Основные слагаемые имиджа руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 19:39, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение процесса формирования имиджа руководителя.
Задачами являются: рассмотрение понятия «имидж», его основных характеристик, составляющие имиджа руководителя и PR – средства, используемые в процессе его формирования.
Понятие имиджеология, еще недавно малоизвестное и непривычное для бывшей советской политической культуры, в последние годы буквально ворвалось в нашу жизнь. Написаны уже десятки книг на эту тему, публикуются статьи и материалы на страницах журналов и газет, создаются курсы, проводятся отдельные семинары и конференции, устраиваются шумные презентации. Во многих странах СНГ основаны национальные ассоциации паблик рилейшнз.

Содержание

Введение
Глава I. Понятие «имидж»: основные характеристики
§1.Содержание понятия «имидж». Типы и варианты;
§2.Цели и задачи в процессе формирования имиджа;
Глава II Имидж руководителя: особенности формирования
§1.Составляющие имиджа руководителя и способы его формирования;
§2. PR-средства, используемые при формировании имиджа
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовик - имидж.doc

— 113.00 Кб (Скачать документ)

       Поведение

       Никогда не суетитесь - это производит плохое впечатление в любом случае. Если, приходя на деловую встречу, вы быстренько просачиваетесь в кабинет, скороговоркой  здороваетесь, суетливо вручаете какие-то важные документы, при этом что-то роняя, то считайте - вы пропали. Гораздо лучше войти, не торопясь, спокойно поздоровавшись, осведомиться, куда можно сесть. Все делать без суеты, излишней частоты в пластике, речи, мимике. Плавно садиться, не спеша брать предметы, поднимая их так, как будто они живые, спокойно говорить - этим вы, несомненно, произведете на собеседника приятное впечатление. Будьте доброжелательны, открыты, сдержанны в эмоциональных проявлениях, не демонстрируйте излишнюю напористость и самоуверенность.

       Также к основным составляющим имиджа можно  отнести такие категории, как: прошлое, семья, спорт, хобби. Рассмотрим их более  подробно. Приведем примеры из области  политики.

       Прошлое. Джордж Буш был морским летчиком. Плохой или хороший это факт с точки зрения имиджмейкера? Ответить однозначно нельзя. С одной стороны, в нашем воображении возникает представление о собранности, дисциплине, героическим характере. Это, несомненно, плюс. Но, поскольку время постепенно отделяет нас  от событий той войны, подчеркивание этой характеристики одновременно указывает на его возраст.

       Семья. Впервые система «бессемейного» существования лидеров в массовом сознании была разрушена Раисой Горбачевой. Закулисно она принимала участие в назначениях, в поездках по стране, у нее всегда была своя, отдельная  программа экскурсий  и визитов, она следит за освещением своей деятельности средствами массовой информации. 

       Спорт и здоровье. Если вы занимаете должность руководителя, то вы имеете напряженный график работы, постоянно подвергаетесь стрессу.

Поэтому, от того, какую пищу вы употребляете, зависит и ваше здоровье,  ваш  внешний вид. Следует серьезно относится  к своему рациону, тщательно его  планируя.  Также следует избегать стресса. Он может стать инструментом, воздействующим на вашу  иммунную систему, он сделает вас уязвимым для простуд и инфекций. Стресс также добавляет нагрузку на ваше сердце и кровеносные сосуды. Стоит больше времени уделять физическим нагрузкам: специальным упражнениям, играм или просто прогулкам. Многие руководители и политики отдают предпочтение теннису.

      Хобби. Рассматривая хобби политиков и руководителей, можно заметить, что у многих имелось пристрастие к чему –либо. Например, Буш любит рыбалку, Кравчук любит шахматы,  Уинстон Черчилль люби класть  кирпичи. Но это всего лишь дополнительные характеристики, которые не могут заменить основных качеств лидера. Хобби может дополнить имидж, но никогда не станет его основой. 

§2. PR – средства, используемые при формировании имиджа

      Существуют  специальные мероприятия в системе  связей с общественностью, которые являются обязательными для формирования и поддержания благоприятного имиджа руководителя.

Выставки.

