Рекламная компания благотворительного фонда радуга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 22:32, контрольная работа

Описание

Конкуренция на рынке благотворительных фондов неукоснительно растет. Развитие благотворительных фондов также связано с рядом обстоятельств. Во-первых, благотворительность стала частью предпринимательства. Во-вторых, создание благотворительных фондов имеет весьма прагматичную причину — стремление владельцев крупных личных состояний избежать больших налогов при передаче наследств и дарений. Последнее обстоятельство — наиболее важное и определяющее, поскольку позволяет крупным собственникам укрывать свои капиталы от обложения подоходным налогом и налогом на наследство.

Работа состоит из  1 файл

463_Kontrolnaya_po_reklame.doc

— 91.00 Кб (Скачать документ)


Рекламная компания благотворительного фонда радуга

I. Сбор маркетинговой информации

1) О рынке 

Конкуренция на рынке благотворительных фондов неукоснительно растет. Развитие благотворительных фондов также связано с рядом обстоятельств. Во-первых, благотворительность стала частью предпринимательства. Во-вторых, создание благотворительных фондов имеет весьма прагматичную причину — стремление владельцев крупных личных состояний избежать больших налогов при передаче наследств и дарений. Последнее обстоятельство — наиболее важное и определяющее, поскольку позволяет крупным собственникам укрывать свои капиталы от обложения подоходным налогом и налогом на наследство.

На Урале (в сравнении с другими регионами) сектор некоммерческих организаций развивался энергично: внедрялись прогрессивные технологии, достаточно эффективно использовались вложенные средства. Среди источников финансирования НКО на начало 2000-х гг. преобладали собственные вложения организаций, затем - финансирование от местных властей и пожертвования бизнеса.[1]  Как и везде, сейчас идет переориентация на социальные проекты.

   Власти в Свердловской области и г. Екатеринбурге развивают грантовые программы поддержки общественных инициатив:

Областной грант некоммерческим организациям (конкурс проводит областная администрация).

Грант губернатора для поддержки общественно полезных программ и инициатив общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории Свердловской области.

   В Екатеринбурге проводится муниципальный конкурс на предоставление муниципальных грантов для поддержки общественно полезных проектов некоммерческих организаций, органов территориального общественного самоуправления.

Создавая благотворительные фонды, крупные собственники и корпорации финансируют: образование (университеты, колледжи, школы), научно-исследовательские институты, центры искусств, церкви, различные общественные организации. Передача средств в благотворительные фонды осуществляется в виде крупных денежных поступлений или пакетов акций. За счет этого благотворительные фонды действуют на рынке капиталов, вкладывая средства в различные ценные бумаги или получая дивиденды с переданных им ценных бумаг, и таким образом увеличивают свой капитал.

Пассивные операции благотворительных фондов складываются из благотворительных поступлений в виде денежных средств и ценных бумаг, а активные — из вложений в различные ценные бумаги, включая государственные, а также в недвижимость. Большую часть активов (более 90%) составляют акции и облигации корпораций.

 

2) О конкурентах

Конкурентов благотворительных организаций можно объединить в две группы. Первая группа включает благотворительные организации, ориентированные на ту же целевую аудиторию и реализующие схожие программы и проекты. Вторая группа конкурентов объединяет не только благотворительные организации, но и другие, иногда совершенно разные некоммерческие организации, конкурирующие между собой за источники финансирования, например, в отдельном регионе. В связи с тем, что одним из направлений маркетинга благотворительных организаций является привлечение независимой поддержки.

Таким образом, можно определить следующих основных конкурентов благотворительного фонда «Радуга» в городе Екатеринбурге:

Наименование

Направление деятельности

Преимущества

Недостатки

Детский благотворительный фонд «СВОИ ДЕТИ»

деятельность фонда направлена на воспитанников социальных учреждений. Среди подопечных фонда – более 40 детских домов, школ-интернатов, специальных коррекционных школ-интернатов и центр реабилитации детей-инвалидов.

