Досуг дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 21:51, курсовая работа

Описание

Культурно - досуговая деятельность - приоритетное направление в организации жизни дошкольников на современном этапе, так как является основой формирования его общей культуры.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты организации культурно – досуговой деятельности с детьми
1.1. Современные теоретические подходы к проблеме организации культурно – досуговой деятельности старших дошкольников…………………………………………………………………....6
1.2. Формы и виды организации досуговой деятельности старших дошкольников в педагогическом процессе ДОУ……………………………..14
Глава 2. Праздник как вид творческой культурно – досуговой деятельности
2.1. Праздник как синтез искусств. Значение праздников в гармоничном развитии детей дошкольного возраста…………………………………………21
2.2. Подготовка и организация праздника в детском саду………………24
2.3. Анализ проведения праздников в детском саду……………………..26
Методические рекомендации……………………………………………...28
Заключение………………………………………………………………….30
Список литературы…………………………………………………………32

Работа состоит из  1 файл

Досуг дошк.doc

— 190.50 Кб (Скачать документ)

Ведущий. Как поступил ребёнок, который отобрал все игрушки? Как бы ты поступил на его месте?

Итак, сценка третья. Зима. Холодно. Девочка потеряла варежку, у неё замерзли руки. Подошёл мальчик и протянул ей свои варежки.

Ведущий. Какой поступок совершил мальчик? Как бы ты поступил на его месте?

Ведущий. Молодцы. А каких героев сказок вы знаете? Ребята, а какой герой мультфильма был самым добрым? (Конечно, Леопольд)

(Под музыку входит Леопольд)

Ведущий. Уважаемый Леопольд, что случилось? Почему ты такой грустный?

Кот. Эти проказники мыши опять навредничали. Я хотел покататься на велосипеде, а они налили клея, я хотел с ними подружиться, а они совсем не умеют дружить, я принёс вам подарок, а они его спрятали. Пойду искать.

(Уходит)

Мыши. Эх, всё получилось! Навредили мы коту. А то, ребята, давайте жить дружно! А мы не хотим! 

Вот мы сейчас расскажем, что такое доброта. (Дают советы Остера).

1. «Девчонок надо никогда

Нигде не замечать.

И не давать прохода им

Нигде и никогда».

2. «Если ты пришёл к знакомым,

Не здоровайся ни с  кем,

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори».

3. «Ты подрался с младшим братом?

Говори, что первый он

Бил тебя ногой по шее

И ругался как бандит».

4. «Если бабушка устала

И присела отдохнуть,

Громыхни над нею  звонко

Парой крышек от кастрюль».

(Входит кот)

Кот. Ах, вот вы где, вижу у вас мой подарок. А чему вы ребят учите? Опять вредные советы даёте?

Мыши. Да, нет.

Кот. А я сейчас у ребят спрошу. Ребята, можно так поступать?

Мыши. Можно, можно.

Ведущий. Ребята, кому понравились советы мышей? Видите, никому ваши советы не нужны.

Послушайте, уважаемый  Леопольд и мыши, ребята сейчас расскажут  что такое доброта.

(Дети читают стихи)

Ведущий. Молодцы, ребята!

Мыши. Мы всё поняли, прости нас, Леопольд и вы, ребята. Мы больше так не будем.

Ведущий. Простим их ребята? Конечно. А сейчас мы предлагаем коту Леопольду и мышам выполнить с нами упражнение «Солнышко добра».

Упражнение «Солнышко добра»

Ребята, у вас в руках  находится волшебное солнышко добра. Ваши руки чувствуют удивительную теплоту. Мысленно поместите всё добро этого солнышка внутрь. Почувствуйте, как добро входит в вас, как оно согревает вашу душу, доставляет радость. У вас появляются силы, силы здоровья, счастья и радости.

Это солнышко может одарить всех людей добротой. Но для этого надо отпустить солнышко вместе с пожеланиями. (Каждый ребенок «отпускает солнышко» со своим пожеланием людям).

Кот. Я принёс вам подарок, разделите его, чтобы всем хватило. До свидания.

Ведущий.  А сейчас мы нашим гостям покажем свой танец «Доброты» (дети под музыку исполняют танец).

Ведущий. В нашей группе очень уютно, все в ней живут дружно. Конечно, ведь «Доброму все друзья».

Но, чтобы в доме доброты  всегда было хорошо, надо соблюдать  правила доброты.

Какие это могут быть правила? Как вы думаете? (Дети перечисляют правила доброты, последнее правило называет воспитатель).

Ведущий.  Можно сделать приятное, подарив кому-то подарок. (Дети дарят подарки гостям).

Ведущий. Сколько доброты и любви в ваших душах! Давайте поделимся добром, любовью со всеми людьми. Сядьте в удобную позу. Расслабьтесь, сделайте спокойный вдох. В каждую сторону направьте пожелания.

А я предлагаю нашим  гостям выполнить вместе с ребятами упражнение « Мир, любовь, добро».

Упражнение  «Мир, любовь и добро».

Мир, любовь,  добро – всем, кто слева от меня.

Мир, любовь, добро – всем, кто справа от меня.

Мир, любовь, добро – всем, кто впереди меня.

Мир, любовь, добро – всем, кто позади меня.

Ведущий. Мир так огромен и прекрасен, что любви и добра хватит всем. Посмотрите, как у вас глаза сверкают искорками добра.

Посмотрите, как вокруг все преобразились!

Нашей общей радостью гости заразились!

Мысли чудесные кругом витают,

Нежными лучиками нас  задевают.

Теперь мы знаем, что  доброта,

Спасет наш мир от насилья и зла.

Вносите в мир свою частичку добра,

И будете духом сильны вы всегда.

