Управление развитием товаропроводящей сети

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 08:50, курсовая работа

Описание

Целью исследования является рассмотреть организацию и развитие товаропроводящей сети торгового предприятия ЗАО “Краскон”.
Исходя из цели, задачами работы являются:
рассмотреть основные особенности товаропроводящей сети предприятия;
провести анализ каналов товародвижения в современном аспекте;
дать краткую производственно-экономическую характеристику ЗАО “Краскон”;
провести анализ товаропроводящей сети ЗАО “Краскон”;
разработать рекомендации и мероприятия по усовершенствованию и оптимизации товаропроводящей сети ЗАО “Краскон”.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Сущность товаропроводящей сети………………………………………..5
Формирование товаропроводящей системы……………………………...9
Принципы формирования товаропроводящей системы………………..12
Формирование канала распределения…………………..……………….14
Выбор сбытового посредника……………………………………………24
Анализ товаропроводящей сети ЗАО «Краскон»………………………29
Краткая технико-экономическая характеристика ЗАО «Краскон»…29
Анализ потребителей…………………………………………………...31
Анализ товарно-ассортиментной деятельности………………………32
Анализ сбытовой политики……………………………………………33
Анализ ценовой политики……………………………………………...36
Пути совершенствования товаропроводящей сети предприятии…...37
Заключение………………………………………………………………….........40
Список литературы…………………………………………...............................41

Работа состоит из  1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ_АГЕНТСТВО_ПО_ОБРАЗОВАНИЮ.doc

— 406.00 Кб (Скачать документ)


 

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплине «Проектирование  товаропроводящих систем»

На тему: «Управление  развитием товаропроводящей сети».

 

 

 

Выполнила:

.

Проверила:

 

 

 

 

 

 

Москва

2010

 

Содержание

 

 

Введение…………………………………………………………………………...3

 

  1. Сущность товаропроводящей сети………………………………………..5
  2. Формирование товаропроводящей системы……………………………...9
  3. Принципы формирования товаропроводящей системы………………..12
  4. Формирование канала распределения…………………..……………….14
  5. Выбор сбытового посредника……………………………………………24
  6. Анализ товаропроводящей сети ЗАО «Краскон»………………………29
    1. Краткая технико-экономическая характеристика ЗАО «Краскон»…29
    2. Анализ потребителей…………………………………………………...31
    3. Анализ товарно-ассортиментной деятельности………………………32
    4. Анализ сбытовой политики……………………………………………33
    5. Анализ ценовой политики……………………………………………...36
    6. Пути совершенствования товаропроводящей сети предприятии…...37

Заключение………………………………………………………………….........40

 

Список  литературы…………………………………………...............................41

 

Приложение………………………………………………………………………42

 

 

Введение

Как для производителя, так и для любого посредника сейчас важна современная грамотно спроектированная технология канала продвижения товара к конечному потребителю, которая снижает издержки, расширяет возможности в оказании дополнительных услуг и в конечном итоге повышает финансовый результат, что позволяет выигрывать в конкурентной борьбе за потребителя.

Цель торговли - создание высокоэффективных товаропроводящих систем, способных обеспечить наличие  нужного товара, в нужном месте, в  нужное время, в нужном количестве, с минимальными затратами и по приемлемой цене. Эти системы должны иметь высокую способность адаптироваться к изменениям окружающей среды.

Соответствующие изменения в логистической стратегии  воздействуют на финансовые результаты деятельности фирм и вносят свою лепту в обеспечение их долгосрочной жизнеспособности.

Целью исследования является рассмотреть организацию  и развитие товаропроводящей сети торгового предприятия ЗАО “Краскон”.

Исходя из цели, задачами работы являются:

  • рассмотреть основные особенности товаропроводящей сети предприятия;
  • провести анализ  каналов товародвижения в современном аспекте;
  • дать краткую производственно-экономическую характеристику ЗАО “Краскон”;
  • провести анализ товаропроводящей сети ЗАО “Краскон”;
  • разработать рекомендации и мероприятия по усовершенствованию и оптимизации товаропроводящей сети ЗАО “Краскон”.

