Бизнес-план разработки и внедрения производства антибактериального стекла на базе предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 21:54, дипломная работа

Описание

Цель нашего курсового проекта заключается в обосновании экономической эффективности и целесообразности внедрения новой технологии производства антибактериального стекла, необходимого для реализации стратегии оптимизации производственных затрат и повышения производительности и качества антибактериального стекла. Это позволит организации завоевать репутацию надежного партнера, удовлетворяющего потребности заказчиков путем поставок качественной продукции по конкурентоспособным ценам и точно в срок.
Представленный в курсовом проекте бизнес-план включает в себя маркетинговый, производственный, организационный и финансовый планы по внедрению новой технологии производства антибактериального стекла, подтверждающие экономическую эффективность данного проекта.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Аналитическая часть…………………………………………………………………………………....6
1.1. Резюме проекта………………………………………………………………………………………....6
1.2. Анализ отрасли и рынка………………………………………………………………………….….8
1.3. Описание компании……………………………………….…………………………………………14
1.4. Анализ внешней среды организации……………………………………………………….19
1.4.1. Анализ дальнего окружения………………………………………………………………….19
1.4.2. Анализ ближнего окружения………………………………………………………………...23
1.5. SWOT-анализ деятельности организации…………………………………………….….29
1.6. Описание продукта……………………………………………………………………………………32
2. Практическая часть……………………………………………………………………………………..34
2.1. Маркетинговый план………………………………………………………………………………..34
2.2. Производственный план…………………………………………………………………………..42
2.3. Организационный план……………………………………………………………………….……54
2.4. Финансовый план и прогнозы финансовых отчетов………………………………..57
2.5. Оценка проектных рисков…………………………………………………………………………64
2.6. Анализ чувствительности проекта…………………………………………………………...67
Заключение……………………………………………………………………………………………………...71
Список литературы……………………………………………………………………………………….….73
Приложения……………………………………………………………………………………………..……...75
Приложение 1 (Организационная структура управления проектом)………......75
Приложение 2 (Эскиз производимой продукции)………………………………………….76
Приложение 3 (Эскиз арендуемого оборудования для производства антибактериального стекла)

Работа состоит из  1 файл

Proekt_Tsepilova_i_Krasilnikova.docx

— 1.18 Мб (Скачать документ)

Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

Нижегородский государственный технический университет  им. Р.Е. Алексеева

Факультет экономики, менеджмента и инноваций

Кафедра «Управление  инновационной деятельностью»

 

 

 

Курсовой  проект

по дисциплине: «Управление инновационными проектами»

Тема: «Бизнес-план разработки и внедрения производства антибактериального стекла на базе предприятия 

ОАО «AGC Борский Стекольный Завод»»

 

 

                                                                                   Выполнили: студенты гр. 09-УИ

                                                                                     Красильникова Е. и Цепилова  Ю.

                                                             Проверил: Вдовина 

                                                                                Светлана Борисовна

 

                                                                                                          

Нижний Новгород

2012 год

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1.  Аналитическая часть…………………………………………………………………………………....6

1.1. Резюме  проекта………………………………………………………………………………………....6

1.2. Анализ  отрасли и рынка………………………………………………………………………….….8

1.3. Описание компании……………………………………….…………………………………………14

1.4. Анализ  внешней среды организации……………………………………………………….19

1.4.1. Анализ  дальнего окружения………………………………………………………………….19

1.4.2. Анализ  ближнего окружения………………………………………………………………...23

1.5. SWOT-анализ деятельности организации…………………………………………….….29

1.6. Описание  продукта……………………………………………………………………………………32

2.  Практическая часть……………………………………………………………………………………..34

2.1. Маркетинговый  план………………………………………………………………………………..34

2.2. Производственный план…………………………………………………………………………..42

2.3. Организационный  план……………………………………………………………………….……54

2.4. Финансовый  план и прогнозы финансовых отчетов………………………………..57

2.5. Оценка  проектных рисков…………………………………………………………………………64

2.6. Анализ  чувствительности проекта…………………………………………………………...67

Заключение……………………………………………………………………………………………………...71

Список  литературы……………………………………………………………………………………….….73

Приложения……………………………………………………………………………………………..……...75

Приложение 1 (Организационная структура управления проектом)………......75

Приложение 2 (Эскиз производимой продукции)………………………………………….76

Приложение 3 (Эскиз арендуемого оборудования для производства антибактериального стекла)…………………………………………………………………………….77

