Фирменный стиль и его составные элементы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 10:34, курсовая работа

Описание

Целью работы является изучение товарного знака в системе фирменного стиля на примере АСБ «Беларусбанк».

Работа состоит из  1 файл

курсовик.doc

— 477.00 Кб (Скачать документ)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

   По  результатам проведенного исследования можно сделать вывод о том, что в современных условиях развития рынка и рыночных отношений значение фирменного стиля для любой компании очень велико. Независимо от сферы деятельности (производство, торговля, либо сфера услуг), любая компания стремится к завоеванию лидирующих позиций на рынке, стремится к известности и престижности, созданию благоприятного имиджа для себя и своей продукции, что во многом зависит от грамотности и системности в подходах к разработке и реализации концепции фирменного стиля.

   При создании фирменного стиля организации допустим только безупречный результат, поскольку любой элемент может повлиять на первое впечатление о компании, будь то рекламное объявление в прессе,  визитка, переданная на деловой встрече, телевизионная реклама или ответ на звонок в офис. Все элементы фирменного стиля должны быть тщательно проработаны, в принципе, только тогда и можно говорить о фирменном стиле какой-либо компании. Особое внимание должно уделяться товарному знаку, так как именно он является основным элементом фирменного стиля, а другие элементы либо описывают определенные характеристики товарного знака (цветовая гамма, комплект шрифтов и др.), либо косвенно связаны с ним.

   Значение  товарного знака как основного  элемента фирменного стиля тем более  важное, чем выше уровень конкуренции  на рынке, на котором выступает организация, когда непростительны даже малейшие недоработки; в похожей ситуации находятся и компании непроизводственной сферы, в частности, учреждения финансово-кредитной системы. К сожалению, далеко не все банки Беларуси уделяют должное внимание системе фирменного стиля в целом, хотя товарные знаки многих из них являются профессиональными и качественными разработками, как, например, фирменный знак АСБ «Беларусбанк».

   Фирменный знак рассчитан на два ассоциативных  уровня восприятия. На первом уровне он оказывает положительное эмоциональное воздействие на клиента, это достигается за счет использование специальных средств его визуализации и оформления. На втором ассоциативном уровне фирменный знак «превращается» в стилизованную букву «б», создавая неразрывную стилистически и психологически связанную композицию с логотипом БЕЛАРУСБАНК, что способствует целостному восприятию товарного знака и формированию отношения к АСБ «Беларусбанк», как к стабильному и надежному банку. В качестве отрицательных моментов можно отметить немного длинное и сложное для произношения название; замечаний же по фирменному стилю в целом намного больше, например, пассивная рекламная кампания, недоработанный веб-сайт, некачественная работа PR-отдела и др.

   В настоящее время вопросы фирменного стиля и товарного знака как основного его элемента получают все большее освещение в различных источниках информации, что обусловлено современностью и важностью этих вопросов. 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Голубков  Е.П. Маркетинговые исследования. М., 2003.   стр. 22
  2. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. М., 1996.
  3. Мещанинов А.А. Образ компании. М, 2001.
  4. Мокшанцев Р. И. Психология рекламы. М.: ИНФРА-М, 2000.
  5. Социальная психология. Учебник для вузов под ред. Журавлевой  А.Л. М.: ПЕР СЭ, 2002.
  6. Ромат Е.В. Реклама: Учебное пособие. Киев, 1996.
  7. Кузякин А.П. , Семичев М. А.  Реклама и PR в мировой экономике. Учеб. пособие. - М, 2002.
  8. Черник Н.Ю. Товарный знак в системе маркетинга: Учеб. пособие.  Мн.: БГЭУ, 2002.
  9. Федько В.П., Федько Н.Г., Шапор О.А. Основы маркетинга. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2001.
  10. Рекламные технологии // Маркетинг Реклама и Сбыт. -2003. -№2.
  11. Стратегия управления интеллектуальной собственностью // Вестник БГЭУ. -2001. -№5.
  12. Как выбрать «правильное имя» для своего брэнда // Рекламные идеи - YES! -2000. -№3.
  13. Доходный потенциал товарного знака // Журнал для акционеров. -1998.           -№11.
  14. Товарный знак – символ времени // Главный бухгалтер. -2001. -№34.
  15. Товарные знаки как элементы рекламно-информационной поддержки продвижения на рынок // Экономика. Финансы. Управление. -2001. -№9.
  16. Товарный знак и знак обслуживания // Экономика и учет в торговле. 2000 №2
  17. Товарный знак как способ защиты прав, торговая марка как средство продвижения. История и перспективы развития // Маркетинг в России и за рубежом. -2002. -№3.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 

                                  

Рис.1                                        Рис. 2                                             Рис. 3

 
 
 
 

Рис. 4.                                                                                                                                                                                                                                      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Рис.5 
 
 

         
 

 
 
 

Рис. 6 
 
 

       

         

Рис. 7 

Информация о работе Фирменный стиль и его составные элементы