В условиях становления  и развития рыночного хозяйства важное значение для поставщиков приобретают проблемы сбытовой стратегии и организации эффективной товаропроводящей сети. Поэтому, предметом исследования данной работы является деятельность торгово-посреднической фирмы при организации эффективного товародвижения.

 Объектом исследования является закрытое акционерное общество “Краскон”.

Для раскрытия данной темы в качестве теоретической и методологической основы изучения широко применялись труды и учебные пособия российских и зарубежных авторов по проблемам товародвижения в современном маркетинге, также оценивались конкретные результаты деятельности современного предприятия ЗАО “Краскон”.

Курсовая работа изложена на 40 страницах, состоит из введения, теоретического аспекта, аналитической части, заключения, списка использованной литературы. Работа содержит 7 рисунков и 9 таблиц.

 

Сущность товаропроводящей сети

Товаропроводящая сеть (система) – это совокупность производственно-коммерческих объединений различных форм собственности, а также частных лиц, проводящих политику продаж предприятия на местах.

Товаропроводящие системы можно представить в виде совокупности различных предприятий, связанных между собой упорядоченными вертикальными и горизонтальными связями. Товаропроводящие системы обладают известными интегративными качествами (качества, присущие системе в целом, но не свойственные ни одному из ее элементов в отдельности) и, в связи с наличием материальных потоков, могут быть отнесены к классу логистических систем. Отличительными признаками логистической системы являются:

  • наличие потокового процесса;
  • определенная системная целостность.

Основные свойства логистической  системы :

  1. Логистическая система есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом.

Выделяют следующие  элементы логистических систем: закупка, склады, запасы, транспорт, информация, кадры, сбыт. Элементы логистических систем разнокачественные, но одновременно совместимые. Совместимость обеспечивается единством цели, которой подчинено функционирование логистических систем.

  1. Между элементами логистической системы имеются существенные связи, которые с закономерной необходимостью определяют интегративные качества системы.
  2. Связи между элементами логистической системы определенным образом упорядочены, т.е. логистическая система имеет организацию.
  3. Логистическая система обладает интегративными качествами, не свойственными ни одному из элементов в отдельности. Это способность поставить нужный товар в нужное место необходимого качества с минимальными затратами, а также способность адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды (изменение спроса на товар).

Логистическая система  – это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции. Она состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой. Это может быть промышленное предприятие, торговое предприятие, территориально-производственный комплекс и т.д.

Цель логистической  системы – доставка товаров и  изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте, в максимально  возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек.

Границы логистической системы определяются циклом обращения средств производства. Вначале закупаются средства производства. Они, в виде материального потока, поступают в логистическую систему и затем уходят из логистической системы в потребление в обмен на поступающие в логистическую систему финансовые ресурсы.

Рис. 1. Выделение границ логистической системы на основе цикла обращения средств производства.

Логистические системы  делят на макро- и микрологистические системы.

Макрологистические система – это крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных регионах страны или в разных странах. Макрологистическая система представляет собой определенную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран.

Микрологистические системы  являются подсистемами, структурными составляющими макрологистических систем. К ним относят различные производственные и торговые предприятия, территориально-производственные комплексы. Микрологистические системы представляют собой класс внутрипроизводственных логистических систем, в состав которых входят технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой.

В рамках макрологистики связи между микрологистическими  системами устанавливаются на базе товарно-денежных отношений. Внутри микрологистической системы также функционируют подсистемы. Однако основа их взаимодействия безтоварная. Это отдельные подразделения внутри фирмы, объединения, работающие на единый экономический результат.

На уровне макрологистики выделяют 3 вида логистических систем:

  1. Логистические системы с прямыми связями. В этих логистических системах материальный поток проходит непосредственно от производителя продукции к ее потребителю, минуя посредников.
  2. Эшелонированные логистические системы. В таких системах на пути материального потока есть хотя бы один посредник.
  3. Гибкие логистические системы. Здесь движение материального потока от производителя продукции к ее потребителю может осуществляться как напрямую, так и через посредников.

Рис.2. Виды логистических систем.

 

Формирование товаропроводящей системы

Формирование каналов распределения является одним из сложных вопросов организации товародвижения, что объясняется многообразием факторов, зачастую разнонаправлено влияющих на формирование каналов сбыта.

