Разработка фирменного стиля предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 14:55, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является разработка фирменного стиля и рекламы . Для выполнения цели, я ставила перед собой следующие задачи:
 определить функции и возможности рекламы;
 выделить целевую аудиторию, на которую будет направлена реклама;
 разработка фирменного стиля предприятия, т. е. разработка товарного знака, логотипа, фирменного блока, слогана, комплекта шрифтов;
 разработка рекламы для фирмы с помощью использования различных медиаканалов.

Содержание

Введение 3
1 Формирование позиций товара 4
2 Разработка фирменного стиля 6
3 Реклама в прессе 15
4 Реклама на радио 17
5 Телереклама 19 6 Разработка макета наружной рекламы и определение
платы за право ее размещения 20
Заключение 23
Использованная литература 24
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 228.00 Кб (Скачать документ)


              Содержание

 

Введение                                                                                                                                                          3

1 Формирование позиций товара                                                                                    4

2 Разработка фирменного стиля                                                                                    6

3 Реклама в прессе                                                                                                          15

4 Реклама на радио                                                                                                          17

5 Телереклама                                                                                                                        19              6 Разработка макета наружной рекламы и определение

   платы за право ее размещения                                                                             20

Заключение                                                                                                                                     23

Использованная литература                                                                                                         24

Приложения                                                                                                                                     25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

 

Введение

 

              Максимально эффективная работа любого предприятия или фирмы достигается за счет качественной рекламы. Реклама – это платное, однонаправленное или неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитирующие в пользу какого-либо товара, марки, фирмы. В настоящее время у каждой фирмы достаточно много конкурентов, а выиграет лишь та, которая привлечет к себе внимание наибольшего числа потребителей.

              Реклама является постоянным спутником человека, каждодневно и массированно воздействует на него. Следствием этого стала та важнейшая роль, которую играет реклама в жизни постиндустриального информационного общества. Эта роль уже давно не ограничивается ни рамками коммерческих коммуникаций, ни даже всей рыночной деятельности. Реклама также поддерживает и обостряет конкуренцию, позволяя потребителям товаров расширить их выбор. Она также способствует расширению рынков сбыта, содействует ускорению оборачиваемости средств. Этим она повышает эффективность экономики в целом.

              Целью данной курсовой работы является разработка фирменного стиля и рекламы . Для выполнения цели, я ставила перед собой следующие задачи:

      определить функции и возможности рекламы;

      выделить целевую аудиторию, на которую будет направлена реклама;

      разработка фирменного стиля предприятия, т. е. разработка товарного знака, логотипа, фирменного блока, слогана, комплекта шрифтов;

      разработка рекламы для фирмы с помощью использования различных медиаканалов.

 

 

 

              1 Формирование позиции товара

 

              Как известно, в психике человека можно выделить две основные части –  сознание и подсознание, две основные части нашей личности, каждая из которых выполняет свою функцию.

              Для разработки рекламной кампании необходимо учитывать три элемента позиционирования:

      эмоциональный;

      целевую аудиторию;

      конкурентов.

              Среду конкурентов данной фирмы я рассматривал на примере города Братска. Для этого я составил таблицу, отражающую основные преимущества и целевую аудиторию фирм-конкурентов.

 

Конкурирующая фирма

Основные преимущества

Целевая аудитория

 

- большой ассортимент продукции;

- доступная цена;

 

- мужчины, женщины;

- молодые люди, люди в возрасте;

 

- большой ассортимент продукции;

- удачное размещение фирмы в городе;

- эффективная реклама;

- мужчины, женщины;

- молодые люди, люди в возрасте;

 

 

 

 

 

              2 Разработка фирменного стиля

 

              В последнее десятилетие сложилось целое направление маркетинговых коммуникаций – формирование фирменного стиля. Иногда, для обозначения этого понятия используется термин «брендинг» (от анг. Brend – клеймо). Это неудивительно, ведь основная роль брендинга предпринимательской деятельности оказалась приблизительно той же, что и роль и личного клейма ремесленника.

Согласно одному из более удачных определений фирменного стиля, данных А.Добробабенко, «Фирменный стиль – это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации ее внутреннего и внешнего оформления».

Основными целями формирования фирменного стиля можно назвать:

      идентификацию продуктов фирмы между собой и указание на их связь с фирмой;

      выделение продуктов фирмы из общей массы аналогичных продуктов ее конкурентов.

Понятие фирменный стиль введено теоретиками рекламы. За рубежом используется синонимами фирменного стиля, такие как «система фирменной идентификации», «координирование дизайна», «проектирование внешнего облика предприятия».

При стабильно высоком уровне других элементов комплекса маркетинга фирменного стиля обеспечивает ее владельцу следующие преимущества:

      помогает потребителю ориентироваться в потоке информации, быстро и безошибочно найти продукт фирмы, которая уже завоевала его предпочтение;

      позволяет фирме с наименьшими затратами выводить на рынок свои новые продукты;

      повышает эффективность рекламы;

      снижает расходы на формирование коммуникаций, как вследствие повышения эффективности рекламы, так и за счет универсальности компонентов фирменного стиля;

      обеспечивает достижения необходимого единства всей рекламы и других средств маркетинговых коммуникаций фирмы (напр. пропаганды: ведение пресс-конференций, выпуск престижных проспектов и т.п.);

      способствуют повышению корпоративного духа, объединяя сотрудников, вырабатывает чувство причастности к общему делу;

      положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду фирмы.

