Основные приёмы создания смешного в рекламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 17:16, курсовая работа

Описание

В России со времен зарождения рекламы юмористические вещи были в почете. Еще в XVII-XVIII веках, когда стала появляться первая реклама, продавцы умели посмеяться над собой. Причем именно над собой, а не над клиентами. Это сейчас у нас модно выставлять недотёпами. А из покон веков в России было модно смеяться над собой или товаром. И образцом подражания была Нижегородская центральная ярмарка, которая задавала тон в плане новейших «рекламных технологий XVII века». Купцы веселились от души, расхваливая свой товар.

Содержание

Введение 3
1 Реклама и юмор – точки соприкосновения 5
1.1 Связь юмора и основной идеи рекламы 8
1.2 Юмор как средство привлечения внимания клиента 9
2 Основные приёмы создания смешного в рекламе 11
2.2 Юмор и характеристика товара 15
2.3 Юмор действительно работает. История одной шоколадной компании 18
Заключение 20
Список использованной литературы 21

Работа состоит из  1 файл

юмор в рекламе.docx

— 49.45 Кб (Скачать документ)

 

2.3 Юмор действительно работает. История одной шоколадной компании

 

Порывы рекламщиков сделать оригинальную и нестандартную рекламу начались уже очень давно. В основном, конечно, все экспериментируют в категории юмора и веселья.

Так вот о юморе. В последнее время всё чаще обращаются к абсурдному юмору, на прямую не связанному с товаром, который он призван прорекламировать. Не важно что ты говоришь или что ты делаешь, важно как ты это делаешь. Одни из лучших примеров – все рекламные ролики леденцов Altoids и жевательных конфет Skittles.

Но, естественно такого рода рекламы  никто и никогда всерьёз не рассматривал. Они редко получают крупные награды, уступая содержательным серьёзным роликам. Ещё бы. Но в  прошлом году сотрудники лондонского  агентства Fallon произвели на свет настоящую бомбу.

Агентство работало с компанией Cadbury, которая внезапно оказалась вовлечена в скандал, связанный с сальмонеллезом. На одной из фабрик, из-за течи в трубе, в продукцию попали бактерии сальмонеллы – заболело более 40 человек. Компании пришлось отозвать продукции на сумму 20 миллионов фунтов. Кроме того, из-за огласки продажи «здорового» шоколада рухнули еще на 30 миллионов. Прибавим сюда же изрядно подпорченную репутацию. Все это, а также неудачные действия компании по другим брендам, привело к сокращению штата на 7 тысяч мест из 60 и закрытию нескольких фабрик. Компания попала в финансовую яму.

Весной 2007 года топ-менеджеры агентства Fallon Juan пришли к Тодду Ститцеру с совершенно бредовой идеей: одеть актера в гориллу, дать ему в руки барабанные палочки, и заставить его сыграть на ударной установке знаменитую барабанную партию из хита Фила Коллинза «In the Air Tonight». Терять было нечего, и Тодд Ститцер согласился. 31-го августа 2007 года, во время финала восьмого сезона «Большого Брата», тысячи британцев увидели этот ролик на своих голубых экранах. Практически никто не мог понять, что происходило в тот памятный день. Но всем это невероятно понравилось.

Горилла стала самым популярным вирусом в интернете. На неё сняли огромное количество пародий. Эта история чем-то сопоставима с «медведом с преведом» в России. С гориллой в Америке, Европе и Австралии было тоже самое. И главное это было не просто весело. Это было прекраснейшей рекламой продукции компании. Люди снова стали покупать шоколад. Продажи одного только Cadbury’s Dairy Milk выросли на 9%, что позволило вернуть прежнюю «досальмонеллезную» долю рынка.

На википедии не очень много больших статей об отдельно взятых рекламных кампаниях, туда попадают только настоящие легенды типа «Think different!» от Apple, но горилла уже входит в этот список.

 

Заключение

 

Использование юмора в рекламных  роликах - отличный способ продвижения  товара. Реклама нуждается в изюминке, которая будет привлекать потенциального покупателя. Главная цель рекламы - создать бренду положительный имидж с помощью положительных эмоций и прикрепить его к товару или услуге.

При создании рекламных роликов  с использованием юмора надо обязательно  учитывать вкусы конкретной целевой аудитории. Если неверно выбрать объект юмора, реклама может сработать прямо противоположно и губительно отразится на товаре или услуге. Использование юмористической рекламы больше всего эффективно для товаров недорогих. В рекламе элитных товаров она может попросту не сработать. Так как подобные товары ориентированы на людей с высоким достатком, а они не любят, когда над ними смеются.

Подводя итоги, можно сказать, что  юмористическая реклама прекрасно  справляется со своими задачами при  соблюдении определенного ряда условий. Прежде чем использовать юмор, рекламодатель (либо рекламное агентство) должен определить уместность такого типа рекламы в отношении своего товара. Далее надо проанализировать характеристики целевой аудитории, к которой будет обращена реклама, а затем, базируясь на этих характеристиках и на целях рекламной кампании, поставить четкую задачу креативному отделу.

Юмор доказал свое право на применение в рекламе. Это очень интеллигентная и эффектная техника коммуникации. И применять ее надо так же интеллигентно. Тогда положительный эффект не заставит себя ждать.

 

Список использованной литературы

 

  1. Бердышев С.Н. Рекламный текст. Методика составления и оформления. М.: Дашков и Ко, 2008
  2. Брукс П. Копирайтинг. Как писать рекламные статьи и письма, которые будут продавать? М.: Бератор-Паблишинг, 2005
  3. Валладарес Дж. Ремесло копирайтинга. Серия Маркетинг для профессионалов. СПб.: Питер, 2005
  4. Иванова К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов. СПб.: Питер, 2006
  5. Имшинецкая И. Креатив в рекламе. Серия «Академия рекламы». М.: РИП-холдинг, 2004.
  6. Исаева А. Можно ли научиться острить? М.: Амфора,1996
  7. Слободянюк Э.П. Настольная книга копирайтера. М.: Вершина, 2008

 


Информация о работе Основные приёмы создания смешного в рекламе