Реклама лекарственных препаратов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 16:37, реферат

Описание

Фармацевтический маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на изучение нужд конкретного человека в фармацевтической помощи и удовлетворение его потребностей посредством обмена. Рынок лекарственных средств – это комплекс различных организаций, взаимодействующих между собой с целью получения прибыли от продажи потребителю специфического товара – лекарственного средства.

Содержание

Введение.
Основная часть:
Реклама лекарственных средств, общая характеристика.
Система управления рекламой лекарственных средств:
расходы;
исследования;
субъекты;
основная задача;
методы контроля эффективности.
Реклама лекарственных средств за рубежом.
Российские особенности.
Выводы.

Работа состоит из  1 файл

Реклама ЛС.docx

— 34.61 Кб (Скачать документ)

При решении проблем  обеспечения специалистов здравоохранения  многоаспектной и непредвзятой информацией о лекарственных средствах, повышается роль территориальных центров информации о лекарственных средствах. В СССР информацию о лекарственных средствах получали через отделы, центры и кабинеты фарминформации, аптечные справочные бюро. В Российской Федерации эта работа возглавляется Российским центром фармацевтической и медико-технической информации Минздрава России («Фарммединфо»). Им при участии Фармакопейной конвенции США на базе территориальных центров информации о лекарственных средствах создается Всероссийская информационная сеть по лекарственным средствам (ВИСЛС). Она должна обеспечить доступность информации, исключить дублирование, предусмотреть возможность обмена информацией, особенно в области фармакотерапии и побочных действий лекарственных средств между центрами. Центры функционируют в Рязани, Новгороде и в Пскове, создаются в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Томске, во Владивостоке.

С развитием фармацевтического  рынка изменилась структура товарной массы аптечной сети и в нашей  республике. Выросла доля лекарств безрецептурного отпуска, расширился и изменился ассортимент средств  гигиены, предметов ухода за больными. На прилавках аптек появилась  косметика и биологически активные добавки, предметы парафармацевтики. Если в условиях централизованного снабжения в республику на внедрение поступало порядка 100 наименований новых лекарственных препаратов в год, то теперь на фармацевтический рынок ежегодно завозится до 300 наименований, в их числе и препараты – дженереки с различной терапевтической эквивалентностью и соотношением стоимость/эффективность. В сложившейся децентрализованной системе лекарственного обеспечения, в условиях недофинансирования бюджета здравоохранения всех уровней, стихийно формирующегося фармацевтического рынка встал вопрос рационального использования лекарственных средств. Это возможно  только при условии оперативного информирования всех звеньев лекарственного обеспечения.

    1. Выводы:

  1. Реклама лекарственных  препаратов строго специфична и необходима.
  2. Она должна быть максимально эффективной при минимальных затратах.
  3. Рекламной деятельностью лекарственных средств должны заниматься только специалисты.
  4. Необходимо принятие одного специального закона о рекламе медицинских услуг, медицинских изделий и лекарственных средств.

 

Список литературы:

 

  1. «Фармацевтический рынок: его особенности, проблемы и перспективы» Д.В. Рейхарт, В.А. Сухинина, Ю.В. Шиленко. Издательсвто «Славянский диалог», 1995г.
  2. «Маркетинг в фармации» Приложение к журналу «Здравоохранение» О.А. Васнецова.
  3. «Российская газета» от 25 июля 1995 г.
  4. «Медицинские новости» №5(48) 1998г.
  5. Федеральный закон от 22 июня 1998г. №86-ФЗ «О лекарственных средствах».
  6. Закон ЧР от 15 июня 1998г №14 «О лекарственном обеспечении граждан в Чувашской Республике».
  7. Федеральный закон от 18 июля 1995 №108-ФЗ «О рекламе».
  8. Федеральный закон от 8 января 1998г №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».
  9. Журнал «Фармация»
  • №2 1998г. (стр. 11) «Организационно-методические подходы к сознанию и развитию территориальных центров информации о лекарственных средствах»;
  • №2 1999г. (стр. 9) «Особенности развития рынка лекарственных средств в России»;
  • №3 1999г. (стр. 31) «Нормативно-правовой статус фармацевтических организаций и роль провизора в современных условиях».

10. «Фармацевтический вестник»  газета №23(139) август 1999г. ФВ-рейтинг «Реклама фармацевтической продукции в первом полугодии 1999г.».

 

 


Информация о работе Реклама лекарственных препаратов