Взаимосвязь логистики и маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 18:08, курсовая работа

Описание

Основная цель курсовой работы заключается в определении взаимосвязи логистики и маркетинга и в рассмотрении сущности маркетинговой логистики. А также выполнение практического задания. Для достижения указанной цели поставлены задачи:
Рассмотреть
1.Предпосылки возникновения логистики.
2.Основные положения логистики.
3. Концепции взаимосвязи логистики и маркетинга
4. Что представляет собой маркетингоая логистика.
5.Сравнительное содержание маркетинга, логистики и маркетинговой логистики.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Взаимосвязь логистики и маркетинга
1.1 Предпосылки возникновения логистики………………………………….5
1.2 Основные положения логистики…………………………………………..9
1.3 Концепции взаимосвязи логистики и маркетинга ………………………12
1.4 Маркетинговая логистика………………………………………………...15
1.5 Сравнительное содержание маркетинга, логистики и маркетинговой логистики………………………………………………………………………..18
2. Практическая часть: прогназирование потребностей
2.1 Расчёт потребностей в соке «Тонус»……………………………………….20
2.2 Расчёт потребностей в сахаре «Краснадарский»………………………….26
2. 3. Вывод по потребностям на сок «Тонус» и сахар «Краснодарский»…….31

Заключение……………………………………………………………………….33
Библиографический список………………

Работа состоит из  1 файл

логистика кур.doc

— 466.50 Кб (Скачать документ)

Вывод по прогнозу сахара «Краснодарский»

Наиболее точным оказался метод взвешенного скользящего среднего с прогнозом спроса по 1 Варианту набора весов со средним отклонением 0,92.

Сделаем прогноз при  помощи этого метода:

Весовые коэффициенты 1

Период

Коэффициент

11 мес. назад

0,2

12 мес. назад

0,3

13 мес. назад

0,5


 

Исходные  данные по прошлым месяцам

 

Месяц

Спрос, тыс. упак.

 
 

мар.10

15,6

 
 

апр.10

11,5

 
 

май.10

9,1

 
 

июн.10

4,8

 
 

июл.10

3,1

 

Прогноз

   

Месяц

Спрос, тыс. упак.

апр.11

11,12

май.11

7,43

июн.11

4,81




 

 

2. 3. Вывод по потребностям на сок «Тонус» и сахар «Краснодарский»

В соответствии с проведенными расчетами по прогнозу потребности  в соке «Тонус» и сахаре «Краснодарский», можно сделать вывод, что наиболее оптимальным для прогнозирования  оказался метод взвешенного скользящего среднего соответственно для двух товаров. Дополним наши графики потребностей в соке «Тонус» и сахаре «Краснодарский».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исходя из вышеизложенного  материала можно сделать следующие  выводы:

Деятельность по управлению материальными потоками, также как производственная, торговая и другие виды хозяйственной деятельности, осуществлялась человеком, начиная с самых ранних периодов его экономического развития. Новизна логистики заключается, прежде всего, в смене приоритетов между различными видами хозяйственной деятельности в пользу усиления значимости деятельности по управлению материальными потоками. Лишь сравнительно недавно человечество осознало, каким потенциалом повышения эффективности обладает рационализация потоковых процессов в экономике.

Логистика и маркетинг представляют собой две равноправные концепции с единым полем функционального приложения, едиными конечными целями, но различным инструментарием и предметом интересов. Хозяйственные структуры, использующие в своей деятельности маркетинговую концепцию, рано или поздно вынуждены создавать соответствующую систему логистики, а в дальнейшем совершенствовать ее, повышая качество логистических процессов и уровень их интеграции с другими управленческими функциями. В отношении маркетинга логистика позволяет более успешно координировать различные факторы в широком производственно-отраслевом диапазоне с любой амплитудой территориального охвата в условиях динамичности социально-экономической сферы.

В настоящее время встает вопрос о поиске новых решений не только и не столько внутри наук логистики и маркетинга, сколько на их стыке, в сферах их пересечения. Указанная сфера и определяется как маркетинговая логистика, что предполагает раздел предпринимательской логистики, включающий методологию, теорию, методику и алгоритмизацию процесса оптимизации потоков всех видов, которые сопровождают маркетинговую деятельность, а также совокупность методов, с помощью которых в системе маркетинга осуществляется анализ, синтез и оптимизация потоков, сопровождающих товар от производителя до конкретного покупателя и систему коммуникации субъектов маркетинговой системы в процессе их взаимодействия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

  1. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений.— 2-е изд.— М.:  Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 1999 — 228 с.
  2. Голиков Е.А. «Маркетинг и логистика». - М.: «Дашков и Ко», 1999 - 412 с.
  3. Логистика: Учебное пособие./Под редакцией Б.А. Аникина: 2-е-изд. – М: ИНФРА-М, 2000 – 352 с.
  4. Маликов О.Б. «Деловая логистика». – СПб.: «Политехника», 2003г., 224стр.
  5. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. – 2-е изд.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000 - 389 с.
  6. Николайчук В. Взаимосвязь и различия логистики и маркетинга// Экономика, 1999 - №4
  7. Практикум по логистике: Учебное пособие/Под ред. Б.А.Аникина.– М: ИНФРА-М, 1999 - 270 с.
  8. Семененко А.И. Предпринимательская логистика. – СПб.: «Политехника», 1997 - 349 с.

 




Информация о работе Взаимосвязь логистики и маркетинга