Сложность формирования каналов распределения и управления ими состоит также и в том, что в условиях обостряющейся конкуренции в сфере обращения товаров, в том числе конкуренции между каналами распределения, при быстром развитии технологических и экономических инноваций в сфере обращения, ее субъекты вынуждены адаптировать всю систему распределения товаров к изменениям среды. В противном случае эта система окажется неконкурентоспособной.

При формировании системы распределения товаров субъекты сферы обращения должны учитывать три ключевых фактора: компетентность участников распределения, затраты на распределение и контроль за распределением.

Компетентность и контроль должны оцениваться с двух точек зрения: взаимного соответствия между основными конкурентными стратегиями, реализуемыми участниками канала распределения, и способностью участников канала совместно реализовывать разработанную стратегию маркетинга. При этом каждый альтернативный участник канала распределения товара должен оцениваться по критериям компетентности, издержек и контроля применительно к каждой функции маркетинговой деятельности в процессе сбыта товаров.

Учет этих факторов при выборе каналов распределения товаров позволит не только сформировать оптимальную систему распределения, но и в целом будет способствовать развитию инфраструктуры товарного рынка, активизации маркетинговой деятельности субъектов сферы обращения товаров.

В связи с этим, при разработке методологии формирования системы распределения товаров следует исходить из критерия оптимизации развития инфраструктуры товарного рынка, поскольку основой ее формирования выступает система распределения товаров в сфере обращения, определяющая размещение объектов инфраструктуры.

Рис.3. Этапы  формирования товаропроводящей сети.

 

При выборе каналов распределения необходимо особое внимание уделять учету возможного участия посредников, которые могут изменить границы сегмента в связи с изменением цен, условий продаж, территориального размещения оптовых баз и др.

Особое внимание при этом следует уделять выбору типа посредника на основе характеристик реализуемых товаров по цене, объемам закупок, срокам поставки и концентрации потребителей.

Как следствие, выбранная стратегия сбыта товаров может предусматривать прямую или многоуровневую системы распределения, обуславливающие характер распределения, а также соответствующие ему формы сбыта товаров. В основе этого выбора лежит сегментирование рынка, на базе которого, в зависимости от специфики выбранного сегмента рынка, производится определение форм распределения товаров по прямым и косвенным каналам распределения.

 

Принципы формирования товаропроводящей системы

Для анализа и проектирования товаропроводящей системы были разработаны многие методологические принципы, основными из которых в настоящее время являются:

  • Согласованность информационных, ресурсных, технических и других характеристик товаропроводящей системы (например, любая информация должна быть унифицирована для всех элементов товаропроводящей системы).
  • Системный подход, согласно которому все элементы товаропроводящей системы рассматриваются как взаимосвязанные и взаимодействующие для достижения единой цели. Особенность системного подхода – оптимизация не отдельных элементов, а всей логистической системы в целом.
  • Принцип общих издержек, т.е. учет всей совокупности издержек управления потоками в товаропроводящей системе. Основной критерий при оптимизации системы – критерий минимума общих логистических издержек.
  • Принцип глобальной оптимизации – согласование локальных целей функционирования элементов системы для достижения глобального оптимума.
  • Принцип логистической координации и интеграции – достижение согласованного, интегрального участия всех звеньев товаропроводящей системы в управлении потоками при реализации целевой функции.
  • Принцип моделирования и информационно-компьютерной поддержки. Управление товаропроводящей системой в современных условиях практически невозможно без информационно-компьютерной поддержки.
  • Принцип всеобщего управления качеством, т.е. обеспечение надежности функционирования и высокого уровня качества работу каждого элемента товаропроводящей системы для обеспечения общего качества товаров и услуг, поставляемых конечным потребителям.
  • Принцип устойчивости и адаптивности – товаропроводящая система должна устойчиво работать при допустимых отклонениях параметров и факторов внутренней и внешней среды. При значительных колебаниях факторов внешней среды товаропроводящая система должна приспосабливаться к новым условиям, меняя программу функционирования, параметры и критерии оптимизации.

Информация о работе Управление развитием товаропроводящей сети