     В настоящее время весьма эффективным  и распространенным средством реализации связей с общественностью являются выставки и ярмарки. Проведение ярмарки предполагает не только демонстрацию новых товаров, услуг и технологий , но и их последующую продажу посетителям ярмарки, а также заключение выгодных контрактов на длительную перспективу. Конечной целью выставки являются иногда не только продвижение и реализация какого – либо продукта или завоевание новых сегментов рынка, но   и распространение информации (о предприятии, товаре, услуги, технологии, знаменательном событии и т. п.) с образовательной ил культурной целью, а также поднятие престижа фирмы и укрепление ее делового имиджа.

      Экспонаты выставок могут отражать идеи, перспективные  разработки и будущие модификации  существующих товаров, которые изготовитель пока не готов предложить рынку в  объемах, достаточных для удовлетворения спроса всех потенциальных покупателей.

      Целью участия в выставке является изучение мнения при разработке и производстве новых товаров. 

      Большинство ярмарок обеспечивают всем желающим весьма широкий доступ к экспозиции. Выставки же, особенно специализирован-ные, не редко ограничивают (или запрещают) вход на свою территорию случайных посетителей и лиц, не имеющих пригласительных билетов.

      Технология  проведения выставок требует, как правило, детального планирования большого количества взаимосвязанных видов работ  составления  специального графика их выполнения с указанием срока начала и окончания.

Презентации

      В арсенале методов и средств связей с общественностью презентацию  можно рассматривать как самостоятельное  мероприятие или акцию, сочетающуюся с выставкой, ярмаркой, деловой встречей, приемом делегации, проведением дня открытых дверей и др.

      В зависимости от характера и цели проведения все презентации можно  условно разделить на следующие  виды: презентация нового товара или  услуги, новой технологии, предприятия или группы новых сотрудников, нового проекта или идеи ит.д.

   Главной целью любого из перечисленных видов  презентации являются эффективная  передача информация об объекте презентации  и обеспечение всесторонней поддержки  со стороны контактной аудитории.

         На этапе подготовки к проведению конкретной презентации  необходимо четкое определение ее основных целей и их ранжирование по степени  важности.

      В наиболее общем случае основными  целями презентации могут быть: формирование у потенциальных клиентов фирмы потребности в презентируемом новшестве (товаре, услуге, технологии и др.), нового товара (услуги) начального уровня знаний о его основных свойствах и характеристиках, оказание квалифицированной помощи потребителю в оценке свойств презентируемого товара и окончательном выборе, форми-рование потребности у потенциальных покупателей в приобретении именно презентируемого товара у представляющей его фирмы;

     Важным  моментом подготовки презентации является анализ  состава аудитории, присутствующей на ней. Практика показывает, что аудитория большинства презентации состоит, как правило, из позитивно настроенной части общественности, нейтральных лиц и групп общественности, изначально отрицательно воспринимающих как презентируемое новшество, так и саму фирму, проводящую презентацию. 

Конференции

     Конференции бывают внутрифирменными, отраслевыми, межотраслевыми, региональными, общенациональными  и международными.

     Они могут носить чисто научный, практический или научно – практический характер и проводиться в самых различных сферах – научно –технической, экономической, природоохранной, демографической, медицинской, образовательной, политической и др.

  Современные методы проведения конференции предполагают использование возможностей телевидения, спутниковой связи и Интернета.

     Любая конференция является комплексным  мероприятием PR, органически сочетающим в себе такие способы осуществления коммуникации, как: церемония открытия, посещение объектов, проведение выставок и презентаций, подготовка и предоставление работникам СМИ информационно – рекламных материалов,проведение деловых встреч и др;

     Работа  по подготовке и проведению конференции  начинается, как правило, за несколько  месяцев до ее официального открытия и заканчивается несколько позже  окончания конференции. 

Спичрайтинг

     В практике осуществления связей с  общественностью значительное место, наряду с сообщениями для СМИ, отводится также заявлениям представителей руководства предприятия. Они распространяются как в устном (в виде выступления, спича), так и  в письменной форме.

