Социальная реклама в Росии и США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 09:06, реферат

Описание

История развития социальной рекламы. Современное состояние социальной рекламы.

Работа состоит из  1 файл

Реферат.docx

— 36.61 Кб (Скачать документ)

Результаты проведенных  исследований показывают, что подобная реклама очень эффективна на Западе, ей действительно удается изменить обывательское отношение ко многим актуальным проблемам современного общества. Может быть, и Россия обратится  к опыту зарубежных стран и  не останется в стороне от существующих тенденций.

Для того чтобы добраться  до того уровня развития социальной рекламы, на котором она находится на Западе, России еще предстоит пройти долгий путь ее становления. Обнадеживает то, что сегодня есть проекты по созданию рекламных кампаний по борьбе с наркоманией, СПИДом, алкоголизмом. Планируются кампании, настроенные убеждать водителей пристегиваться ремнями безопасности, помогать детям-инвалидам, а также кампании в защиту детей, страдающих от жестокого обращения взрослых. Последние два направления, в свою очередь, являются выражением еще одного свойства социальной рекламы. Речь идет о том, что социальная реклама на Западе уже давно используется в качестве построения бренда страны в глазах мирового сообщества, решения социальных и экономических задач общества, повышения патриотизма населения и так далее. Это может стать прекрасным подспорьем для нашей страны, где в последнее время животрепещущим стал вопрос о новой идеологии - той идее, которая способна объединить общество и сформировать цельный образ России в глазах мирового сообщества.

Все это говорит  о высокой ценности и востребованности социальной рекламы в России. Пришло время, когда она выходит на первый план рекламного пространства и становится самостоятельным видом коммуникации. Не случайно ведущие PR-фирмы России регулярно проводят семинары и конференции под общим названием «Новый образ России». Поиск и формирование нового образа России - задача сегодняшнего дня. Именно поэтому социальная реклама становится важнейшим инструментом гуманизации современного общества и формирования его настоящих нравственных ценностей. 

Заключение 

Мировая история  рекламы очень показательно демонстрирует  подъемы и спады демократических  процессов в разных странах, в  том числе и в России, и иллюстрирует тем самым простую и очевидную  связь демократизации общества с  развитием рекламы как мощного  средства коммуникации. 

По мере развития гражданского общества некоммерческая реклама становилась действительно  социальной. Она поднимала именно те вопросы, которые волновали общество, граждан, людей. Реклама становилась  не только средством идеологического  воздействия, повышения имиджа государства, но межличностной коммуникацией  членов гражданского общества, способом привлечь людей к значимым, близким  каждому проблемам. Это связано  с появлением значимых институтов гражданского общества, способных (имеющих финансовую возможность и помощь специалистов по рекламе) обратить внимание на круг вопросов, которые они считают  значимыми в масштабах страны. 

Если сравнивать российский и зарубежный опыт развития социальной рекламы, можно сказать, что она имеет похожие этапы  развития. На первом этапе социальная реклама заказывалась государством и служила его целям. В дальнейшем появились новые акторы в этой среде, социальная реклама стала отображать и их интересы, появились новые темы. Пожалуй, основное отличие – временные промежутки этапов развития, связанные с историческим развитием государства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература

1. Федотова Л.Н.  Социология рекламной деятельности. Допущено Минобразования РФ в  качестве учебника для вузов  по специальности «Реклама». М.: Гардарики, 2002.

2. Федотова Лариса  Николаевна. Социология рекламы:  Учебное пособие для вузов. - М.: Добросвет, 1999 – 338 с.

3. Федотова Л.Н.  Реклама в обществе, коэффициент  эффективности/«Социологические исследования», 1996 г. №10.

4. У.Уэллс, Д.Бернет, С.Мориарти. Реклама: принципы и практика. Санкт-Петербург, 1999 г.

5. Кортленд, Бове, Аренс. Социальная реклама. 1995 г.

6. В. Кравченко.  Значение социальной рекламы  в России/Информационно-аналитический  портал «Социальная реклама» (http://www.socreklama.ru/).

7. О. Грубин. Тенденции  развития социальной рекламы  в Соединенных Штатах Америки/  Информационно-аналитический портал  «Социальная реклама» (http://www.socreklama.ru/).

8. А. Кобалевский.  Российский и зарубежный опыт  развития социальной рекламы/  Информационно-аналитический портал  «Социальная реклама» (http://www.socreklama.ru/).

9. С. Овчинникова.  Российский и зарубежный опыт  развития социальной рекламы/  Информационно-аналитический портал  «Социальная реклама» (http://www.socreklama.ru/).

10. М. Захарова. Социальная  реклама в России/ Информационно-аналитический  портал «Социальная реклама» (http://www.socreklama.ru/).

11. Е. Квашнина. Социальная  реклама в России: особенности  развития/ Информационно-аналитический  портал «Социальная реклама» (http://www.socreklama.ru/).

12. М. Иконникова. Социальная реклама на Западе  и в России/ Информационно-аналитический  портал «Социальная реклама» (http://www.socreklama.ru/).

13. Т. Астахова. Хорошие  идеи в Америке рекламируют/  Информационно-аналитический портал  «Социальная реклама» (http://www.socreklama.ru/). 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Социальная реклама в Росии и США