Отчет по практике в учебном отделеи Бюджетного Учреждения Культуры «Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 00:13, отчет по практике

Описание

Обладая значительной коллекцией искусства конца XIX – начала ХХ вв., ООМИИ имени М.А. Врубеля не раз участвовал в международных проектах (США, Италия, Бельгия, Австрия, Германия), а также выставках на площадях Государственного Русского музея (Санкт-Петербург) и Государственной Третьяковской галереи (Москва). Залы Генерал-губернаторского дворца и Врубелевского корпуса всегда открыты для посетителей. Свыше 160 тысяч человек ежегодно приходят сюда. Большой популярностью пользуются Театр живописи, Врубелевская сцена, Центр творчества.

Работа состоит из  1 файл

Отчёт по практике-4.docx

— 400.14 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Омский государственный университет  им. Ф.М. Достоевского»

   

Факультет филологии и медиакоммуникаций

Специальность: Связи с общественностью

 

 

 

 

О Т Ч Ё Т по практике

 

 

 

 

Место прохождения                                                                                             студентки

        практики                                                                                                          3 курса                                                                                        

Бюджетное Учреждение Культуры                                   Черноскутовой Ксении Викторовны

«Омский областной музей 

изобразительных искусств имени  М.А. Врубеля»                                                                                                                                       

 

 

 

Руководитель практики от государственного учреждения

__________

оценка

_________

       подпись

 

Мухина А.В.


Ф.И.О.

Руководитель практики на факультете

 

оценка

 

       подпись

 

Никитина Е.А.

Ф.И.О.


 

 

Итоговая оценка

_______________

 

Ф.И.О.  руководителя от кафедры 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Омск 2011г.

Отчёт по прохождению  практики

В период с 4.07.11 по 25.07.11 я, Черноскутова Ксения Викторовна, проходила практику на базе Бюджетного Учреждения Культуры «Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля».   Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля – один из старейших музеев в Сибири, в 2009 году отметивший своё 85-летие. Музей обладает крупнейшим за Уралом художественным собранием – свыше 27 тысяч экспонатов, многие из которых имеют мировое значение. Это произведения зарубежного и русского искусства от античности до наших дней. В его собрании хранятся уникальные памятники: панно «Цветы» М.А. Врубеля; коллекция произведений А.Г. Явленского; акварели японского художника конца XIX в. Безана Хирасавы; золото скифо-сарматского периода; изделия фирмы Фаберже; работы уральских камнерезов и многое другое.

          Музей продолжает активно пополнять  свои фонды, бережно сохраняя  сокровища мирового искусства.  В реставрационных мастерских  масляной и темперной живописи, графики, текстиля, керамики, мебели, металла, рам трудятся специалисты  высочайшего уровня. Большое значение  уделяется научной работе. Музеем организуются конференции, научно-методические семинары, коллоквиумы, дискуссионные кафедры; издаются научные сборники, монографии, каталоги, альбомы, буклеты, информационные и методические издания.

          Обладая значительной коллекцией  искусства конца XIX – начала  ХХ вв., ООМИИ имени М.А. Врубеля  не раз участвовал в международных  проектах (США, Италия, Бельгия, Австрия,  Германия), а также выставках на  площадях Государственного Русского  музея (Санкт-Петербург) и Государственной  Третьяковской галереи (Москва). Залы Генерал-губернаторского дворца  и Врубелевского корпуса всегда открыты для посетителей. Свыше 160 тысяч человек ежегодно приходят сюда. Большой популярностью пользуются Театр живописи, Врубелевская сцена, Центр творчества.

          Музей открыт новым информационным  технологиям, позволяющим выйти  на качественно иной уровень  изучения произведений и популяризации  его коллекции. Сайт музея предоставляет  возможность всем желающим познакомиться  с сокровищами одного из значительных  художественных собраний России.

За время прохождения практики мне удалось ознакомиться не только с историей и традициями музея, но и с основными видами работы, выполняемыми отделом маркетинга и рекламы:

  1. Знакомство с основной документацией рекламного отдела. В основном это договоры с партнёрами по оказанию рекламных услуг. Также пресс-релизы различных выставок и прайс-листы на оказание спонсорских услуг.
  2. Участие во встречах с дизайнерами, типографиями, информационными партнёрами.
  3. Отдельным пунктом стоит выделить встречи со спонсорами, сюда входит информирование о подготовке рекламной компании.
  4. Работа с бухгалтерией и юристами по правильности оформления договоров и другой важной документации отдела.
  5. Участие в подготовке выставки-лаборатории «Химия и Искусство», подготовленной к 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова.