     Основу  такого заявления в обоих случаях  образует текст. Удовлетворение потребностей в создании пиар – продукции обеспечивается посредством спичрайтинга. Его суть сводится  к способности и готовности сотрудников отдела по связям с общественностью придумывать и фиксировать в письменном виде тексты речей, выступлений и заявлений, озвучиваемых для СМИ от имени руководства предприятия, например, на таких мероприятиях, как пресс – конференция.

     Выступление, сделанное для СМИ от имени  руководства предприятия, следует рассматривать как специфическую разновидность PR – мероприятий. В нем соединяются информационный, коммуникационный и организацион-ный компоненты.

     Подготовка  текста начинается с момента получения  и уяснения сотрудником отдела по связям с общественностью соответствующего задания, например, в форме устного указания руководителя отдела. Нужно учитывать следующие аспекты: выступающий, тема  и цель выступления, дата и время выступления, место, дополнительные средства  воздействия, источники информации для подготовки текста выступления. 
 
 
 
 
 
 
 

  
 
 
 
 

Заключение 

       Завершая  работу, хотелось бы еще раз сказать, что недавно еще малоизвестное  и непривычное понятие имиджеология, в последние годы буквально ворвалось  в нашу жизнь. Написаны уже десятки книг на эту  тему, публикуются статьи и материалы на страницах журналов и газет, создаются курсы, проводятся отдельные семинары и конференции, устраиваются шумные презентации. Во многих странах СНГ основаны национальные ассоциации имиджеология.  Словом, данное понятие вошло в моду, стало настоящей визитной карточкой новых времен.

     Среди других новых для нас наук, которые  начали активное движение по постсоветскому пространству, оказалась и «имиджелогия».Она  вызвана к жизни не только новой  ролью средств массовой коммуникации, когда общество становится информационным, и теперь даже появляется информационное оружие, а будущие войны называются информационными. Это также связано с тем, что сегодняшнее общество  становится все более плюралистическим, и каждая из социальных групп начинает защищать свои интересы в информационном пространстве. Они порождают свои имиджи и борются с имиджами своих врагов. В этот новый мир следует войти во всеоружии, чему  служит новая наука «имиджелогия».  Она поможет не только построить, но защитить свой собственный имидж.

             Сегодня, в условиях развития частного предпринимательства  и широкой коммерциализации государственной  структуры, у российского предпринимателя  появился хороший шанс развернуть свои творческие способности и деловые качества. В тоже время практика современного предпринимательства свидетельствует, что эти способности и качества  дают наибольшую отдачу лишь при наличии у него положительного делового имиджа, то есть представления, которое он в деловом мире создает сам о себе и которое выступает как внешнее отражение личности такого человека  показатель его деловых и человеческих качеств.

       Именно  имидж позволяет создавать первое впечатление о человеке как о  руководителе. Такой имидж – его  фирменный знак, его внешняя вывеска. Чем он привлекательнее, тем выше профессиональный авторитет руководителя и общественная репутация, которую он представляет.

       Об  имидже и его роли в бизнесе  в последнее время говорят  все чаще и серьезнее. Необходимость  обладания им становится все более очевидной.

       Опыт  мирового цивилизованного предпринимательства  убедительно доказал, что без  создания положительного имиджа не стоит  рассчитывать на успешное ведение коммерческих дел и пользоваться достойной  репутацией в деловых кругах.

           В настоящей работе была сделана попытка выделить и проанализировать основные принципы создания имиджа. Таким образом, все выше сказанное позволяет утверждать, что деловой имидж следует считать важной составной частью культуры делового общения, а обладание им – существенной личностной и профессиональной характеристикой любого серьезного  руководителя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы: 

1.Алешина  И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. Учебник. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002г  – 480с.;

2.Браун  Л. Имидж – путь к успеху  – СПб: Питер, 2001 – 1192с.; 

3.Почепцов  Г.Г. Паблик рилейшнз или как  успешно управлять общественным  мнением.М., Центр. 2003г, 320с.;

 

4.Почепцов  Г.Г.Имиджелогия, Изд. «Ваклер», 2002г; 

5.Кузин  Ф.А. Имидж бизнесмена – М.: «Ось – 89», 1996г; 

Информация о работе Основные слагаемые имиджа руководителя