Манипулирование потребностями в современной рекламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 23:43, контрольная работа

Описание

В данной контрольной работе рассмотрены следующие вопросы: аспекты рекламного воздействия, анализ человеческой мотивации и его использование в рекламе, суггестивные психотехнологии как основа манипуляций в рекламе, языковое манипулирование. Завершает работу заключение и список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

2.doc

— 118.50 Кб (Скачать документ)

У нас  бутылки моют острым паром! (реклама  пива «Schlitz » К. Гоппкинса). Между тем так стерилизуются все пивные бутылки.

It’s toasted! (его подрумянивают)- реклама сигарет «Lucky Strike ». Имеется в виду табак, который подсушивают при изготовлении «Lucky Strike ». Однако это стандартная процедура при изготовлении любых сигарет.

Такой прием эквивалентен использованию  сравнительной конструкции или  даже конструкции «только у нас». Поскольку речь не идет о существенной потребительской характеристике товара, вряд ли можно признать такую рекламу  недостоверной или недобросовестной.

   Итак, мы выяснили, что частое  использование скрытых и явных  сравнений в рекламе свидетельствует,  что это один из выгодных  для рекламистов способов коммуникативной  организации информации о товаре. Сравнение, даже если оно с логической точки зрения некорректно и в информационном отношении «пусто», позволяет создавать эффект преимущества, уникальности или отличительной особенности товара. 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  В  ходе данной работы мы выяснили, что восприятие и переработка  рекламной информации человеком осуществляется под воздействием трех основных факторов: когнитивного, эмоционального и поведенческого. Специалисты по рекламе учитывают и используют их в своей деятельности, оптимизируя воздействие на потенциального покупателя. Кроме того, используется анализ потребностей мотивов покупателя. Потребительские мотивы весьма разнообразны и зачастую носят иррациональный характер. Анализ мотивов рекламными специалистами позволяет им воздействовать на бессознательное потребителя, усиливать его положительную мотивацию и тем самым увеличивать эффективность рекламы.   Манипуляции в рекламе опираются на психический процесс принятия решения. Воздействие на этот процесс осуществляется при помощи различных суггестивных методик. Можно выделить 4 такие методики: психоаналитически ориентированные подходы, гипнотический подход, техники эриксонианского гипноза, подход NLP (нейролингвистического программирования).

Психоаналитические  подходы используют «бессознательное»  в целях манипуляции сознанием  потребителя. Гипнотический подход использует трансовые состояния, техники эриксонианского гипноза применяют речевые стратегии для нейтрализации способности к сопротивлению внушения. NLP использует «карты мира» и «метапрограммы». Как частный случай использования суггестивных методик можно рассматривать языковое манипулирование, которое строится на особенностях языка и принципах его употребления. 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Батра Р. И др. Рекламный менеджмент. – М., 1999
  2. Викентьев И.Л. Приемы рекламы. – Новосибирск, 1993
  3. Джугенхаймер Д.У. Основы рекламного дела. – Самара, 1996
  4. Лебедев А.Н. и др. Экспериментальная психология в российской рекламе. – М., 1995
  5. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. – М.,2000
  6. Пирогова Ю.К. Скрытые и явные сравнения. Реклама и жизнь, 1998
  7. Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность. – М., 2000
  8. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. – СПб., 2000

Информация о работе Манипулирование потребностями в современной рекламе