Задачи, поставленные перед  началом практики, были выполнены  в полном объёме. Мне удалось познакомиться  не только с рекламной работой  в государственном учреждении, но и поработать в рамках взаимодействия со спонсорами и дизайнерами.

Отдельно нужно сказать  по подготовке выставки «Химия и Искусство». Это очень длительный и сложный  процесс. Работа над выставкой началась ещё в июне, а само открытие было только 26 августа. Каждое подразделение  музея при этом занято своим делом  в подготовке. Отдел маркетинга и  рекламы непосредственно отвечает за спонсорские поступления, дизайн проекта и информирование.

История Бюджетного Учреждения Культуры «Омский областной  музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля»

Омский музей изобразительных  искусств имени М.А. Врубеля - крупнейшее в Сибири художественное собрание, включающее коллекции зарубежного  и русского искусства от античности до наших дней. Полотна выдающихся мастеров кисти, скульптура, оригинальная графика, гравюры, дворцовая мебель, фарфор, стекло, редкие печатные издания  и другие уникальные предметы искусства  хранят обширные музейные фонды.

 Музей размещается  в двух зданиях в центре  Омска. Одно из них - бывший  генерал-губернаторский дворец, построенный  на левом берегу р. Оми в 1859-1862 гг. по проекту арх. Ф.Ф. Вагнера. В 1923 г. это лучшее в городе здание, решенное в благородных формах «неоренессанса», было отдано Западно-Сибирскому Краевому музею. Через год омская общественность стала свидетелем знаменательного события в культурной жизни города. Пригласительный билет сообщал: «Государственный Западно-Сибирский Краевой музей просит Вас пожаловать на открытие картинной галереи, имеющее быть в воскресенье 21-го сего декабря в 12 часов дня. Директор музея Мелехин». На втором этаже в самом большом зале, где когда-то проходили важные приемы и решались судьбы Сибири, перед изумленными зрителями предстали около 90 произведений замечательных русских художников. Об этом давно мечтала местная интеллигенция, объединившаяся в 1916 г. в «Общество художников и любителей изящных искусств Степного края». Собранные ими работы составили фонд музея при Художественно-промышленном училище (позднее техникуме) имени М.А. Врубеля, открытом в 1920 г. История омской картинной галереи, переросшей затем в музей изобразительных искусств, похожа на судьбы других российских музеев, родившихся после октябрьской революции. Созданный в структуре Наркомпроса летом 1918 г. Отдел по делам музеев и охраны памятников искусства и старины утвердил положение о Государственном музейном фонде. Его составили национализированные художественные коллекции Москвы и Петрограда, произведения, украшавшие дворцы, особняки и имения.

 Краевой музей Омска  первым из сибирских музеев  откликнулся на предложение Наркомпроса принять произведения искусства для организации картинной галереи. Заслуга в этом принадлежала Ф.В. Мелехину, его первому директору (1924-1929). Оказавшийся в Омске, как и многие представители русской интеллигенции в годы гражданской войны, он задался целью создать крупнейший в Сибири художественный музей на основе произведений искусства из Государственного музейного фонда. Привезенные из Москвы осенью 1924 г. первые экспонаты из расформированного Румянцевского музея позволили в конце декабря открыть в Западно-Сибирском Краевом музее художественный отдел, называемый также картинной галереей. В последующие годы художественное собрание продолжало пополняться. Ф.В. Мелехин часто выезжал в Москву и Ленинград для отбора произведений, и каждый раз после его командировок из Государственного музейного фонда в Омск поступали произведения всех видов и жанров, хранившиеся ранее в Зимнем и Мраморном дворцах, музее Академии художеств, в собраниях Юсуповых, Боткиных, Шуваловых, Рябушинских. Делились с молодым сибирским музеем Третьяковская галерея, Русский музей и Государственный Эрмитаж. Известный художник и ученый Н.К. Рерих, оказавшийся в Омске летом 1926 г. во время своей знаменитой транс-гималайской экспедиции и посетивший музей, был удивлен «богатым собранием картин, умело подобранных, характеризующих течения русской школы».

 В 1928 г. формирование  коллекции за счет поступлений  из Государственного музейного  фонда было закончено в связи  с его ликвидацией. За прошедшие  годы музей сформировал значительное  собрание: в 1927 г. в его составе  насчитывалось 2555 экспонатов. Щедрым  на новые поступления оказался 1932 г. в связи с закрытием Художественно-промышленного техникума имени М.А. Врубеля фонды его музея были переданы в художественный отдел Западно-Сибирского Краевого музея. Так появились в нем картины Э. Дюбюфа, А. Явленского, В. Кандинского, Д. Бурлюка, а также разнообразная и богатая коллекция предметов декоративно-прикладного искусства: китайский фарфор и фаянс, изделия из камня, художественный металл. В том же году Третьяковская галерея передала в музей живописные и графические произведения. Среди них «Парис на балу» А. Экстер, «Жатва» Н. Гончаровой, «Цирковая танцовщица» М. Ларионова. В последующем из московской сокровищницы поступили «Голова монаха» В. Сурикова, пейзажи представителей «Союза русских художников», портреты И. Макарова. В 1930-е гг. собрание художественного отдела являлось самым значительным в Западной Сибири – 4230 экспонатов.

