Производство рекламного ролика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2011 в 11:31, курсовая работа

Описание

Цель данной работы изучить технологии производства телевизионной рекламы. Цель достигается путем решения следующих задач:
1. Изучить понятие телерекламы, ее особенности и виды.
2. Рассмотреть понятие рекламного ролика, этапы его создания.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
1. Телевизионная реклама и ее место в системе
маркетинговых коммуникаций
1.1 Телевизионная реклама: понятие и особенности………………….5
1.2 Характеристика основных видов телевизионной рекламы……….7
2. Процесс производства телевизионной рекламы
2.1 Характеристика этапов создания рекламного ролика……………12
2.2 Технологии, используемые для создания рекламного ролика…...16
2.3 Специфика рекламного текста для телевидения……………….…24
2.4 Музыка рекламных роликов……………………………………..…31
Заключение………………………………………………………..……………41
Список используемой литературы……………………………………………43

Работа состоит из  1 файл

чистовик.docx

— 67.02 Кб (Скачать документ)

     Телевизионная реклама самая ресурсоемкая, а  потому ошибки в создании рекламного текста, иконического и вербального, обходятся особенно дорого. Потому же и требования к соблюдению специфики  телевидения как рекламоносителя  строже всего. Этим, наверное, и можно  объяснить в целом «грамотное»  построение текстов телероликов  на отечественном телевидении (особенно если сравнивать их с радиоклипами), поскольку в данной сфере рекламы  работают лучшие специалисты, в том  числе и из мировых агентств.

     Главное отличие телевидения от прессы и  радио состоит в том, что оно  воздействует сразу на зрение и слух человека. На телевидении «сигнал  одновременно имеет звуковую и видеоинформацию, которая на экране телевизора в зависимости  от характера передачи несет кинематографический  характер или же характер фотокадра, схемы, графика и т.д. Иначе говоря, видеоряд на телевидении может быть подобным киноизображению и книжно-журнально-газетным формам представления видеоматериалов (как в черно-белом, так и в цветном варианте) с теми ограничениями, которые связаны с размерами, возможностями цветопередачи, разрешающей способностью телевизионного экрана. На экране телевизора может быть воспроизведен и печатный текст».

     Но  если телевидение и можно рассматривать  как некий сплав газеты с радио, как средство, объединяющее возможности  обоих СМИ (а также кинематографа), специфику его восприятия нельзя вывести путем «сложения» особенностей восприятия других медиа.

     «С  когнитивной точки зрения между  радио и газетами больше сходства, чем между каждым из этих СМИ и  телевидением. Как радио, так и  пресса — это вербальные СМИ, тогда  как в телевидении есть еще  и изобразительный аспект. Существует позитивная корреляция между восприятием  рассказа, прочитанного в книге и  услышанного по радио, однако меньше взаимосвязи между прочитанным  рассказом и телефильмом... Это  означает, что навыки, требующиеся  для извлечения информации из телевизионной  программы, отличаются от тех, которые  нужны при усвоении информации по радио или из прессы и книг».

     Общепринятым  является мнение, что большая информационная нагрузка в телевизионном клипе  обычно ложится на его невербальную часть (по словам знаменитого рекламиста Лео Барнетта, самыми сильными идеями являются не вербальные, а визуальные). Действительно, телевизионный ролик  может показать рекламируемый товар  или услугу со звуком, в движении, в цвете. С помощью камеры можно  привести аудиторию куда угодно и  показать ей очень многое. Таким  образом, телевизионная реклама  как бы дает человеку возможность  самостоятельно, с помощью собственных  глаз (и слуха) оценить предлагаемое ему. Покупатель может составить  себе достаточно широкое представление  о товаре или услуге. Поэтому телевидение очень хорошо подходит для рекламы товаров, которые нужно визуально продемонстрировать, особенно в движении: как они работают, что они могут сделать для потребителя.

     Главное на телевидении — интересная визуализация. Зрители в первую очередь запоминают то, что видят, а не то, что слышат. Именно поэтому выдвигаются определенные требования к визуализации рекламной  идеи — она должна быть четкой и  ясной.

     Но  как бы ни были значительны и значимы  элементы рекламного клипа, принадлежащие  к другим знаковым системам, обойтись совсем без слов на практике не получается. Вербальная информация имеет существенное значение для эффективного ознакомления с рекламируемым продуктом, а  также для его запоминания. Психологи  Биглз-Рус и Гэт провели эксперимент: «они попросили детей пересказать  историю, услышанную по радио или  увиденную по телевизору. Стиль детских  пересказов варьировался довольно интересным образом. Когда дети пересказывали  историю, показанную по телевидению, то в ней было больше неясных ссылок... Пересказы историй из радиопередач были более информативны».

