СМИ в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 17:13, доклад

Описание

Массовая информация - разновидность информации. Средства массовой информации - форма периодического распространения информации.
Смешение СМИ с организацией, осуществляющей выпуск СМИ, т.е. смешение объекта с субъектом - достаточно типичная ошибка.
В настоящее время выделяют несколько видов средств массовой информации: традиционные, к ним относятся телерадиовещание,
периодические печатные издания; традиционные средства массовой информации, интегрированные в сетевые, т.е. периодические печатные
издания в электронном виде, телерадиоканалы, имеющие свой сайт в Интернете, и т.д.; собственно сетевые СМИ, т.е. рожденные в сети
Интернет.

Работа состоит из  1 файл

Массовая информация.doc

— 42.00 Кб (Скачать документ)


Массовая информация - разновидность информации. Средства массовой информации - форма периодического распространения информации.

Смешение СМИ с организацией, осуществляющей выпуск СМИ, т.е. смешение объекта с субъектом - достаточно типичная ошибка.

В настоящее время выделяют несколько видов средств массовой информации: традиционные, к ним относятся телерадиовещание,

периодические печатные издания; традиционные средства массовой информации, интегрированные в сетевые, т.е. периодические печатные

издания в электронном виде, телерадиоканалы, имеющие свой сайт в Интернете, и т.д.; собственно сетевые СМИ, т.е. рожденные в сети

Интернет.

Поскольку СМИ играют в политической жизни общества существенную роль, имея самое непосредственное отношение к его жизнедеятельности

и выполняя репродуктивную и продуктивную функции, то они в той же степени, что и творцы политики несут ответственность за происходящие в

обществе процессы. А если это так, то они должны руководствоваться в первую очередь интересами общества и государства.

Но это, если следовать формальной логике. На деле же проникновение СМИ в политическую жизнь общества чрезвычайно многоаспектно.

Средства массовой информации, взятые как целое и являясь важной составной частью массовой коммуникации общества, несут в себе

различные социально-политические роли, те или иные из которых - в зависимости от определенного числа типичных социально-политических

ситуаций - приобретают особую общественную значимость. Это могут быть роли организатора, объединителя, консолидатора общества, его

просветителя. Но они могут играть и дезинтегрирующую, разъединительную роль.

Эффективное воздействие на функционирование политической системы оказывают негосударственные средства массовой информации: радио,

телевидение, пресса. С одной стороны, СМИ - это действенный канал информирования населения, общественности о деятельности

государственных и общественных органов и организаций, о каких-то значимых событиях политической жизни. С другой стороны, они обладают

специфическими возможностями воздействия на политическую систему: СМИ - важнейшее средство, позволяющее активно формировать

политическую волю граждан, определять политические ориентиры развития общества.

Актуальность темы исследования. В современных условиях возрастают задачи и роль негосударственных средств массовой информации

(негосударственные каналы телевидения, частное телерадиовещание, газеты, иные периодические печатные издания, учредителями которых

выступают частные лица или общественные объединения). С их помощью политические партии и другие объединения граждан получают

возможность публично высказывать и защищать свои идеи, пропагандировать свои идеологические и политические взгляды и концепции,

распространять информацию о целях своей деятельности и проводимых мероприятиях, вести полемику с представителями государственных

структур и идеологическими противниками. При этом используются различные организационные формы. Например, предвыборная агитация на

телевидении и радио осуществляется в виде публичных дебатов, интервью с политическими деятелями, пресс-конференций и в других, не

запрещенных законом формах.

В настоящее время огромное значение приобретает Интернет как специфический (посредством электронной связи) и эффективный способ

обмена информацией. Многие средства массовой информации имеют в Интернете собственные сайты.

Цель работы: изучить роль средств массовой информации в управлении государством и обществом.

Задачи работы:

рассмотреть понятие и виды средств массовой информации;

определить особенности правового регулирования СМИ;

рассмотреть особенности влияния СМИ на развитие политики, общества, государства.

Объект исследования: средства массовой информации.

Предмет исследования: место и роль СМИ в политике.

Структура работы: курсовая состоит из введения, двух глав (которые содержат от двух до трех параграфов), заключения, списка используемых

источников.

Важным источником в работе являются нормативные материал (Конституция РФ, Закон РФ от 27 декабря 1991г. № 2124-1 «О средствах

массовой информации» и др.).

Разработанность темы: Гаджиев К.С., Тимошенко В.А., Смушкин А.Б., Марков К.А., Засурский И.,

 

 

Средства массовой информации давно перестали быть только массовой информацией, теперь это, прежде всего анализ. Каждая редакция

может гордиться своим крупным аналитиком, никогда не выпадающим из крючкотворства властей. Собственно, за это и прозвали СМИ

четвертой властью. А анализировать аналитику этой самой четвертой власти — уже высший пилотаж.

В демократических обществах, в том числе сегодня и в нашей стране, СМИ, в определенной степени свободные от государственного диктата,

нередко подвергают критике некоторые меры правительства, снижающие материальный уровень жизни людей, ограничивающие их права и

свободы. В этих действиях СМИ также просматривается политика – интересы определенных, оппозиционно настроенных политических сил,

олигархических группировок, политических партий и движений, которые имеют доступ к СМИ, возможность влиять на содержание их

материалов. Это происходит, как правило, через материально – экономические рычаги – финансирование некоторых СМИ, назначение высокой

платы журналистам, редакторам и прочие меры. И как следствие, отдельные печатные издания, теле – и радиоканалы становятся

оппозиционными по отношению к существующей власти.

Таким образом, взаимодействие политики и СМИ представляет собой важное звено функционирования политической системы общества. В

деятельности СМИ открыта или завуалировано присутствует из вне заданная политическая линия. Политика же, в свою очередь, не может

обходится без СМИ, которые служат «приводным ремнем» от неё к широким народным массам.

Российские СМИ, несмотря на непростые обстоятельства, которыми отмечен путь их создания и развития, остаются важнейшим и

влиятельным инструментом гражданского диалога между властью и обществом.

Средства массовой информации (СМИ) являются одним из важнейших институтов современного общества. Они выполняют многообразные

функции: информируют, просвещают, рекламируют, развлекают. Очевидно, что они играют важную роль в формировании, функционировании и

эволюции общественного сознания в целом. Более того, восприятие и интерпретация важнейших явлений и событий, происходящих в стране и в

мире в целом, осуществляются через и с помощью СМИ.

Эти обстоятельства приобретают особую актуальность и значение на фоне все более растущего проникновения СМИ в политическую сферу, их

превращения в один из важнейших инструментов реализации политического процесса. Знаменательно, что в современной политологии СМИ

характеризуют такими пышными титулами, как «великий арбитр», «четвертая ветвь власти» наряду с законодательной, исполнительной и

судебной и т. д. Вера во всемогущество телевидения настолько велика, что иные политические деятели считают: тот, кто контролирует

телевидение, контролирует всю страну. И действительно, современную политику невозможно представить без прессы, радио и телевидения.

Вне всякого сомнения, в тех грандиозных переменах, которые в настоящее время переживает наша страна, не последнюю роль играют СМИ.



Информация о работе СМИ в России