Управление организационным развитием компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 23:39, курсовая работа

Описание

Цель – разработка теоретических основ и практических аспектов совершенствования организационных структур управления предприятием в рыночной экономике.

Задачи:

изложение теоретических основ изучения организационной структуры предприятия;
проведение анализа организационной структуры предприятия;
разработка проектных мероприятий по совершенствованию организационной структуры в свете стратегии развития предприятия.
Теоретико - методологическая база: составляют системный анализ (для разработки проектных мероприятий по совершенствованию организационной структуры предприятия), метод расчленения (для изучения работы отдельных структурных подразделений предприятия), анализ (для диагностики финансового состояния предприятия).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………….. 3
РАЗДЕЛ I. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИТИЯ…………………………………….

6
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ И НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ООО "ЭКСТРИМ"………………………………………….....

12
РАЗДЕЛ III. КОМПЛЕКС МЕР ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ООО «ЭКСТРИМ» ……………………………………............

18
Заключение …………………………………………………………… 32

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ ………...…………………………………………………


34

приложения

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА МОЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ.doc

— 187.50 Кб (Скачать документ)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ 

ГОСУДАРСТВЕННОГО  И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 
 
 
 
 

УПРАВЛЕНИЕ  ОРГАНИЗАЦИОННЫМ  РАЗВИТИЕМ КОМПАНИИ

Курсовая  работа

студентки дневного отделения 3 курса группы 110801

специальности «Управления персоналом»

по  дисциплине «Теория  организации»

Тен Надежды  Вячеславовны

                                    

                                                                         Научный руководитель:

                                                                                 Асс. Хахалева М.Н. ______

                     

             
 
 
 
 
 
 

                                              

Белгород 2011 

СОДЕРЖАНИЕ 

    стр.
     
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………….. 3
РАЗДЕЛ  I. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИТИЯ…………………………………….  
 
6
РАЗДЕЛ  II. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ  СТРУКТУРЫ И НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ООО "ЭКСТРИМ"………………………………………….....  
 
12
РАЗДЕЛ  III. КОМПЛЕКС МЕР  ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ООО «ЭКСТРИМ» ……………………………………............  
 
18
Заключение …………………………………………………………… 32
 
СПИСОК  ИСТОЧНИКОВ

И ЛИТЕРАТУРЫ ………...…………………………………………………        

 
 
34
 
приложения
 
……………………………………………………………
 
37

Введение

 

     Актуальность  темы исследования в том что бы разработать стратегически эффективную организационную структуру управления является основным условием реализации выбранной стратегии адаптации предприятия к внешним условиям функционирования. В реальной практике организационного проектирования оценка эффективности необходима как для действующей организационной структуры, так и для сравнения различных вариантов ее совершенствования. Этим обусловлена актуальность выбранной темы дипломного проекта, которая звучит как: "Организационные структуры управления предприятием в рыночной экономике". Организационное проектирование является современным инструментом управления предприятием. Концепция долгосрочного комплексного развития должна предусматривать и развитие системы управления как направляемого процесса ее совершенствования, т.е. приведение организационной структуры и организационного механизма в соответствие с целями управления. Направленность этого процесса обеспечивается разработкой и поэтапной реализации долгосрочной системной концепции организационной перестройки. Поскольку концепция развития реализуется в системе целей предприятия, приведение оргстркутуры и оргмеханизма в соответствие с целями управления, т.е. упорядочение системы, должно носить не спонтанный, а постоянный действующий характер. Выработанная концепция развития предприятия через систему целей позволяет не только управлять организационным развитием, но и предвидеть направление развития его организационной структуры управления

     Организационная структура призвана реализовывать  цели, определяющие назначение и функционирование объекта управления. Традиционные иерархические структуры, основанные на функциональной специализации и централизованных полномочиях с присущей им функциональной  бюрократией, в которых работник ожидает решение сверху, не способны реагировать на изменение внешний условий и адаптироваться к меняющейся ситуации. Функциональные перегородки, ориентация на конкретное задание, фрагментация процесса, многоступенчатые управленческие иерархии, чрезмерная регламентация и контроль, а также Улучшение организационных форм нередко способствует выработке новых более совершенных стратегических решений. Если структура предполагает осуществление стратегии, то стратегия также не может быть успешной без соответствующей структуры.