Ведущий. Я хочу закончить наш праздник доброты словами кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» Спасибо. До свидания.

 

 

 

 

Сценарий проведения спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста

 «Город башмаков»

 

Ведущий. Здравствуйте, дети! Что у вас на ногах?

Дети. Туфли, кроссовки.

Ведущий. А какую обувь вы ещё знаете?

Происходит соревнование «Кто больше знает слов (сандалии, ботинки, сапоги, тапочки).

Ведущий. Два котика, а четыре хвостика. Что это?

Дети. Лапти!

Ведущий. Да, раньше ходили в лаптях. Вот в таких (показывает). Хотите попробовать?

Соревнование  «Надень лапти».

Дети стоят в колоннах. По команде педагога первые номера бегут до лаптей, надевают их, возвращаются в свою команду, снимают лапти. Вторые номера надевают лапти, бегут до противоположной стороны, оставляют их, возвращаются в свою команду.

Ведущий. Ребята, вы внимательные?

Дети. Да!

Ведущий. А это мы сейчас проверим.

Игра «Найди друга, маму, папу по обуви»

За занавеской прячутся два ребёнка, педагог, мама и папа. Дети отгадывают их по знакомой обуви.

Ведущий. Кто потерял туфельку ровно в полночь?

Дети. Золушка!

Дети исполняют  танец.

Игра- аттракцион «Отыщи пару».

Дети садятся в круг, снимают обувь с левой ноги. В центре круга образуется гора обуви. Игроки с закрытыми глазами бегут к куче обуви и стараются надеть свою пару.

Ведущий. Лихо мерили шаги две огромные ноги.

                 Сорок пятого размера покупал  он сапоги.

                 Он разыскивал на рынке величайшие ботинки.

Догадались, кто это?

Дети. Дядя Стёпа!

Эстафеты «Зашнуруй ботинки», «Пробеги в сапогах большого размера», «В калошах по лужам с зонтиком» (по выбору).

Ведущий. Пришло время моим загадкам, вашим отгадкам.

Отгадайте быстро – кто мы?

В тёплый день сидим мы дома;

Если дождь – у  нас работа:

Топать, шлёпать по болотам.

Дети. Резиновые сапоги.

Ведущий. Всегда шагаем мы вдвоём, похожие, как братья;

                  Мы за обедом – под столом, а ночью – под кроватью.

Дети. Туфли!

Входят две девочки в костюмах башмаков.

Башмаки. Всюду, всюду мы вдвоём неразлучные идём.

                 Мы гуляем по лугам, по зелёным  берегам.

                 Вниз по лестнице шагаем;

                 Но чуть вечер на порог –  остаёмся мы без ног,

                 А безногим – вот беда! Ни туда и ни сюда.

                 Что ж? Полезем под кровать,  будем там тихонько спать.

                 А когда вернутся ноги, вновь  поскачем по дороге.

Здравствуйте, ребята! Мы вас приглашаем в «Город башмаков».

Дети. А где такой город?

Башмаки. В стране Сандалии.

Дети. А кто там живёт?

Башмаки. Разная обувь. В городе башмаков есть магазины, больницы, фабрики. Пойдёмте с нами, вы всё увидите.

По залу разложены  следы. Дети идут след в след. Появляется вывеска «Город башмаков». Выбегает ребёнок босиком.

Ребёнок. Мастер, мастер, помоги: прохудились сапоги!

               Забивай покрепче гвозди, мы пойдём  сегодня в гости.

Башмаки. Идите в больницу.

Ребёнок. В какую больницу?

Башмаки. Сапоги лечить!

Ведущий. Ребята, а где тут лечат сапоги?

Дети. В мастерской!

Ведущий. Кто там работает?

Дети. Сапожник!

Конкурс «Забей гвоздь» (набор пластмассовых предметов – гвозди, молоток, клещи).

Ведущий. Хорошо полечили мастера сапоги, спасибо! Теперь и прыгать можно.

Эстафета «Прыг- прыг, прыг».

Участники каждой команды  выполняют прыжок толчком двумя  ногами с места. Первый прыгает, второй встаёт на то место, на которое приземлился  первый и так далее. Побеждает  команда, которая прыгнет дальше.

Башмаки. «Город башмаков» большой, будьте осторожны при переходе улицы.

Игра «Светофор».

Дети стоят в шеренге  и выполняют упражнения согласно сигналам воспитателя. На красный сигнал дети приседают, на жёлтый – встают, на зелёный – бегают.

Можно разнообразить  упражнения, давать задания: стоять на носках, бежать галопом и так далее.

Башмаки. А вот здесь магазин. Догадайтесь, что там продают.

Аттракцион  «Найди предмет».

Используется сапожная щётка, крем для обуви, ложка сапожная, стельки, шнурки, зеркало, разные игрушки. Дети должны найти предметы для ухода за обувью. Выигрывает тот, кто быстрее наберёт нужные предметы.

Ведущий. Ребята, посмотрите, какие дома! Здесь живут жители «Города башмаков».

Башмаки. Да. Вот здесь живут тапочки, а здесь – пуанты. Вот посмотрите.

Выступление девочек  из студии хореографии.

Ведущий. Хорошо здесь, в «Городе башмаков». Ребята узнали для себя много нового и интересного, но нам пора собираться домой.

Башмаки. Счастливого пути! Не забудьте, что «Город башмаков» всегда рад вам. Приезжайте, приходите, вспоминайте.

Ведущий. Спасибо! Не забудем, что обувь надо беречь.

Дети идут по залу под  музыку – кто танцевальным шагом, кто спортивным.

Ведущий. Надеемся на скорую встречу!


Информация о работе Досуг дошкольников