Бизнес-план разработки и внедрения производства антибактериального стекла на базе предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 21:54, дипломная работа

Описание

Цель нашего курсового проекта заключается в обосновании экономической эффективности и целесообразности внедрения новой технологии производства антибактериального стекла, необходимого для реализации стратегии оптимизации производственных затрат и повышения производительности и качества антибактериального стекла. Это позволит организации завоевать репутацию надежного партнера, удовлетворяющего потребности заказчиков путем поставок качественной продукции по конкурентоспособным ценам и точно в срок.
Представленный в курсовом проекте бизнес-план включает в себя маркетинговый, производственный, организационный и финансовый планы по внедрению новой технологии производства антибактериального стекла, подтверждающие экономическую эффективность данного проекта.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Аналитическая часть…………………………………………………………………………………....6
1.1. Резюме проекта………………………………………………………………………………………....6
1.2. Анализ отрасли и рынка………………………………………………………………………….….8
1.3. Описание компании……………………………………….…………………………………………14
1.4. Анализ внешней среды организации……………………………………………………….19
1.4.1. Анализ дальнего окружения………………………………………………………………….19
1.4.2. Анализ ближнего окружения………………………………………………………………...23
1.5. SWOT-анализ деятельности организации…………………………………………….….29
1.6. Описание продукта……………………………………………………………………………………32
2. Практическая часть……………………………………………………………………………………..34
2.1. Маркетинговый план………………………………………………………………………………..34
2.2. Производственный план…………………………………………………………………………..42
2.3. Организационный план……………………………………………………………………….……54
2.4. Финансовый план и прогнозы финансовых отчетов………………………………..57
2.5. Оценка проектных рисков…………………………………………………………………………64
2.6. Анализ чувствительности проекта…………………………………………………………...67
Заключение……………………………………………………………………………………………………...71
Список литературы……………………………………………………………………………………….….73
Приложения……………………………………………………………………………………………..……...75
Приложение 1 (Организационная структура управления проектом)………......75
Приложение 2 (Эскиз производимой продукции)………………………………………….76
Приложение 3 (Эскиз арендуемого оборудования для производства антибактериального стекла)

Работа состоит из  1 файл

Proekt_Tsepilova_i_Krasilnikova.docx

— 1.18 Мб (Скачать документ)

Антибактериальное стекло      

Антибактериальное стекло, производства: AGC

Область применения:

Облицовка стен, межкомнатные перегородки  и т.д.

Преимущества:

  • Великолепные  бактерицидные свойства: внедренные в стекло ионы серебра уничтожают 99.9% всех бактерий, находящихся на поверхности стекла
  • Идеально для помещений, где требуется строгое соблюдение норм гигиены (больницы, ванные комнаты и т.д.)

На данный момент ассортимент антибактериальных  стекол состоит из трех продуктов:

    * Planibel AB: прозрачное стекло

    * Lacobel AB: окрашенное стекло

    * Mirox AB: зеркало 

Имеется специальный  знак, удостоверяющий его подлинность  и подтверждающий его свойства

 

В серийном выпуске несколько наиболее популярных видов  Антибактериального стекло: 

    • Антибактериальное стекло Lacobel AB -  Окрашенное стекло Lacobel с антибактериальной поверхностью
    • Антибактериальное стекло Mirox AB - Зеркало с антибактериальной поверхностью
    • Антибактериальное стекло Planibel AB - Полированное стекло Planibel с антибактериальной поверхностью

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         2.Практическая часть

2.1 Маркетинговый план

  • маркетинговые цели и стратегии

Сегмент рынка - стройматериалы. Первоначальной нашей целью является захват рынка, то есть увеличение доли рынка. Сначала  нам необходимо найти как можно  большее количество клиентов в Нижегородской  области, затем по всей России, а  потом планируется выход на рынки  Европы. Нам необходимо донести до потребители, почему наш товар является лучшим из товаров – аналогов, какие  его преимущества. Для этого мы ориентируемся на предпочтения потребителей, на их желания и возможности.