 В 1940 г. художественный  отдел Западно-Сибирского Краевого  музея обрел самостоятельность  и стал именоваться Омским  государственным музеем изобразительных  искусств (с 1954 г. – Омский областной  музей изобразительных искусств). Его экспозиция, занимавшая уже  весь второй этаж, отличалась  разнообразием и обилием экспонатов. В два и даже в три яруса  висели, отражаясь в зеркалах, картины  в золоченых рамах, теснилась  дворцовая мебель, уставленная бронзовыми  канделябрами и часами, многочисленные  витрины изобиловали мейсенским  и китайским фарфором. Благодаря  подвижнической деятельности одного  из старейших сотрудников музея  А.Н. Гонтаренко, знавшей многих  художников или их потомков, в  коллекции оказались работы Р.  Фалька, А. Лентулова, М. Волошина, Л. Бруни, З. Серебряковой, Н. Войтинской, А. Осмеркина, А. Фонвизина. Тесные контакты с московскими и петербургскими коллекционерами отличали деятельность музея особенно в последние два десятилетия. Из коллекции собирателя Ю.В. Невзорова поступили в музей «Портрет поручика лейб-гвардии офицера Измайловского полка Д.С. Квашнина-Самарина» А. Смирнова и «Рожь» А. Мещерского, от Г.П. Белякова рисункиФ. Малявина, из собрания академика Е.М. Лавренко более трех тысяч произведений гравюры, оригинальной графики, живописи, уникальные книги по искусству и т.д. В настоящее время собрание музея насчитывает около 25 тыс. единиц хранения.

 В 1996 г. музею было  передано еще одно здание, расположенное  в центре города - бывший Торговый  корпус, возведенный в 1914 г. по  проекту арх. А.Д. Крячкова. С 1995 г. музея, экспонирующий единственное в Сибири живописное произведение Михаила Александровича Врубеля - триптих «Цветы» (1894) - носит имя знаменитого русского художника, родившегося в Омске в 1856 г.

Рабочий день специалиста  отдела маркетинга и рекламы

Время

Действия

9.00

Начало рабочего дня

9.00-9.30

Планёрка. Обсуждение основных целей и задач, поставленных на день, планирование встреч со спонсорами, распределение обязанностей

9.30-11.00

Подготовка договора на оказание рекламных услуг. Обычно, это типичный договор, но иногда бывают нюансы, которые зависят либо от фирмы, либо от того, что музей хочет от них получить. Часто, это уточнение о форме оплаты: наличный или безналичный расчёт – это зачастую зависит от спонсора. В это же время происходит взаимодействие с юристом и бухгалтерией, которые уточняют все нюансы заключения договора

11.00-13.00

Взаимодействие с дизайнерами + выезд в типографию для оформление заказа. Необходимо взять эскизы того, что музей хочет напечатать, и отвезти в типографию, все очень тщательным образом им объяснить, подготовить вместе с ними документы (счета, акты, накладные, так как они обычно допускают ошибки в оформлении бумаг).

13.00-14.00

Обед

14.00-17.00

Встреча со спонсорами. Иногда подобные встречи проходят в музее, но чаще всего приходится ехать к ним. Информировать о ходе подготовки рекламной компании. Часто приходится работать с их юристами и бухгалтерией по правильности оформления документов.

17.00-18.00

Итоги рабочего дня. Доклад руководителю отдела, иногда даже директору, в зависимости от того на сколько серьёзная выставка, о проделанной работе.

18.00

Конец рабочего дня


 

Методы работы с другими отделами, прессой и партнёрами

В отделе маркетинга и рекламы  существует три основных метода работы с другими отделами, прессой или  партнёрами.

Первый и самый основной – это отправление пресс-релиза через интернет.

Пресс-релиз — сообщение для прессы; информационное сообщение, содержащее в себе новость об организации (возможно и частном лице), выпустившей пресс-релиз, изложение её позиции по какому-либо вопросу и передаваемое для публикации в СМИ. Как правило, содержит официальную позицию организации в виде реакции на тот или иной информационный повод.

Информация о работе Отчет по практике в учебном отделеи Бюджетного Учреждения Культуры «Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля»