления, индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от ЧС;

           - участвовать в установленном  порядке в мероприятиях по  предупреждению и ликвидации  ЧС;

           - на возмещение ущерба, причиненного  их здоровью и имуществу вследствие  ЧС;

           - на медицинское обслуживание, компенсации  и льготы за проживание и  работу в зонах ЧС;

           - на бесплатное государственное  социальное страхование, получение  компенсаций и льгот за ущерб,  причиненный их здоровью при  выполнении обязанностей в ходе  ликвидации ЧС;

           - на пенсионное обеспечение в  случае потери трудоспособности  в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от ЧС, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;

           - на пенсионное обеспечение в  случае потери кормильца, погибшего  или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от ЧС, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка.

           2. Порядок и условия государственного  социального страхования, виды  и размеры компенсаций и льгот, предоставляемых гражданам РФ в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством РФ и законодательством субъектов РФ. 

                 Обязанности граждан РФ в области защиты населения и территорий от ЧС

       - соблюдать законы и иные нормативные  правовые акты РФ, законы и  иные нормативные правовые акты  субъектов РФ в области защиты  населения и территорий от  ЧС;

           - соблюдать меры безопасности  в быту и повседневной трудовой  деятельности, не допускать нарушений  производственной технологической  дисциплины, требований экологической  безопасности, которые могут привести  к возникновению ЧС;

           - изучать основные способы защиты  населения и территорий от  ЧС, приемы оказания первой медицинской  помощи пострадавшим, правила пользования  коллективными и индивидуальными  средствами защиты, постоянно совершенствовать  свои знания и практические  навыки в указанной области;

           - выполнять установленные правила  поведения при угрозе возникновения ЧС;

           - при необходимости оказывать  содействие в проведении аварийно-спасательных  и других неотложных работ.

         Как мы видим, законодатель  достаточно методично предусматривает  компетенцию всех возможных субъектов  ЧС, а также все оптимальные  варианты их поведения. Делает  закон более эффективным и  то, что на участников предупреждения  либо ликвидации ЧС возлагаются  не только обязанности, но им  предоставляются определенные права,  альтернативные варианты поведения  (это, кстати, придает закону и  известную практичность).

           Но все, же закрепление мер  по предупреждению и ликвидации  ЧС имеет не только плюсы,  но и минусы:

           1. Как правило, меры, закрепленные  в законе, имеют консервативный  характер.

           2. Закон не имеет той четкой  регламентации, которая необходима  в условиях ЧС.

           3. Постоянное реформирование государственных  структур снимает и упраздняет  ряд функций, предусмотренных  в законе. Вследствие этих причин необходимы более эффективные меры, и этим является деятельность органов государственного правления, которая носит более оперативный характер и наиболее эффективно отражает ситуацию, сложившуюся на определенной территории в определенных условиях. Основной отличительной чертой деятельности органов государственного управления по предупреждению и ликвидации ЧС по сравнению с мерами законодательного характера является динамизм. В этом плане основная инициатива по борьбе с ЧС сосредоточивается в руках органов государственного управления на местах, то есть у непосредственных участников ЧС. Только предоставляя им известную свободу действий и, конечно, оказывая всемерную помощь с центра, можно надеяться на ликвидацию ЧС с наименьшими потерями и наиболее эффективно. Но исполнительные органы государственного управления должны нести руководствующее начало в процессе предупреждения и ликвидации ЧС, и в этом плане можно привести однозначный пример  

       Указ  Президента РФ “О мерах в случае возникновения ЧС для деятельности заграничных учреждений РФ и российских граждан, находящихся за рубежом”.

       ЧС  для деятельности заграничных учреждений РФ и российских граждан, находящихся  за рубежом, образуют следующие обстоятельства при условии, что создается угроза жизни и здоровью российских граждан:

          1. Крайнее обострение международных  отношений и возникновение непосредственной  угрозы агрессии против РФ.

          2. Агрессия против РФ.

          3. Осуществление воздушного нападения  на страну пребывания.

          4. Участие страны пребывания в  воздушных конфликтах.

          5. Ведение военных действий в  странах, сопредельных со страной  пребывания.

          6. Крайнее обострение внутриполитической  обстановки в стране пребывания.

          7. Экстремистские проявления, террористические  акты в отношении заграничных  учреждений РФ и российских  граждан в стране пребывания.

          8. Возникновение стихийных бедствий, эпидемий, крупных аварий и катастроф.

          Президентом принимаются решения:

          1. Об эвакуации российских граждан.

          2. Об использовании сил и средств  для обеспечения эвакуации российских

       граждан.

          3. О временном прекращении деятельности  заграничных учреждений.

          Этот Указ является примером  участия центральных органов  в предупреждении и непосредственно  ликвидации ЧС.

          Но инициативы центральных органов  власти недостаточно, так как  она отражает с полной объективностью  специфику местных условий - одного  из возможных факторов в процессе  ликвидации ЧС. Основной акцент должен делаться на полномочия местных исполнительных органов власти. Именно они, исходя из особенностей местных условий, с наибольшей эффективностью могут предупредить и ликвидировать ЧС 

Задача  №2.

Определите количество избыточной теплоты, выделяющейся в  производственное помещение, если в  нем установлено оборудование с  теплоотдающей поверхностью F, м2. Коэффициент теплоотдачи поверхности оборудования α ,Вт/м2 0С. Температура нагретой поверхности tн, допустимая температура воздуха в помещении tн, 0С, масса нагретой продукции М, кг, удельная теплоемкость нагретой массы СМ, Вт/кг0С, температура массы по фактическому замеру tм, 0С, коэффициент, учитывающий неравномерность остывания массы β =1,4. Общая установленная мощность электродвигателей Р, кВт; расходуемая теплота ΣQp=900 Вт. Какие инженерные мероприятия могут обеспечить нормируемые условия микроклимата рабочей зоны? 
 

Исходные данные:

F = 10 м2; tn=40 0С; tн=24 0С; М=200 кг; СМ=0,25  Вт/кг0С; tм =90 0С; Р=40 кВт ; α= 2 Вт/м2 0С; β =1,4

Определить количество избыточной теплоты -

Решение :

Избыточное количество теплоты определяется по формуле:

 

Σθпт – теплота, поступающая в помещение от различных источников в

течение часа, Вт;

Σθр – расходуемая теплота, теряемая стенами здания, уходящая через

оконные проемы и т.п. за один час, Вт. 
 

θ1 – количество теплоты, выделяемой горячими поверхностями        оборудования, трубопроводов и т.п., в течение часа, Вт

θ2 – количество теплоты, выделяемой горячей продукцией в течение часа, Вт.

θ 3 - Количество теплоты, выделяющейся в результате перехода

электрической энергии в тепловую в течение  часа, Вт. 
 
 
 
 
 
 

Отсюда, подставляя найденные значения в формулы , получим : 
 

Ответ : Избыточное кол-во теплоты выделяемое в помещение  будет равно 19,7 кВт;

инженерные мероприятия  могут обеспечить нормируемые условия  микроклимата рабочей зоны, включающие следующие направления:

 1) теплоизоляцию нагретого оборудования, коммуникаций и ограждений, обеспечивающую температуру на поверхности оборудования не выше 45°С

быстрое удаление из цеха на специально оборудованные  участки нагретых изделий;

Информация о работе Контрольная работа по "Безопасность жизнедеятельности"