Теория и практика массовой информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 15:05, реферат

Описание

Работа специалиста по PR все в большей степени связана с использованием Интернета. Сеть является важнейшим источником информации. И в то же время размещение в Интернете материалов может оказаться доступным способом осуществления деятельности по организации связей с общественностью, по управлению информационным потоком, по созданию требуемого имиджа того или иного объекта.

Работа состоит из  1 файл

Теория и практика массовой информации (интернет-жур-ка_прог).doc

— 107.50 Кб (Скачать документ)

Реклама в сети размещается в виде баннеров на сайтах, позволяющих перейти к более  подробной информации. Сейчас шире используется контекстная реклама (она возникает при появлении  на сайте определенных слов). Встречается также всплывающая вопреки воле пользователя реклама, бегущие строчки и другие формы.

Значительное  место среди сетевых ресурсов занимают игры, которые можно скачать  или играть в них прямо в  сети.

Начиная с середины двухтысячных большое распространение получили Интернет-дневники – блоги, которые вытесняют сайты, пока только персональные. В рунете блоги быстро получили общественно-политическую окраску.

Возможность объединения  людей была использована при создании ресурсов для персональных страничек, объединяющих людей, чем-то связанных. Появились многомиллионные сети типа Одноклассники или В контакте, в которых существуют сотни тысяч сообществ, связанных интересами, общим прошлым и т.п. Внутри сообществ происходит общение типа блогов или форумов. 

Тема  4. Особенности восприятия материалов из сети

Восприятие визуальной и текстовой информации определяется размещением на носителе (листе бумаги), цветом фона, цветом, формой и размером шрифта, а также скоростью чтения (взгляд, просмотр, беглое прочтение, обстоятельное прочтение). Восприятие текста в Интернет определяется как особенностями компьютерной подачи материала (размер и разрешение экрана, управление чтением путем прокручивания), так и особенностями Интернет-коммуникаций.

Чтение с экрана обычно проходит в виде просмотра или беглого прочтения, одновременно охватывает небольшой участок текста. Восприятие утомляет глаза. Размеры подаваемой картинки могут варьировать у пользователей (разные мониторы, возможность открытия нескольких окон одновременно). Это требует от автора большей сжатости и в то же время внятности изложения, использования разметки для организации восприятия текстов (разные шрифты, заголовки).

Интернет-сообщение  обычно представляет собой гипертекст, позволяющий получать информацию не в том порядке, который задан автором, а по желанию. Поэтому на экране появляется сразу несколько возможностей для перехода к другим текстам. На основные страницы выносятся заголовки-предложения, откуда идет переход к тексту, обычно – через промежуточную страницу с аннотацией (лидом). Возможно одновременное восприятие нескольких предложений или изображений, рекламы и т.п. Это требует продуманности при организации экрана сайта, расстановки необходимых гиперссылок в тексте.

Несмотря на осложненность восприятия, в сети можно размещать сколь угодно большие и сложные тексты. Однако журналистская деятельность в сети, в основном, ориентирована на лаконичные и завлекательные способы подачи информации.

Тема 5. Социальные и правовые стороны Интернет

Доступность информации породило ряд проблем правового характера. В частности, встал вопрос о распространении авторского права на материалы в сети. Часть из них выкладывается в закрытых подсетях (интранет), часть позволяет скачивание после оплаты. Однако многие предлагают отказаться от традиционного авторского права. Большое количество программного обеспечения, даже операционная система Линукс, доступна для всех (открытый ресурс). Возникают движения для изменения права на интеллектуальную собственность (пиратские партии).

Другая правовая проблема – возможность распространения информации, противоречащей законодательству какой-либо страны. Это порнография, реклама наркотиков, призывы к подрывной деятельности и т.п. Контроль, с одной стороны, признается желаемым, а с другой. Вызывает подозрение как вид цензуры. В целом контроль за Интернет осуществляется США, однако правительство заявляет о невмешательстве в передачу информации.

