Роль социальной рекламы при формирования культурных предпочтений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 17:30, курсовая работа

Описание

Социально-экономические преобразования, происходящие в России уже на протяжении почти 20 лет, привели к радикальным переменам в жизнедеятельности общества, к трансформации социальной системы и, в частности, многих социальных связей. Следствием подобных перемен стало разрушение традиций, которое повлекло за собой разрушение моральных норм, а также национальной культуры.

Содержание

Глава 1. Социальная реклама в социокультурном пространстве современного общества………………………………………………………....10
1.1. Проблема определения социальной рекламы как одного из социальных институтов общества в условиях современного российского общества……………………...…………………………10
1.2. Проблема эффективности социальной рекламы как средства формирования культурных ориентиров, ценностей в массовом сознании……………………………………………………30
Глава 2. Формирование культурных массовых предпочтений средствами социальной рекламы……………………………………………….41
2.1. Исследование взаимодействия массовых предпочтений и социальной рекламы при создании рекламного сообщения…….....41
2.1. Создание рекламного сообщения, отвечающего массовым предпочтениям………………………………………………………...49
Заключение………………………………………………………………..54
Список использованных источников……………………………………57

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Василенко Е.В..doc

— 464.00 Кб (Скачать документ)

4)     Какое событие вызывает гордость за Вашу страну?

5)     На какую социальную национальную проблему в первую очередь необходимо обратить внимание и действия в области социальной рекламы?

6)     Какой видится идеальная страна?

Данные вопросы позволят определить первоочередные проблемы и ожидания россиян, аспекты, на которые стоит в первую очередь обратить внимание при создании сообщения, а также выявить героев-идеалов

Описание выборки: так как наиболее социально мобильной считается молодежь, опрос проводился среди студентов Сибирского федерального университета 1-5 курсов. В исследовании принимали участие 40 человек, 25 женщин и 15 мужчин.

Процедура исследования: вначале респондентов кратко знакомили с правилами проведения исследования (объяснялось, каким образом необходимо отвечать на открытые вопросы, рассказывалось о важности исследования, о необходимости заполнения анкеты в соответствии с личными представлениями и эмоциями, говорилось о конфиденциальности исследования и использования результатов только в целях данного исследования), после чего раздавались анкеты.

 

 

 

Анализ и интерпретация полученных данных

Диаграмма № 1

Итак, на первый вопрос о причастности себя к патриотам, мнения респондентов разделились следующим образом: 23 человека относят себя к патриотам и 17 – не относят (см. диаграмму № 1). Таким образом, мы можем обозначить первое проблемное поле.

Следующим проблемным полем является определение элементов, связующих нацию вместе. По мнению респондентов, объединяющими факторами  является история (35 респондентов), образ жизни (31 респондент), язык (29 респондентов), культура (25 респондентов), менталитет (14 респондентов), традиции (12 респондентов) и религия (4 респондента) (см. диаграмму №2). Таким образом, главным объединительным моментов является история, образ жизни и национальный язык.

Диаграмма № 2

Далее мы определяли героев, ассоциирующихся у молодежи с Россией (см. диаграмму №3).

Диаграмма № 3

 

Персонажеми, ассоциирующимися со славой народа, для граждан России являются Петр I, медведь, Иван-дурак, Суворов, Екатерина II, матрешка и В.В. Путин и т.д. Предпочтение отдается исконно русским символам, а также историческим деятелям. Таким образом, можно предположить, что целесообразным будет использование в рекламном сообщении образов исторических деятелей.

Следующий вопрос выявлял значимые события, аппеляция к которым вызывает у респондентов чувство гордости за родину (см. диаграмма №4).

 

Диаграмма № 4

 

Таковыми событиями респонденты назвали победу в Великой отечественной войне, спортивные победы и научные открытия. Таким образом для общества важны герои, победившие в той или оной области. То есть можно предположить, что использование образа победы также положительно подействует на зрителей рекламного сообщения.

Следующий вопрос был призван выявить социальные проблемы, значимые для респондентов, чтобы понять, правильное ли проблемное поле было выбрано изначально и понять востребованность респондентов в решении данных проблем (см. диаграмма №5).

Диаграмма № 5

 

Ответы на вопрос «На какую социальную проблему в первую очередь необходимо обратить внимание и действия в области социальной рекламы и PR» распределились следующим образом:

1.              Проблема алкоголизма и наркомании (эту проблему поставили на первое место по важности и актуальности 65% респондентов);

2.              Проблема СПИДа;

3.              Защита детства и материнства;

4.              Охрана окружающей среды;

5.              Формирование национальной идеи и интеграции российского общества.

