Правовое регулирование социальной рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 17:02, контрольная работа

Описание

В работе кратко описываются положения нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность в области социальной рекламы.

Работа состоит из  1 файл

правовое регулирование социальной рекламы.doc

— 67.50 Кб (Скачать документ)

« Не допускается  недобросовестная конкуренция, в том  числе:

1) распространение  ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

2) введение  в заблуждение в отношении  характера, способа и места  производства, потребительских свойств,  качества и количества товара или в отношении его производителей;

3) некорректное  сравнение хозяйствующим субъектом  производимых или реализуемых  им товаров с товарами, производимыми  или реализуемыми другими хозяйствующими  субъектами;»

      Очевидно, что в рекламе товара «Б» присутствует нарушение по всем трем обозначенным пунктам. По причине того, что в рекламе товара «А», и в рекламе товара «Б» в качестве свидетельства о потребительских свойствах товаров приводится мнение одного и того же человека, героя рекламы, чей образ создан одним и тем же актером, создается неточная и не соответствующая действительности картина о преимуществе одного товара по отношению к другому. Намерение рекламодателя товара «Б» - дать прямое сравнение товаров, убедить покупателя, что «Б» - лучше «А» по той причине, что есть свидетельство человека опробовавшего оба товара и принявшего решение использовать дома «лучшее», а именно товар «Б». В качестве подтверждения намеренного сравнения служит тот факт, что реклама товара «Б» идет сразу за рекламой товара «А», и в обоих роликах создан один и тот же образ, причем так, чтобы ввести зрителя в заблуждение, привести к определенным выводам, а именно о том, что товар «Б» значительно лучше товара «А».

      Согласно  Закону «О рекламе» реклама товара «Б» должна быть признана недобросовестной:

    «Недобросовестной признается реклама, которая:

    1) содержит некорректные сравнения  рекламируемого товара с находящимися  в обороте товарами, которые произведены  другими изготовителями или реализуются  другими продавцами;

    является  актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

    Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;» (федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»)

     В качестве правовых средств предупреждения возникновения недобросовестной рекламы  необходимо привести такие, как меры воспитания юридического характера: правовые ограничения, наказания.

     Правовое  ограничение - установленное правовым актом ограничение прав во избежание  совершения противозаконного деяния, создающее условия для удовлетворения интересов других субъектов, их охраны. Общие признаки правовых ограничений и их реализации: - связаны с неблагоприятными условиями (угроза или лишение определенных ценностей для осуществления собственных интересов субъекта); - содержат положения об уменьшении объема возможностей, свободы, что достигается с помощью дополнительных обязанностей, запретов и последующих наказаний в случае нарушения; - обозначают отрицательные модели поведения; - предполагают снижение негативной активности; - выполняют функцию охраны общественного порядка. Таким образом необходимо лишить нарушившего законодательство рекламодателя права рекламировать данный товар тем или иным образом, нарушающим правила свободной и справедливой конкуренции.

    Так, согласно Федеральному Закону «О рекламе»: «В случае установления антимонопольным органом факта распространения недостоверной рекламы и выдачи соответствующего предписания антимонопольный орган вправе обратиться в установленном порядке в суд или арбитражный суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) за счет рекламодателя. При этом суд или арбитражный суд определяет форму, место и сроки размещения такого опровержения. <…> Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Московский  государственный университет печати

Факультет рекламы 
 

Контрольная работа

по  дисциплине “Правовое регулирование рекламной деятельности”

 
 
 
 
 
 

                                              Выполнила:

                                              студентка 4 курса

                                              заочного отделения 

                                              Факультета рекламы 

                                              И. М. Хохлова  

                                              Преподаватель:

                                              С. Г. Богацкая

Москва

2008

Информация о работе Правовое регулирование социальной рекламы