Социальные возможности  Интернет заключаются в организации  общения, способствовании объединению  людей с общими интересами, облегчению доступа к информации научного и культурного характера. Обратной стороной является отрыв людей от реального общения, а также  организация незаконных сообществ.

В целом Интернет способствует реализации возможностей каждой личности.  

Вопросы и задания к семинарским занятиям:

  1. История Интернет.

    1. Время возникновения  компьютеров и новые возможности,  открываемые эрой ЭВМ.

    2. Возникновение  и развитие сети АРПАнет.

    3. Возникновение  сетей в Советском Союзе.

    2. Возможности Интернет

    1. Последствия скорости распространения информации.

    2. Следствие  свободы доступа к информации.

    Тема для  обсуждения: Нежелательные последствия  развития Интернет. Как их преодолеть?

    3. Сайт и его разновидности.

    1. Основные  параметры архитектоники сайта.

    2. Коммерческий  сайт, основная информация.

    3. Политические  сайты.

    4. Сайты масс-медиа.

    5. Интернет-СМИ.

    Практическое  задание: подготовить материалы  для сайта по заданной тематике. 

    4. Форумы и чаты

    1. Способы  организации материала в форуме.

    2. Типы форумов.

    3. Управление  дискуссиями на форуме.

    4. Роль и  место чата в коммуникации.

    Тема для  обсуждения: форум – для «трепа»  или…?

    5. Интернет-ресурсы

    1. История  возникновения библиотек.

    2. Интернет-энциклопедии.

    3. Открытый  ресурс и способы его пополнения.

    6. Вспомогательные  ресурсы сети

    1. Почтовые  серверы.

    2. Поисковые  машины.

    3. Игры в  сети.

    Тема для  обсуждения: справедливо ли называют Интернет «Всемирной помойкой»?

    7. Восприятие материалов  в сети.

    Сравните тексты в распечатанном виде (в газете, учебнике) и на экране. Каковы особенности восприятия?

    8. Особенности организации  страницы сайта

    Проанализируйте способ подачи информации на главной  странице. Какая информация более  доступна? Как можно улучшить читаемость?

    9. Организация гипертекста

    Проанализируйте ссылки сайта. Мешают ли они восприятию информации страницы или помогают?

    Напишите текст  и расставьте гиперссылки (можно  на вымышленные материалы, опишите, какими свойствами они должны обладать).

    10. Определение особенностей подачи и размещения информации

    Проанализируйте способ размещения информации. Какие виды форматирования используются? Как меняется восприятие информации в зависимости от размеров колонок? Отформатируйте текст вашей информации для сайта.

    11. Особенности языка материалов в Интернет

    Проанализируйте язык Интернет-сообщения. Какова средняя длина предложения? Чем отличается лексика в Интернет от лексики газеты? Напишите и отредактируйте текст для Интернет-сайта.

    12. Работа над созданием сайта

    Групповая работа: определение темы, назначения, структуры  сайта. Написание материалов для различных разделов сайта. Оформление сайта (на основе шаблонов) и размещение (можно на бесплатном ресурсе).

    13. Правовые основы пользования материалами из сети

    1. Основные  свойства авторского права.

    2. Нарушения  авторского права при пользовании сетью.

    Тема для  обсуждения: правы ли активисты «пиратских партий»?

    14. Роль Интернет-сайтов в социальной организации масс

    1. Какие формы  информации могут использоваться  для организации сообществ?

    2. Найдите  сайты, способствующие организации  людей. Какие материалы на них служат этой цели? Проанализируйте их язык.

    15. Роль Интернет-сообществ  в социальной организации  масс

    Найдите какую-либо социальную сеть. Проанализируйте ее состав, предлагаемую информацию. В  каких пиар-проектах можно было бы использовать сообщество?

    16. Влияние Интернет  на будущее человечества

    Тема для  обсуждения: как изменит Интернет наше будущее?

    17. Интернет как инструмент  PR

    Подведение  итогов создания сайтов и обсуждение возможностей их использования в  пиар-проектах. 
     