Приложение 4 (Диаграмма Ганта)…………………………………………………………………..78

Приложение 5 (Лист ресурсов)…………………………………………………………………….....80

 

                                                   Введение

Качественные  сдвиги в современной экономике  демонстрируют тот факт, что произошла  значительная перегруппировка факторов и источников, определяющих экономическое  развитие. Сужающиеся возможности традиционных ресурсов экономического роста связаны  как с приближением физических пределов их использования, так и со снижающейся  эффективностью и увеличением затрат на природоохранные мероприятия. Это  означает, что доминантой в становлении  модели экономического роста в XXI веке должна стать система инновационных  процессов, научных знаний, новых  технологий и продуктов.

Инновационность становится неотъемлемой характеристикой  современной экономики. Это в  равной мере относится как к государствам и их сообществам, так и к отдельным  компаниям. Инновационная направленность – императив не только сегодняшнего дня, но и ближайшего будущего человеческой деятельности в любой сфере.

Инновационная активность  экономики определяется возможностью распространять во все  сферы новые продукты и технологии, завоевывать соответствующие рынки. Она зависит от экономического уклада, уровня научно-технического и производственного потенциала, организационной структуры, в рамках которой осуществляется инновационная деятельность.

Инновационный процесс – сложное, многоуровневое и многогранное явление, представляет собой главную движущую силу экономики, материализующую передовые достижения научно-технического прогресса. Для этого необходимо формирование условий, способствующих непрерывному совершенствованию технологий путем инноваций, основанных на новейших научных знаниях.

За последние десятилетия проблемы инноваций, перехода к инновационному экономическому росту стали предметом особого внимания как зарубежных, так и отечественных экономистов. Такие особенности инновационной деятельности, как высокий социально-экономический потенциал, индивидуальность инноваций и высокая степень риска, обуславливают необходимость всестороннего изучения этой сферы деятельности. Для России вопросы перехода экономики на инновационный путь сегодня особенно актуальны. 

Актуальность, теоретическая и практическая значимость решения задач, связанных с переходом к устойчивому типу развития промышленного производства в новых условиях хозяйствования обусловили выбор темы нашего курсового проекта.

Объектом  исследования является ОАО «AGC Борский Стекольный Завод» - компания, занимающаяся производством и поставками антибактериального стекла для строительной отрасли. Предметом исследования является роль и значение внедрения новой технологии производства для повышения эффективности производства антибактериального стекла.

Основные  цели исследования – проанализировать производственные и финансовые возможности  компании к развитию, разработать  новую технологию производства антибактериального стекла, обеспечивающую снижение себестоимости антибактериального стекла, повышение производительности и качества готовой продукции. Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:

    • проследить динамику и перспективы развития рынка стекла;
    • проанализировать возможность внедрения новой технологии производства антибактериального стекла и модернизации материально-технической базы на исследуемом предприятии;
    • доказать, что внедрение новой технологии производства антибактериального стекла обеспечит снижение производственных затрат и повышение качества готовой продукции, а также увеличение объема продаж на рынке стекла;
    • разработать бизнес-план проекта внедрения новой технологии производства антибактериального стекла.

Цель  нашего курсового проекта заключается  в обосновании экономической  эффективности и целесообразности внедрения новой технологии производства антибактериального стекла, необходимого для реализации стратегии оптимизации производственных затрат и повышения производительности и качества антибактериального стекла.  Это позволит организации завоевать репутацию надежного партнера, удовлетворяющего потребности заказчиков путем поставок качественной продукции по конкурентоспособным ценам и точно в срок.

Представленный  в курсовом проекте бизнес-план включает в себя маркетинговый, производственный, организационный и финансовый планы  по внедрению новой технологии производства антибактериального стекла, подтверждающие экономическую эффективность данного проекта.

Тема  проекта весьма актуальна в связи  с растущим спросом на рынке  стекла, а также повышенными требованиями к качеству продукции и скорости обслуживания потребителей.

