Общественное телевидение на примере западных стран. Общественное телевидение США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 19:24, доклад

Описание

Телевизионные компании, исходя из мировой практики, можно подразделить на общественные, частные и государственные. Почему мы ставим государственные на последнее место? На сегодняшний день практически все развитые страны мира не имеют государственного телевидения. Как правило, параллельно существуют телевидение общественное и телевидение частное. Однако ни в одной развитой стране мира не «соседствуют» государственное и общественное телевидение. Государственные телевизионные компании, как правило, не рассчитывают на рекламу, а только лишь на государственное финансирование.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая ту.docx

— 42.85 Кб (Скачать документ)

Станции, которые получают деньги от PBS, должны отвечать определенным требованиям. Вообще, все радио- и телевизионные станции в Соединенных Штатах, независимо от  формы и содержания, должны получать лицензию независимого федерального агентства – Федеральной комиссии по коммуникациям (ФКК). Каждая лицензия выдается на ограниченный период времени4. Если станция не выполняет правил, установленных ФКК, она может лишиться лицензии. ФКК регулирует содержание передач радио и телевидения, но не контролирует их прием. В США не существует платы, сборов, налогов или лицензий для владельцев радио- и телеприемников, принимающих все, что выходит в эфир. Это означает также, что все желающие могут установить собственную принимающую антенну без налогов и сборов. В то же время ФКК препятствует развитию монополизма в этой сфере и способствует расширению выбора станций и программ в каждом районе. Она регулирует также вопросы собственности: например, ни одна газета не может быть владельцем радио- или телестанции в своем районе, точно также и радиостанция не имеет права владеть телевизионной станцией по месту своего расположения. Все правила ФКК способствуют невозможности усилить влияние каких-либо лиц или организаций в отдельном месте и обеспечивают в то же время возможность широкого выбора в любом из них.

ФКК руководствуется «доктриной беспристрастности», в соответствии с которой станции должны бесплатно предоставлять равное время для изложения противоположных точек зрения. Аналогичным образом все коммерческие станции должны отводить определенное время в своем эфире для объявлений и рекламы общественных служб. Время для программ общественных служб предоставляется бесплатно.

 

Совет директоров CPB

Во время правления Джорджа Буша в Совете директоров преимущество имеют республиканцы. Сейчас их пятеро при двух демократах и одном независимом депутате. В идеале Совет директоров должен состоять из девяти членов, но при Буше он останется усечённым: Буш, с одной стороны, не хочет увеличивать число своих противников, а с другой, просто не имеет право вводить в Совет ещё одного республиканца (по уставу CPB одна партия не может иметь 6 и больше представителей).         

Не удивительно, что при таком превосходстве республиканцев в последнее время внутри компании идут разговоре о её «сваливании» к пропаганде интересов республиканской партии. Такое мнение высказывают и некоторые независимые специалисты, и простые телезрители.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Материалы Международной конференции «Региональная модель общественного вещания в России». – М., 2005.
  2. Америка: народ и страна. Стивенсон, Дуглас К. Глава 7. http://www.infousa.ru/facts/steve_7.htm
  3. Средства массовой информации. Дэвид Годди. http://www.infousa.ru/media/media.htm
  4. www.infousa.ru
  5. www.japantoday.ru

1 Материалы Международной конференции «Региональная модель общественного вещания в России». – М., 2005.

2 Стивенсон, Дуглас К. Америка: народ и страна). Глава 7.

3 www.japantoday.ru

4 http://www.infousa.ru/




Информация о работе Общественное телевидение на примере западных стран. Общественное телевидение США