     
     
     

Список вопросов к экзамену:

  1. Основные свойства всемирной компьютерной сети Интернет.
  2. История возникновения Интернет.
  3. Интернет – новые возможности для человечества.
  4. Социальные последствия появления Интернет.
  5. Отрицательные стороны Интернет.
  6. Особенности восприятия текста в Интернет.
  7. Гипертекст и его влияние на восприятие информации.
  8. Основные способы организации информации в Интернет.
  9. Веб-сайт: основные характеристики, типы.
  10. Архитектоника сайта: основные свойства.
  11. Коммерческие сайты.
  12. Сайты одной кампании.
  13. Сайты политических партий.
  14. Сайты общественных организаций.
  15. Персональные сайты в Интернет.
  16. СМИ и Интернет. Сайты масс-медиа.
  17. Интернет-газеты, Интернет-журналы.
  18. Интернет-радио и Интернет-телевидение.
  19. Форум: цели, управление.
  20. Блоги: история. Особенности русскоязычной блогосферы.
  21. Социальные сети. История возникновения.
  22. Возможности использования социальных сетей в целях PR.
  23. Правовые основы пользования информацией из Интернет «Пиратство».
  24. Способы контроля информации в сети.
  25. Электронные библиотеки и другие ресурсы.
  26. Игры в Интернет. Возможные отрицательные последствия игромании.
  27. Поиск информации в Интернет.
  28. Особенности организации материалов для сайтов в отличие от материалов печатных изданий.
  29. Перспективы развития Интернет.
  30. Почему появление Интернет называют информационной революцией?

    Темы для  рефератов

  1. История возникновения Интернет.
  2. Интернет – новые возможности для человечества.
  3. Социальные последствия появления Интернет.
  4. Отрицательные стороны Интернет.
  5. Особенности восприятия текста в Интернет.
  6. Гипертекст и его влияние на восприятие информации.
  7. «Пиратские партии» - за и против.
  8. Нужен ли контроль за Интернет?
  9. Перспективы развития Интернет.
  10. Заменит ли Интернет другие СМИ?
 
 

Литература по курсу

Основная литература

  1. Калмыков А.А. Коханова Л.А.. Интернет-журналистика: Учеб. пособие. М.: Юнити: Юнити-Дана, 2005. 383 с. (Медиаобразование).; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://media.utmn.ru/library_view_book.php?chapter_num=-1&bid=345 (02.10.07).
  2. Дубровский А.В. Журналистика и Интернет: Учеб. пособие / А.В. Дубровский. Саранск, 2004. 59 с.
 

Дополнительная  литература

  1. Интернет-журналистика [Электронный ресурс]: [статьи] // Факультет журналистики: [сайт] / Том. гос. ун-т. Томск, 2001-2007.URL: http://www.newsman.tsu.ru/library/main/online_journalism/index.html (02.10.07).  
     
    2. Кихтан В. В. Информационные технологии в журналистике. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. 160 с. (Серия «Высшее образование»).  
     
    3.Лукина М.М. СМИ в пространстве Интернета: Учеб. пособие. М., 2005. 87 с.  
     
    4.Машкова С.Г. Интернет-журналистика: Учеб. пособие. Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2006. – 79 с.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.tstu.ru/education/elib/pdf/2006/mashkova.pdf (02.10.07).

           5. Рэддик, Рэнди. Журналистика в  стиле он-лайн: использование Internet и других электронных ресурсов: научное издание. М.: Вагриус, 1999. 415 с.

   6. Тулупов В.В. Техника и технология СМИ: печать, радио, телевидение, интернет: Учебник. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006. 318 с. (Библиотека профессионального журналиста).  
 
7. Шестерина А.М. Основы интернет-журналистики: Учеб. пособие. Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина. Тамбов, 2002. 76 с.

   Интернет-ресурсы 
 
1. Евгений Горный. Летопись русского интернета: 1990-9999. // Zhurnal.ru

Информация о работе Теория и практика массовой информации