Что касается ценообразования, то для нас  предпочтительнее «стратегия прочного внедрения на рынок». Мы сможем значительно  сократить издержки и получить максимальную выгоду, установив  низкую цену на нашу продукцию. Тогда потребители существенно  быстрее обратят внимание на наш  продукт.

 

  • Основные потребители:

1."К-тест", стационарная онкоклиника,гипертермия (г. Нижний Новгород)

Клиника «К-Тест»  специализируется на лечении распространенных форм злокачественных опухолей методом  общей гипертермии.

 Клиника  располагает стационаром, лабораторией, хирургическим отделением, палатой  интенсивной терапии.

 Индивидуальный  подбор программы лечения, в  том числе:

- общей гипертермии;

- химиотерапии;

- иммунотерапии;

- хирургического  лечения, в том числе выполнение  органосохранных операций (в том  числе с одномоментной пластикой);

- симптоматическая  терапия.

 

2. Клиника «Академия VIP»

Клиника «Академия VIP» является одной из самых ведущих  в области пластической хирургии в Нижнем Новгороде. Конкурентоспособные  цены, высококвалифицированные специалисты  и лучшие стационарные условия. Пластическая хирургия — это высокоразвитое направление  и Нижний Новгород не отстает в этом от Москвы и Санкт-Петербурга, при этом цены на аналогичные услуги намного ниже.

   

3.Центр пластической хирургии  и косметологии «Анастасия»                     

Первая в  Нижнем Новгороде негосударственная  клиника пластической хирургии и  косметологии. Пластическая хирургия: Армирование лица золотыми нитями, Aptos | Подтяжка лица | Пластика верхних  и нижних век, ушных раковин, носа, груди, живота. Лечение храпа | Липосакция |Флебология | Контурная пластика голеней, ягодиц | Интимная пластика. Лазерная хирургия. Косметология (Anti-age | Инъекции красоты | Лечение угревой сыпи | Перманентный макияж | Эпиляция. Стоматология. Челюстно-лицевая  хирургия.

 

      

 4.Стоматологическая клиника «Гарант»

 Стоматологическая  клиника «ГАРАНТ» была основана  в 2001 году. Открыв  входную дверь,  Вы попадаете в уютный холл. Вас встретят внимательные администраторы. Стоматологические кабинеты оснащены  современным оборудованием. Каждому  пациенту предназначается индивидуальный  стерильный инструмент, «запаянный»  в пластиковый пакет.

      

5.Сеть стоматологических клиник "САДКО"

Это ведущая  стоматология Нижнего Новгорода, предоставляющая  широкий спектр услуг: лечение зубов, удаление зубов, протезирование зубов, имплантация зубов, отбеливание  зубов, лечение зубов во сне, лечение  зубов лазером, лечение с применением  микроскопа, лечение пародонтоза, лечение  стоматита, услуги детской стоматологии, исправление прикуса с помощью  брекетов, создание ослепительной улыбки с помощью системы тончайших  виниров, дентальный томограф, рентген  зубов, профессиональная чистка зубов, удаление зубного камня и т.д.

      

  6.Центр ортодонтии "ДЖЕМ" 

Клиника полного  цикла, где все этапы ортодонтического лечения от первой консультации до последнего посещения проходят в  одном месте, у лучших специалистов клиники. В центре занимаются всеми  видами исправлением прикуса, вне зависимости  от возраста и степени неровности зубного ряда. Центр представляет широкий выбор брекет-систем: лигвальные невидимые брекеты INCOGNITO, сапфировые безлигатурные, классические металлические, альтернатива брекетам - каппы INVISALIGN, авторские программы раннего ортодонтического лечения, компьютерное моделирование результатов лечения на этапе диагностики. Брекет-клуб Джем - команда единомышленников, обьединенных единой цель - стремлением к ровной совершенной улыбке.

         

7.Стоматология "ДИНОЗУБРИК" 

Это первая специализированная стоматологическая  клиника для детей в Нижнем Новгороде. Семейная стоматология «Динозубрик» создана, чтобы дать детям самое  лучшее, что может предложить современная  стоматология. Это клиника, где применяются  самые современные технологии и  материалы для комфортного лечения  без страха и боли, приобретается  только лучшее инновационное оборудование, собрана целая команда настоящих  профессионалов - детских стоматологов, хирургов, ортодонтов — мастеров красивой улыбки, а также внимательных ассистентов,администраторов, воспитателей и веселых аниматоров.