Многими респондентами было отмечено, что все эти проблемы настолько серьезны и актуальны, что трудно поставить на первое место по важности какую-либо из них, все они требуют широкого обсуждения и эффективных решений.

На последний вопрос-размышление об идеальной стране респонденты называли справедливую, честную, эффективную власть, научные открытия, превращение государства из добывающего в производящего высокие технологии, с богатой культурой.

 

Итак, проведя исследование массовых предпочтений социокультурного пространства национальной проблематики жителей России, мы выяснили, что в обществе признается существование ряда проблем, решение которых необходимо, и одним из способов решения является социальная реклама. Одной из важнейших проблем респонденты называют формирование национальной идеи и интеграции российского общества. Таким образом, общество понимает необходимость изменения, улучшение национальной ситуации. При этом называются герои и темы, использование которых положительно повлияет на эффективность послания. К таким темам относятся, по мнению респондентов, историческое прошлое, спортивные события (победы), научные и культурные открытия, события, связанные с победой в Великой отечественной войне. Героями, актуальными для современного общества называются Петр I, Екатерина II, герои русских сказок и современные политические деятели (В.В. Путин). Таким образом, перед нами стоит задача создания рекламного сообщения, отвечающего вышеперечисленным критериям.

 

 

 


2.1. Создание рекламного сообщения, отвечающего массовым предпочтениям

Мы провели исследование массовых предпочтений, в результате которого выявили критерии социального рекламного послания, отвечающего ожиданиям жителей России:

– рекламное послание, аппелирующее к родному, национальному – традиции, история, культура,

– использование образов великих исторических деятелей, современников, сказочных персонажей,

– обращение к темам, интересным и значимым для современного человека – исторические победы, достижения в спортивной, научной, культурной области,

– обращение должно быть положительно окрашено,

– обращение должно содержать посыл, призыв к объединению нации, выработки единой идеи.

Исходя из вышеперечисленных критериев, мы разработали рекламное послание, включающих в себя видеоролик и печатную продукцию, повторяющую и закрепляющую видеоряд.

Тематика социальных посланий – большая страна, жители которой только общими усилиями способны достичь самых высоких вершин. «Вместе мы способны на многое! Вместе мы великая страна!». Основная идея рекламно послания – собирание из отдельных пазлов (каждый пазл визуализирует собой отдельную отрасль жизни страны, которая, согласно мнению респондентом, заслуживает гордости) карты России.

 

Сценарий ролика:

Жанр: социальный рекламный ролик, имиджевая реклама единства государства.

Продолжительность – 25 секунд.

Методы: Фотографии, графика.

 

Кадр

План

Видеоряд

Аудиоряд

Хронометраж

1

Крупный

Фотография Петра I

Классическая музыка, голос за кадром: «Великая история!»

1-2 сек.

2

Общий

Фотография уменьшается, растворяется и превращается в частицы пазла, составляющую первую часть карты России.

Музыка

3-4 сек.

1

Крупный

Фотография победителей Великой отечественной войны.

Классическая музыка, голос за кадром – «Великая победа!»

5-6 сек.

2

Общий

Фотография уменьшается, растворяется и превращается в частицы пазла, составляющую вторую часть карты России.

Продолжается музыка

7 – 8 сек.

3

Крупный

Появляется следующая фотография – спортсмен на олимпийских игах.

Голос за кадром произносит фразу: «Великие результаты», на фоне голоса –музыка,

9 – 10 сек.

4

Общий

Фотография снова трансформируется в пазл, и ставится рядом с уже стоящим пазлом.

Продолжается музыка,

11 –12 сек.

5

Крупный

Фотография научного изобретения.

Музыка, голос за кадром: «Великие прорывы!»

12-14  сек.

6

Общий

Фотография трансформируется в пазл, прикреплеется к уже стоящим.

Музыка

15 – 16 сек.

7

Крупный

Фотография произведения искусства.

Голос за кадром: «Великая культура», музыка на фоне.

17 – 18 сек.

8

Общий

Фотография снова трансформируется в пазл, и ставится рядом с уже стоящими пазлами.

Музыка на фоне.

19 - 20 сек.

9

Крупный

Фотография детей, держащихся за руки.

Голос за кадром: «Искренние чувства».

21 – 23 сек.

10

Общий

Фотография превращается в пазл, выстраивается карта России, состоящая из данных пазлов.

Появляются слова на фоне: «Вместе мы способны на многое! Вместе мы великая страна!»

Музыка, голос за кадром, дублирующий текст.

 

24 – 25 сек.

 

Итак, данный видеоролик включает в себя ожидания общества: отражение изобретений, побед, упоминание исторических деятелей, победных моментов истории. Рекламное сообщение социального характера имеет позитивную окраску, и заключает в себе объединительные мотивы, которые прочитываются, во-первых, за счет собирания карты России из отдельных пазлов, во-вторых, за счет заключительной фразы-слогана: «Вместе мы способны на многое! Вместе мы великая страна!».