 

-досугово-воспитательный характер помощи;

-помощь спортивных организаций;

-Организационная поддержка министерством

здравоохранения

-образован сравнительно недавно в 2009 году

-узкая специализация фонда

 

Благотворительный фонд «Людас»

 

Помощь детям и взрослым, находящимся в тяжелой жизненной ситуации

-поддержка ведущими

градообразующими предприятиями;

-разнообразные программы социальной реабилитации

-образован сравнительно недавно в 2009 году

-нет четкой стратегической цели

Фонд "Благодарение"

 

Создание центра для детей инвалидов.

 

-существует с 2006

- организован самими родителями детей-инвалидов

-высокая социальная отдача

-высокий процент привлечения волонтеров и попечителей

- невысокая доля ассигнований из бюджета крупных компаний

-отсутствие организационной структуры как таковой

Екатеринбургский Фонд «Милосердие»

Христианская помощь нуждающимся

-существует на добровольнических началах с 2002 года,

-широкий спектр реализуемых программ и услуг (медицинские, образовательные и т.д.)

- поддержка христианской церковью

-невысокий процент ассигнований из бюджета крупных компаний

-отсутствие долгосрочной стратегии развития

 

3) О потребностях и потребителях

Основной задачей деятельности центра является разработка и осуществление программ по социальной поддержке и защите детей, включая улучшение материального положения многодетных и малообеспеченных семей, социальную реабилитацию инвалидов или иных лиц, которые в силу своих физических и интеллектуальных способностей не способны самостоятельно реализовать свои законные права и интересы.

Любой попечитель или благотворитель, отдавая свои средства в тот или иной фонд, ориентируется прежде всего на:

- положительную репутацию (имидж) фонда;

- высокий уровень социальной отдачи;

- актуальность решаемых проблем;

-прозрачность деятельности фонда.

Таким образом, с одной стороны прямые потребители услуг Фонда это малообеспеченные граждане, инвалиды и дети в тяжелой жизненной ситуации, с другой стороны это общественность, включающая в себя потенциальных благотворителей.

4) О фирме и товаре

   Детский благотворительный фонд «Радуга» ориентирует свою работу на решение социальных, культурно-просветительских, научно исследовательских задач, привлекая для этого различные формы общественной и государственной поддержки. Разнообразные цели деятельности требуют выделения различных направлений маркетинговой стратегии. Фонд «Радуга» ориентирует свою работу не только на конечных получателей благотворительной помощи, но и на лиц, предоставляющих для этого финансирование, а иногда и на непосредственных исполнителей благотворительных проектов.

ОРОО "Благотворительный центр помощи детям "Радуга" с 1997 г. осуществляет социально значимые программы и проекты на территории Екатеринбурга и Свердловской области. Деятельность центра направлена на особые категории граждан, которые по ряду причин не охвачены государственными социальными программами. В задачи организации входит оказание помощи и поддержки больным детям, детям-инвалидам, малообеспеченным, многодетным семьям, и просто людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

   Центр "Радуга" сотрудничает с медицинскими и образовательными учреждениями города и области, с органами местной исполнительной власти. В основе работы Центра лежит инициатива граждан и добровольный труд волонтёров, возраст которых от 7 до 80 лет. Фонд денежных средств благотворительного Центра формируется за счёт свободных взносов и пожертвований предприятий, организаций, коммерческих фирм и отдельных граждан.

   Вся работа в Радуге, от разработки идеи до реализации программ, ведется благодаря волонтерам и добровольцам.

   Учредителем центра «Радуга» является Евстигнеев Валерий Алексеевич.

   Имеет 14 филиалов по Свердловской области, через которых передаются вещи и различная гуманитарная помощь по многодетным и малоимущим семьям и семьям, имеющим детей-инвалидов.

   База данных подопечных семей насчитывает более 3700 семей, получивших помощь от «БЦПД Радуга».

   В основе работы центра лежит инициатива граждан и добровольный труд волонтеров, возраст которых от 7 до 80 лет.