 

8.Частные лица (квартиры, дома, офисы).

9.Бассейны и сауны.

 

 

    • Основные конкуренты:

 

1) «PILKINGTON»

Компания  по производству плоского стекла NSG Group, работающая под брендом Pilkington, - одна из крупнейших мировых поставщиков стекла и стекольной продукции на строительные и автомобильные рынки.

Заслуживший высокую репутацию выдающимися  технологическими достижениями, включая  изобретение флоат-процесса, бренд Pilkington стал синонимом мастерства и  инновационного подхода в производстве плоского стекла. Флоат-процесс, изобретенный сэром Аластером Пилкингтоном в 1952 году, сейчас является мировым стандартом производства высококачественного  стекла. Компания Pilkington была основана в 1826 году, с июня 2006 года входит в NSG Group. Слияние бизнесов плоского стекла компаний NSG и Pilkington сформировало второго  по размерам производителя стекла в  мире:

  • Лидер в области передовых технологий производства флоат-стекла, стекла с твердым покрытием и прозрачного противопожарного остекления
  • Общий годовой объем продаж NSG/Pilkington составляет 4,7 млрд. евро (данные за финансовый год, закончившийся 31 марта 2010г.)
  • Владение или долевое участие в 49 флоат-линиях на четырех континентах  
  • Обширная клиентская база по реализации автомобильной продукции

            28 500 сотрудников по всему миру (данные за финансовый год, 

            закончившийся 31 марта 2010г.)

  • Производственные мощности в 29 странах на 4 континентах
  • Продажи более чем в 130 странах
  • Изобретатель первого в мире самоочищающегося стекла Pilkington Activ™

 

2) Компания «Гардиан» - один из крупнейших мировых производителей листового стекла и специализированной стекольной продукции. Гардиан является лидером в сфере инноваций ,в число которых входит внедрение в производство нанотехнологий. В настоящий момент в Корпорации Гардиан работает свыше 20 000 человек на предприятиях, расположенных в Северной и Южной Америке, Европе, Азии, Африке и Ближнем Востоке.

«Гардиан Стекло Рязань» - девятый европейский и первый российский проект корпорации Guardian Industries. Этот завод является одним из наиболее современных стекольных предприятий в мире. В его строительство было инвестировано более 200 млн. евро. Завод «Гардиан Стекло Рязань» производит флоат-стекло – прозрачное листовое стекло высочайшего качества. Характеристики стекла соответствуют не только стандартам ГОСТ и EN, но и более жестким стандартам компании «Гардиан». Помимо этого, завод производит широкий спектр стекол с высокотехнологичным покрытием. Первую партию листового стекла завод выпустил в августе 2008 г. Теперь предприятие производит 800 т. готовой продукции в сутки.

13 мая 2011 года началось строительство  второго стекольного завода Guardian в России, в городе Красный  Сулин Ростовской области. Завод,  в строительство которого инвестируется  220 миллионов долларов, станет крупнейшим  и самым современным предприятием  корпорации Гардиан. Планируемая  производственная мощность составит 900 тонн флоат-стекла в сутки и более 12 млн м2 стекла с высокотехнологичными покрытием в год. Ожидаемая дата выпуска первой партии стекла в Августе 2012, стекла с покрытием - Апрель 2013.

 

3) Российская Стекольная Компания (ЗАО «РСК») объединяет в себе группу предприятий по промышленной переработке стекла, которые расположены в регионах Санкт-Петербурга, Москвы, Н. Новгорода, Краснодара, Самары и Ярославля. Основной производственный потенциал компании сосредоточен на трех заводах «РСК Петербург». Старейшему заводу группы компаний в 2008 году исполнилось 16 лет. В настоящее время производственные мощности РСК включают в себя 19 современных линий Lisec по производству стеклопакетов, 4 линии закаливания стекла, линию по ламинированию стекла, а также полный набор вспомогательного оборудования. Прогрессивное оборудование и передовые технологии нашей компании позволяют обеспечивать высокое качество остекления для объектов разнообразного функционального назначения и архитектурных стилей – от hi-tec и модерна, до классицизма и ампира.