Пазлы являются средством привлечения внимания, интереса у зрителя – желание узнать-увидеть итоговую картинку. С другой стороны, пазлы позволяют каждому человеку экстраполировать себя на один из пазлов, таким образом достигается причастность каждого человека к великой истории, к великой стране, общему созидательному творческому процессу.

Таким образом, образуется целостная картинка, визуализирующая собой объединение общества едиными целями, задачами – сохранение страны, подчеркивание величия, значимости страны! Зрителю сообщается необходимость стремиться к единству с родиной.

 

 


Заключение

Вследствие социально-экономических преобразований, происходящих в России и приводящих к различным переменам в жизнедеятельности общества, к трансформации социальной системы, восстановление социальных связей в данный момент является актуальной проблемой общества.

Исходя из того, что цель социальной рекламы – изменить отношение общественности к какой-либо социальной проблеме, а в долгосрочной перспективе – выработать новые социальные ценности, понимание социальной рекламы как одного из способов работы с общественным мнением, понимание ее воспитательной и адаптивной функций сказывается на эффективности деятельности социальных служб.

В данной курсовой работе проведено исследование социальной рекламы как важного института общества, призванного формировать ценности, культуру, национальный патриотизм. Сообщения социальной рекламы могут стать эффективным средством воздействия на массовые предпочтения целевой аудитории рекламы, но должна при этом учитывать предпочтения, уже сложившиеся в обществе на данный определенный момент времени. Эффективность социальной рекламной кампании складывается из различных факторов. Во-первых, сообщение должно учитывать эмоциональные, нравственные и социальные мотивы потребителя. Во-вторых, необходимо точное понимание задач рекламной кампании и постановка конкретных целей. В-третьих, в рекламных сообщениях социального характера необходимо опираться на особенности человеческой психики, что позволяет создать максимально понятное для человека сообщение, которое способно побудить его изменить отношение, мнение, предпочтение. Кроме того, важным условием создания эффективного рекламного послание выступает знание проблем и ожиданий целевой аудитории. Таким образом, для создания эффективной социальной рекламы необходимо сначала изучить ожидания, желания, проблемы целевой аудитории, чьи предпочтения необходимо изменить средствами социальной рекламы.

Из выше перечисленного следует, что роль социальной рекламы высока, но вопрос об изученности формирования массовых социальных оценок, стереотипов, традиций и т.д. остается открытым.

В рамках эмпирической части курсовой работы было проведено исследование ожиданий и предпочтений общества в социокультурном пространства проблем национального единства, в результате которого было выявлено, что российское общество ждет мероприятий, направленных на объединение и консолидацию страны. При этом были выявлены темы и идеи, предпочтительные при создании рекламного сообщения, призванного привлечь внимание общественности в проблеме объединения общества. Была разработана основа для создания ролика, включающая следующие особенности:

– рекламное послание, обращающееся к родному, национальному – традиции, история, культура,

– использование образов великих исторических деятелей, современников, сказочных персонажей,

– обращение к темам, интересным и значимым для современного человека – исторические победы, достижения в спортивной, научной, культурной области,

– обращение должно быть положительно окрашено,

– обращение должно содержать посыл, призыв к объединению нации, выработки единой идеи.

Данные особенности учитывались при разработке идеи для социального рекламного ролика.

Итак, при создании рекламного сообщение существует потребность определения массовых предпочтений в социокультурном пространстве, с одной стороны отражающего эти предпочтения, с другой, влияющего на общественное мнение. И эффективное рекламное послание возникает в результате взаимодействия данных процессов.

 

 


Список использованных источников

1.      Законодательные документы

1)            Федеральный закон Российской Федерации «О рекламе» [Нормативный документ] от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ.

 

2.      Книги

2)            Cantril Hadley. Gauging Public Opinion. – N.J., 1972, 365 с.

3)            Аренс У.Ф., Бове К.Л. Современная реклама: перевод с английского [Текст]. – Тольятти: «Издательский дом Довгань», 1995. – 704 с.

4)            Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности [Текст]: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 414 с.

5)            Володеева В.Н. Основы психологии [Текст]:учебное пособие / Володеева В.Н. – СПб. – 1995. – 358 с.

6)            Гегель. Сочинения [Текст]: в 7 т. – М., 1934

7)            Гундарин М., Ситников М. Победа без победителей [Текст]: Очерки теории прагматических коммуникаций / Гундарин М., Ситников М. – М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт», 2003.– 256 с.

Информация о работе Роль социальной рекламы при формирования культурных предпочтений