     И тому есть объяснение. Слова значительно  более абстрактны, нежели большинство  других знаков. Ими можно выражать значения и смысл с высокой  точностью, с уверенностью, что они  будут восприняты. Хотя бы минимум  текста, объясняющего суть рекламы, всегда необходим. Визуальные образы могут  трактоваться разными людьми по-разному, поэтому их следует уточнять, конкретизировать словами.

     Таким образом, можно утверждать, что для  адекватного донесения и устойчивого  закрепления визуальной рекламной  информации в сознании потребителя  необходимо «дублировать» ее вербальной. Это тем более необходимо, что  нередко авторы рекламных роликов  в попытке повысить зрелищность  своего «короткометражного фильма»  создают изображения, имеющие с рекламируемым продуктом более чем отдаленную связь и которые можно толковать по-разному .

     Но  существует еще одна особенность  телесмотрения, которая делает дублирование иконической информации вербальной крайне желательным. Как уже отмечалось, во время «рекламной паузы» люди нередко  предпочитают заняться чем-нибудь, на их взгляд, более полезным. С началом  рекламной паузы 51% телезрителей переключаются  на другой канал, покидают комнату, отвлекаются  на какие-либо дела, а около 30%, отрываясь  от телевизора, канал не переключают. Получается, что для трети зрителей телевизор начинает работать, как  и радио, в качестве фонового медиа. Они его не смотрят, просто слушают, занимаясь домашней или иной работой.

     Создатели «мыльных опер», например, учитывают  это: данный тип фильмов можно  не смотреть, а только слушать практически  без ущерба для их «информативности»  и качества параллельной деятельности реципиента, будь то готовка ужина  или вышивание крестиком. С рекламной  паузой происходит то же, даже в большей  степени: отводя глаза, люди не затыкают уши. Таким образом, остается канал  донесения информации до реципиентов, даже если они перестали смотреть на телеэкран.

     Встречается также и «глухая» реклама —  сообщение, в котором по ау-диоканалу  вообще не поступает какой-либо информации. Такие ролики лишены не только слов, но и любых музыкальных или  иных звуковых эффектов. Например, авторы одного такого клипа гордо выводят  рукописным шрифтом, белым по синему, следующие три строки поочередно: «Вы хорошо знаете нашу продукцию», «И поэтому мы просто дарим вам 15 секунд тишины», «Равиолло». Далеко не все зрители, которых нашла эта  реклама (чьи телевизоры были настроены  на этот канал), узнают о подарке  и кого за него благодарить.

     Добровольный  отказ рекламистов от использования  возможности той или иной знаковой системы при подготовке сообщения  и донесения его до адресата кажется  малоразумным.

     Встречается и противоположный подход, когда  рекламисты стремятся вложить максимальную смысловую нагрузку во все компоненты рекламного клипа. В телевизионных  роликах вербальный текст реализуется  в двух основных формах: как внутрикадровая и как внекадровая речь. При  этом может быть использован как  звуковой канал (голоса героев, закадровый голос), так и видеоряд (надписи  в кадре, титры).

     Дороговизна проката телевизионных роликов  толкает рекламистов попытки  «втиснуть» в каждый из каналов доставки вербального текста как можно  больше различной информации. В результате речь героев, закадровая речь (слова  диктора, рекламная песенка) и титры  порой одновременно засыпают человека совершенно разными, плохо согласующимися между собой сведениями. Возникает  информационная конкуренция, и что-то остается или неуслышанным, или непрочитанным.

     Другая  проблема, связанная с титрами  и также вызываемая дороговизной времени для телевизионной рекламы, — невозможность держать на экране текст достаточно долго для его  прочтения. Если надписи длинные  или сложные (набраны латиницей), их бывает крайне трудно разобрать, тем  более запомнить и уж совсем трудно записать. Так, в рекламе «Сникерс»  мелькают титры: «Не тормози. Сникерсни! www.snikersni.ru». Интернет-адрес без видеозаписи с последующей паузой прочитать невозможно.

     Не  только прокат, но и само производство телероликов обходится рекламодателю  недешево. Поэтому нередко практикуется адаптация старого клипа к  новой рекламной кампании, приуроченной, например, к выходу товара в новой  упаковке. При этом порой возникают  забавные (для реципиентов) и не очень (для рекламодателей) нестыковки и непредусмотренное ассоциации, как это случилось со следующим клипом после добавления в него последнего предложения:

     Трое  мужчин (мультяшная «троица» Никулин, Вицин, Моргунов) на льдине с белым  медведем. Мужской закадровый голос  произносит следующий «диалог» дикторский текст: — О, джинн, — говорят герои.