 

4) Ирбитский стекольный завод – старейшее российское стекольное предприятие постоянно улучшающее качество выпускаемой продукции и расширением ее ассортимента. Производственный комплекс, отмеченный Сертификатом Российской Федерации «Лидер Российской  экономики», располагает высококвалифицированными кадрами.  Основное производство включает в себя:

- Цех ВВС  

- Цех   силикат-глыбы  

- Цех товаров  народного потребления

 В цехе  ВВС производится стекло листовое  методом вертикального лодочного  вытягивания. В цехе силикат-глыбы  - силикат натрия растворимый,  жидкое стекло натриевое. В  цехе товаров народного потребления:  тонированное стекло,  зеркальное  полотно,  зеркала настольные, настенные,  витражи, витрины, прилавки,  зеркальная  плитка. Бесперебойную работу основного  производства обеспечивают семь  вспомогательных цехов: составной,  ремонтно-механический, ремонтно-строительный, котельный, электроцех, автотранспортный, железнодорожный.

 

5) «Саратовстройстекло» - ведущее предприятие Приволжского Федерального Округа. Вот уже более полувека предприятие поставляет продукцию как на российский, так и на международный рынок. География продаж саратовского стекла насчитывает около 30 стран мира. На территории ОАО "Саратовстройстекло" площадью 50 гектаров расположены просторные цеха, оснащенные современной передовой техникой. Использование более новых и прогрессивных технологий позволили саратовским стеклоделам - одними из первых и одними из немногих в стране перейти на выпуск листового стекла флоат-способом. Стекло толщиной от 4 до 6 миллиметров соответствует международным стандартам.

 

Таблица 2 – Анализ конкурентов на листовое антибактериальное стекло

Анализ цен конкурентов на листовое антибактериальное стекло, тыс. руб. за 1 м2.

Предприятия-конкуренты

Антибактериальное листовое стекло

 «PILKINGTON»

10

«Гардиан»

12

ЗАО «РСК»

10,5

Ирбитский стекольный завод

7

«Саратовстройстекло»

11


 

Предполагаемая  цена нашей продукции – антибактериального стекла  на предприятии ОАО «AGC Борский Стекольный Завод» составляет 7 тыс. руб. за

1 м2.

 

 

  • Основные инструменты рекламы и продвижения:

– визитки, бланки с элементами фирменного стиля;

– буклет, посвященный организации  производства на предприятии (технологии, оборудование, сертификаты, специалисты, продукция, потребители);

– презентационные образцы продукции  в фирменной упаковке;

– презентационные образцы продукции  в составе автозеркал;

– образцы продукции конкурентов (включая лидеров рынка) для сравнения  с продукцией компании (оформляется  в виде стендов, кейсов);

 – организация рекламных  компаний и акций, направленных  на информирование потенциальных  клиентов о продукте и его  функциональных возможностях;

– участие в форумах и выставках, реклама в СМИ, интернет и прочих информационных ресурсах;

– проведение PR-кампании посредством размещения баннеров на автофорумах.

 

Таблица 2.1 - Бюджет маркетинговой программы

Наименование статей затрат

Всего

I квартал

II квартал

III квартал

1. Оплата рекламных баннеров в  интернете, тыс. руб.

60

20

20

20

2. Публикации в специальных изданиях, тыс. руб.

10

-

-

10

3. Участие в отраслевых,  межотраслевых  выставках, тыс. руб.

30

-

10

20

4. Проведение PR – компаний по продвижению продукции, тыс. руб.

90

-

20

70

5. Подготовка, рассылка и обработка  опросных анкет, тыс. руб.

10

-

10

-

Итого, тыс. руб.

200

20

60

120

Информация о работе Бизнес-план разработки и внедрения производства антибактериального стекла на базе предприятия