Если же подытожить все преимущества, которые дает фирменный стиль, то можно назвать ее одним из основных средств формирования благоприятного имиджа фирмы, образа марки.

Элементы фирменного стиля

Основными элементами фирменного стиля являются:

- товарный знак;

- фирменная шрифтовая надпись (логотип);

- фирменный блок;

- фирменный лозунг (слоган);

- фирменный комплект шрифтов;

- постоянный коммуникант (лицо фирмы).

Товарный знак (другие используемые названия): знак обслуживания, торговая марка, фирменный знак, является центральным элементом фирменного стиля. Товарный знак являет собой зарегистрированный в установленном порядке изобразительные, словесные, объемные звуковые обозначения или их комбинации, которые используются владельцами ТЗ для идентификации своих товаров.

Роль и значение ТЗ в формировании и поддержание ФС туристического предприятия обусловлены его функциями:

1.      гарантией качества;

2.      индивидуализирующей;

3.      рекламной;

4.      охранной.

Выполнение всех этих функций в совокупности, а также каждой в отдельности повышает конкурентоспособность продуктов и облегчает их позиционирование на рынке. Так, по данным Международного правового исследовательского института имени Макса Планка, 60 % покупателей связывают ТЗ с высоким качеством товаров, 30% - с высоким качеством и известностью фирмы, а 10% вообще не обращают внимания на ТЗ.

ТЗ как бы символизирует стабильность характеристик и свойств туристского продукта, уровня обслуживания клиентов. В этом появляется так называемая функция гарантии качества. Как только нарушается связь ТЗ и качества услуг, знак превращается в средство, отталкивающее потребителей от предлагаемых фирмой туристских продуктов. Такое действие ТЗ может проявляться даже тогда, когда качество уже восстановлено. Завоевать добрую славу знака гораздо труднее, чем ее потерять. Вот почему владельцу ТЗ необходимо постоянно заботиться о сохранности стабильно высоких качественных характеристик предлагаемых на рынок услуг.

ТЗ отличаются многочисленностью и многообразием. Выделяет следующие их типы:

- словесный, который может быть зарегистрирован как в стандартном написании, так в оригинальном графическом исполнении (логотип);

- изобразительный, представляющий собой оригинальный рисунок (эмблему фирмы);

- объёмный (в трехмерном исполнении);

- комбинированный, представляющий собой сочетание выше приведенных типов.

Наиболее широкое распространение получили словесные и изобразительные ТЗ, а также их комбинации. Самые распространенные - словесные, на доли, которых приходится до 80% всех ТЗ мира. Их распространенность объясняется, прежде всего, высокой рекламопригодностью. Однако изобразительные знаки легче для восприятия и легкоузнаваемые.

Товарный знак, разработанный фирмой выглядит следующим образом:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фирменная шрифтовая надпись (логотип) – оригинальное начертание или сокращенное наименование фирмы, группы продуктов данной фирмы или одного конкретного продукта. Как один из главных элементов фирменного стиля кампании, товарные знаки играют важную роль при использовании во всех современных видах рекламы (объявления в прессе, выпуске специальных изданий, плакатах, транспарантах, световой рекламе, рекламе в кино, по радио и в телевидении...) Словесный товарный знак является одним из видов товарных знаков, получающих все более широкое применение, что объясняется значительными преимуществами обозначений этого рода. Словесные товарные знаки хорошо запоминаются, легко различимы, более удобны для рекламы. Словесные товарные знаки представляют собой оригинальные слова, названия. Слова, послужившие основой для товарного знака, могут быть вымышленными и существующими в языке. Темой словесных знаков могут быть астрономические названия (Бетельгейзе, Метеор, Солнечный ветер), имена собственные (Миша, Надя), имена исторических личностей (Цезарь, Петр I), имена театральных героев (Санта-Барбара). Существует также группа товарных знаков, состоящая из названий профессий (Дизайнер, Мастер, Аспирант), географических названий (Нижний, Астрахань). В настоящее время в качестве словесных товарных знаков широко применяются так называемые искусственные слова, чаще называемые "логотип" (Logotipe - англ.): сочетания букв, которые в ряде случаев не имеют семантической основы в языке (МММ, ННРУ, МТМ). Краткий, звучный и выразительный словесный знак, рожденный грамотным лингвистом и доработанный дизайнером-графиком с учетом психологических особенностей человеческого восприятия, легко воспринимается и запоминается на слух. Как правило, логотип состоит из четырех - семи букв. Приблизительно 4 товарных знака из каждых 5 регистрируются в форме логотипа.

Стили логотипа могут быть разными. Самыми распространенными являются капли, простые геометрические примитивы, мотивы спиралей, образы животных, "очеловечивание" знака или объекта, фотографически точные изображения, непрерывающаяся линия. При проектировании логотипа использование стилей предполагает наделение его различными эффектами, но, в общем, применяются для быстрого формирования имиджа компании путем создания образа.

Логотип, разработанный для фирмы , выглядит так:

 

 

 

 

Информация о работе Разработка фирменного стиля предприятия