Плакат как средство политической рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 07:20, реферат

Описание

В октябре 1956 г. во время революционных событий в Будапеште жители сожгли хорошо известный советский плакат художника А. Герасимова, созданный в 1939 г., — «Сталин на XXVIII съезде КПСС». Этот плакат для жителей Венгрии в тот момент представлял собой не просто образ Сталина, а образ жестокой несправедливости и насилия. По мнению американского исследователя Д. Кроули, одного из авторов книги «Власть плаката», этот эпизод иллюстрирует действительную мощь этого вида политической рекламы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…2
Глава 1. Плакат как средство политической рекламы……………………….....3
Исторические корни плаката как средства политической рекламы…….3
Характерные особенности политического плаката……………………...7
Заключение ………………………………………………………………………12
Список литературы………………………………………………………………13

Работа состоит из  1 файл

политическая реклама.doc

— 71.50 Кб (Скачать документ)
p>Широкий спектр применения плакатных форм в предвыборной борьбе и их богатейшие потенциальные  возможности продемонстрировала кампания Б. Ельцина по выборам в президенты 1996 г. Характер, назначение, форма исполнения плакатов варьировались от полноцветных имиджевых образцов до простейших, но не менее, если не более эффективных вариантов, требующих для воспроизведения только наличия ксерокопировальной техники. Пример первого – Ельцин со школьниками, заголовок – «Ты растешь вместе с Россией», фотография сопровождена каракулями первоклассника, попросившего маму, «чтобы она помогла ему и проголосовала за Ельцина, потому, что он хочет, чтобы всем было хорошо», слоган кампании: «Вместе победим!». Другой плакат этого типа – Ельцин с внуком и слоган: «Россия, за которую мы в ответе!». Еще один плакат – президент с характерным жестом поднятого крепко сжатого кулака: «Вместе победим!». Пример простого плаката – знаменитый красноармеец, сурово вопрошающий зрителя (по сравнению с классическим вариантом вопрос несколько изменен) «Ты запасся продовольствием?», достопамятные продовольственные «визитки» для москвичей, в которые изящная «окольцованная» женская ручка вклеивает фотографии и вписывает имена великих русских писателей с подписью: «Коммунизм. Жаль только жить в эту пору прекрасную...». В этом же ряду можно упомянуть серию плакатов, чье воздействие на зрителя основывалось на контрасте между крупно поданной многозначной цифрой и более мелким текстом. Цифра привлекала внимание и заставляла прочитать привязанный к ней текст: «Моя бабушка простояла 64245 часов в очередях. Я не хочу!», «Мой дедушка просидел 73855 часов в лагерях. Я не хочу!». Плакаты серии «Спаси и сохрани Россию» были построены на другом сквозном контрасте – между прошлым и будущим, между «красным» ужасом и нормальной жизнью: с одной стороны, кровавый закат с призывом «Не допусти красной смуты!», с другой – ромашковый луг в солнечный день с призывом «Голосуй за Ельцина!». Заслуживает упоминания также антирекламная серия, главным «действующим лицом» которой был лидер КПРФ. На одном из плакатов – сурово насупленный полупрофиль Зюганова с подписью «Купи еды в последний раз!». На другом плакате – пространство, поделенное пополам горизонтальной чертой, верхняя часть решена в красном цвете – традиционный символ компартии красные гвоздики и начальная часть разбитой надвое фразы: «Компартия не сменила названия...», нижняя часть – черная, стебли нежных гвоздик превращаются в обрывки колючей проволоки, конец начатой наверху фразы: «... Она не сменит и методы». Большую группу составляли ироничные текстовые плакаты: «Товарищи Фидель Кастро, Ким Чен Ир и Зюганов знают правильный путь. Все остальные просто заблудились», «Что плохого Марксу сделала Россия?». 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Удачное обращение  к тестовому плакату в очередной  раз доказывает, что изобразительные  средства в политической рекламе  не ограничиваются только фотоматериалами  или художественным рисунком. Рекламная  задача может быть решена и посредством  соответствующего цветового и композиционного исполнения, шрифта, качества полиграфии. Основные требования к художественному решению рекламного сообщения, предъявляемые специалистами в области психологии рекламы, – сбалансированность компонентов, использование контраста, пропорциональность. Значение имеют также размер шрифтов текстов и заголовков, их соотношение и т.д.: «От шрифтового набора и его компоновки зависит общее впечатление о рекламном сообщении, а эта первая реакция читателя – важнейший элемент спланированного общения»  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. http://www.33333.ru/public/history.php
  2. Тарабукин Н.И. Искусство дня. М., 1925. С.9–10.
  3. Тугенхольд Я. Указ. соч. С.349.
  4. Охочинский В.К. Плакат Вып.1. Развитие и применение. Л., 1926. С.77.
  5. http://www.textfighter.org/text7/05.php
  6. Пенькова Е. М. Ох уж этот шрифт // Журналист. 1993., №5. С.44.

Информация о работе Плакат как средство политической рекламы