А он:

— Не джинн, а белый медведь.

- Ну, тогда  — пиво, белый медведь.

— Без  проблем!

Пиво  Белый медведь. Жить хорошо! Теперь и в пластиковой бутылке.

Последние слова звучат достаточно странно: «Жить  хорошо теперь и в пластикой бутылке».

     Телевещание, так же как и радио, является «принудительным», его можно смотреть только последовательно, т.е. информацию о товарах и услугах  можно воспринимать только в то время, в той очередности и с той  скоростью, с какой она подается. Если потребитель заинтересуется рекламой или что-то в ней не поймет, он не сможет тут же посмотреть ее второй раз. Но за считанные секунды (а под  телерекламу секунд обычно отводится  еще меньше, чем под радиоролик) крайне сложно вникнуть и запомнить  подробную или сложную информацию о товаре или услуге, цифры, телефоны и адреса. Это накладывает и  на телерекламу ограничения, схожие с радио, и на круг продуктов, подходящих для рекламирования на телевидении, и на специфические требования к  вербальному тексту.

     Как и на радио, рекламе на телевидении  должна обеспечиваться оптимальная  скорость и логичность подачи информации, чтобы ее легко можно было понять.

     Трудно  правильно осознать события, так  как информация подана в обратном порядке. Просмотреть клип еще раз, разложить события в нормальной последовательности возможности нет.

     Как было отмечено выше, в телероликах  лучше обходиться без сложной  цифровой информации, в том числе  без телефонных номеров. Но если это  все же необходимо, как и в радиорекламе, желательно повторить номер несколько  раз, при этом еще и показать его.

     2.4 Музыка рекламных роликов

     В рекламных роликах музыка чаще всего  носит иллюстративный характер. Отличительная  черта рекламной музыки — мажорность, а основная функция — передать зрителю положительный эмоциональный  заряд и связать его с имиджем  рекламируемого товара. К тому же музыка «оживляет» рекламу и облегчает  ее восприятие.

     Музыку  можно использовать бесплатно по истечении срока авторского права, и реклама на Западе беспощадно эксплуатирует  классику. Единственный сдерживающий фактор здесь — обыгрывание мелодий  конкурентами. В России, к сожалению, пока еще с авторским правом обращаются свободнее, и большинство неоригинальных мелодий, используемых в рекламе, еще  недавно звучали со сцены, хотя Закон  РФ «Об авторском праве» уже принят.

     Немаловажным  является и то, что музыка способна объединять несколько рекламных  роликов в цикл. Музыка рекламных  роликов по отношению к кадру  делится на внутрикадровую и закадровую.

     Внутрикадровая (мотивированная) музыка — звучание музыки в сцене мотивировано, обусловлено  конкретно происходящим в кадре  действием. По содержанию и качеству внутрикадровая музыка зависит от сюжета и ограничена им в своих выразительных  возможностях.

     Пример  внутрикадровой музыки — реклама  пива «Карлсберг». Герои дуют в пивные бутылки и соответственно раздаются  внут-рикадровые своеобразные свистящие  звуки, складывающиеся в мелодию.

     Закадровая (немотивированная) музыка — звучит за кадром, находится за пределами  изображения и может быть использована для передачи дополнительного смысла. Такая музыка усиливает эмоциональную  силу и воздействие образов рекламы.

Жанровые  типы музыки

1. Фоновая  (иллюстративная) музыка. Фоновая музыка  быстро создает необходимое для  рекламных целей настроение, что  очень важно для ограниченного  времени роликов. В американской  рекламной практике музыка используется  в 80% всей радиорекламы, из которых  53% составляет именно музыка фона.

     Фоновая музыка призвана придать убедительность и выразительность изображению, создать необходимую звуковую обстановку, добавить необходимые динамические контрасты и ощущение движения. Так, музыка роликов спортивных товаров, как правило, характеризуется быстрым  темпом и четким, акцентированным  с помощью ударных инструментов ритмом. Если убрать такую музыку, у  зрителя создастся впечатление, что персонажи двигаются гораздо  медленнее. Кроме того, изменение  темпа музыки (например, его постепенное  убыстрение) создает впечатление  ускорения и движения визуального  ряда, даже если кадры остаются теми же.

Информация о работе Производство рекламного ролика