   Центр «Радуга» проводит благотворительные акции по предприятиям города по сбору вещей, игрушек, книг для детей, средств для оказания технической помощи учреждениям здравоохранения, образования. Имеет свои освоенные программы «Помощь детям-инвалидам», «Помощь детям села», «Ступени взросления и заботы о детстве», «Дети-детям», «Жить,чтобы жить», «Благотворительный сезон», «Я-человек! И я люблю свою землю!», «Они ждут твоей помощи».

  Благотворительный центр «Радуга» имеет поощрительные, благодарственные письма за участие в добровольческих акциях, является победителем грантовых программ, по решению общественной палаты Свердловской области центр признан лучшей благотворительной организацией 2007,2008,2009 гг.

SWOT-анализ Благотворительного фонда «радуга»

 

Сильные стороны

Слабые стороны

Внутренняя среда

-13 лет существования Фонда;

-поддержка ведущими градообразующими предприятиями;

- разнообразие реализуемых программ;

- наличие средств выделяемых из бюджета города;

-поддержка известными лицами города и области;

 

- на данный момент недостаточно хорошая организация финансирования;

- недостаточное количество социальной рекламы фонда;

-невысокая узнаваемость, среди потенциальных попечителей и волонтеров;

 

 

Возможности

 

 

Угрозы

Внешняя среда

-привлечение бюджетных средств

-международная поддержка

-кооперация с другими фондами

- в современных условиях финансового кризиса возможны проблемы с финансированием.

-отток финансирования в другие фонды

-неблагоприятный имидж фонда

-ужесточение законодательства о некоммерческих организациях

 

 

Основное мероприятие, запланированное на зиму 2011-2012 годов - это проведение Недели Добра.

Неделя Добра в 2011 году пройдет в России уже 14 раз, и можно уверенно сказать стала брендом или «визитной карточкой» российского добровольчества. В ней ежегодно участвуют более миллиона добровольцев,  все больше  новых организаций и регионов присоединяются к  ее проведению, что замечательно. На Урале «Неделя добра» проводится с 1999 года по инициативе региональной общественной организации Центр “Сотрудничество”, но проводится однократно весной. В Свердловской области акция проходит с 2000 года, в 2010 году  в ней приняли участие 318 организаций и учреждений,  около 95 тысяч добровольцев из города Екатеринбурга и 24 районов области.

Так как данная акция наиболее популярна и узнаваема, считается целесообразным проведение ее дважды в год, и особенно в зимний период, так как в данный период есть необходимость проведения дополнительного мероприятия. Считается целесообразным разработать рекламную кампанию проведения Недели Добра в январе 2012 года, для привлечения дополнительных финансовых и человеческих ресурсов.

 

II. Выбор цели

Миссия благотворительного фонда «Радуга»:

«Объединение усилий семей с больными детьми, представителей власти, медицинских работников и сочувствующих людей в решении вопросов по организации лечения, реабилитации и социальной адаптации семей с больными детьми. Помочь родителям выстоять в борьбе с болезнью ребенка и обеспечить достойное качество жизни».

Цель  - создать эффективную систему предоставления информации и помощи семьям, направленную на выбор оптимальной схемы по подготовке и реализации решений, касающихся медицинской, психологической, материальной, социальной поддержки детей с заболеваниями.

В связи с необходимость проведения дополнительного благотворительного мероприятия, в рамках данной рекламной компании была сформулирована следующая цель - донести до потенциальных благотворителей и волонтеров насколько актуально данное мероприятие в современном мире для того, чтобы повысить социальную ответственность.

Таким образом, цель является конкретной, поскольку продвигается конкретный товар – мероприятие «Неделя Добра 2012».

III. Сегментация

Целевая группа – группа лиц, получающая прямые или опосредованные услуги от деятельности Фонда и готовая платить за эти услуги в той или иной форме: деньги, содействие, общественная и политическая поддержка, партнерство, взаимные услуги. Многогранность целевых групп нужно учитывать при планировании благотворительной деятельности.

Информация о работе Рекламная компания благотворительного фонда радуга