 

 

 

  1. Аналитическая часть

1.1.Резюме проекта

Название организации:                  ОАО «AGC Борский стекольный завод»

Адрес:           606443, Нижегородская обл., г.Бор

Телефон:            +7 (831) 220-02-07

Факс:                                                                    +7(831) 220-0208

Сайт:                                 www.bgw.glaverbel.com

E-mail адрес:                                       migley@kipservis.net

Директор компании:         Красильникова Елена Владимировна

Тел./факс:                                                     +7 (831) 220-02-31                                          

Руководитель проекта:         Цепилова Юлия Александровна

Тел./факс:                                                      +7 (495) 411-65-65

Название проекта:   

«Бизнес-план разработки и внедрения производства         антибактериального     стекла на базе предприятия ОАО «AGC Борский Стекольный Завод»   

Идея проекта: изготовление антибактериального стекла по принципиально новой технологии. Её отличительная особенность – введение на поверхность стекла ионов серебра. Серебро обеспечивает полную защиту от бактерий при прикосновении к поверхности стекла, так как не дает бактериям метаболировать, тем самым защищает людей от различные инфекционных и онкологических заболеваний.

Основные цели проекта:

  1. максимизация прибыли;
  2. создание высокоэффективного производства;
  3. создание устойчивой защиты поверхности стекла от грязи и бактерий;
  4. повышение конкурентоспособности продукта и предприятия.

Характеристика рынка, на который  нацелен проект: 

Растущий  рынок стекла

Характеристика нового продукта:  

Антибактериальное стекло с использованием ионов серебра

Необходимые инвестиции:    

1 млн.$

Источник финансирования: 

Собственные средства + заемные средства Чешского банка

Финансовые  результаты:

– чистая прибыль –  6 448 тыс. руб.;

–  срок окупаемости проекта  –  2,5 месяца;

–  рентабельность продаж – 40,5  %.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.Анализ отрасли и рынка 

Ключевые участники рынка - иностранные  и отечественные производители  и дистрибуторы стекла. Многие из них  наряду с листовым стеклом производят автомобильное стекло, а также  стеклотару. По мнению экспертов, более 80% производства приходится на нескольких крупнейших игроков - Борский стекольный завод, Саратовстройстекло, Салаватстекло, Эй Джи Си Флэт Гласс Клин, Пилкингтон Гласс .

Основными отраслями-потребителями  стекла являются строительство, автомобилестроение и производство напитков. Но 70% потребления  продукции стекольной отрасли приходится именно на строительство. В свою очередь, внутри строительной отрасли распределение  стекла по сегментам выглядит следующим  образом. На строительство и ремонт жилья расходуется примерно 51,4% листового  стекла, на строительство и реконструкцию  объектов нежилого назначения – 37,8%, на строительство и реконструкцию  промышленных объектов – 10,8% от общего объема листового стекла, используемого  в строительстве.

Объем рынка стекла в России увеличился с 135 млн. м2 в 2005 г. до 193,7 млн. м2 в 2006 г. В 2007 г., объем рынка составил около 209 млн. м2. Таким образом, в 2007 г. рынок  листового стекла, по всей видимости, столкнулся с дефицитом из-за снижения отечественного производства, который  не был покрыт импортными поставками. В 2008 году объем рынка по понятным причинам снизился, но не настолько  серьезно, как ожидалось. С  2011 года темпы роста рынка составляют  10-12% в год.  Сегмент  обработанного  стекла высших марок (произведенный  в стране и ввезенный из-за рубежа) продолжит увеличение. Сейчас он занимает порядка 90% от общего объема рынка листового  стекла в России (в 2005 г. этот уровень  составлял 75%). Это свидетельствует  о том, что спрос на качественное стекло растет независимо от кризисных  явлений. В 2012 г. его доля в объеме рынка листового стекла может  вырасти до 98%, практически полностью  вытеснив низкокачественные марки. Доля выпускаемого необработанного листового стекла российскими производителями на протяжении четырех лет представлена в таблице 1.1.

 

 

Таблица 1.1- Выпуск необработанного листового стекла российскими производителями, млн. м2

Ситуация, сложившаяся в 2011 году на рынке листового стекла, весьма двусмысленна: с одной стороны рынок показал  бурный рост по очень многим направлениям, а с другой стороны присутствует ряд негативных тенденций в экономике, которые не позволяют однозначно проецировать этот рост на последующие  периоды.  Необходимо детально изучить как основные причины роста, так и потенциал деструктивных факторов.

Информация о работе Бизнес-план разработки и внедрения производства антибактериального стекла на базе предприятия