     Степень изученности проблемы: Важный вклад в исследование проблем формирования, функционирования и развития систем управления внесли отечественные и зарубежные ученые: Ансофф1 И.Х., Мильнер2 Б.З. За время реформ накоплен и обобщен значительный опыт поведения отечественных предприятий в реформируемой экономической среде. Разработке стратегии и вопросам организационного обеспечения ее реализации посвящены работы Мазура3 И.И., Шапиро4 В.Д.

       Проблема исследования заключается в наличии противоречия между необходимостью внедрения в организациях технологий организационного развития и недостаточной разработанностью данной проблематики

     Объектом  исследования выступает действующее предприятие ООО "Экстрим".

     Предмет исследования – организационное развитие предприятия.

     Цель  – разработка теоретических основ и практических аспектов совершенствования организационных структур управления предприятием в рыночной экономике.

     Задачи:

  1. изложение теоретических основ изучения организационной структуры предприятия;
  2. проведение анализа организационной структуры предприятия;
  3. разработка проектных мероприятий по совершенствованию организационной структуры в свете стратегии развития предприятия.
  4. Теоретико - методологическая база: составляют системный анализ (для разработки проектных мероприятий по совершенствованию организационной структуры предприятия), метод расчленения (для изучения работы отдельных структурных подразделений предприятия), анализ (для диагностики финансового состояния предприятия).

     Эмпирическая  база исследования: Основными источниками для курсовой работы послужили работы отечественных и зарубежных авторов

     Структура курсовой работы: Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка источников и литературы.         

 

РАЗДЕЛ  I.  ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИТИЯ 

Организационное развитие – регулярная деятельность по совершенствованию способов, которыми организация достигает стоящих  перед ней целей. На практике это подразумевает проектирование и внедрение изменений по направлениям:

  1. Организационная структура и численность;
  2. Функции (бизнес-процессы), качество их выполнения;
  3. Корпоративная культура.

За подразделением, отвечающим за организационное развитие, должна быть закреплена либо непосредственная деятельность по этим направлениям, либо организация и координация ее проведения смежными структурными подразделениями. В обоих случаях лицо, отвечающее за организационное развитие, целесообразно подчинять непосредственно руководителю компании.

     Предприятия для обеспечения выживаемости вынуждены  постоянно адаптироваться к изменяющимся внешним условиям, что порождает  массу управленческих проблем. Неопределенность функционирования ставит их перед необходимостью проводить работу по совершенствованию организационной структуры управления сознательно или стихийно под воздействием обстоятельств, массовой организационной моды.

     Вопросы организационной перестройки, имеющие  особе значение для отечественных  предприятий, актуальны и для зарубежных фирм. Так, для компаний США среди основных причин неудач наряду с недальновидностью руководства компаний, ориентацией на привычные целевые установки и схемы деятельности, потерей контактов с потребителями называются омертвленная, неподвижная структура организации и лишенный динамизма наемный персонал5.

     До  настоящего времени целостная теория структурного развития систем управления отсутствует. Зарубежные исследования в этой области чаще всего отражают опыт работы эффективно действующих  промышленных предприятий в условиях рыночной экономики и могут рассматриваться только как некоторые ориентиры для организации управленческих работ в условиях переходной экономики.

     Понятие "структура" связано с такими понятиями, как "система" и "организация". Все основные аспекты строения и деятельности организации определяет цель как главный системообразующий фактор и ее подцели. Каждый элемент имеет свою задачу, обладает ресурсом для ее достижения и выполняет свою строго определенную функцию, структура же обеспечивает порядок и взаимодействие элементов для осуществления их функций. Элементы системы выделяются в процессе ее членения (структуризации), при этом каждая система допускает возможность различных сечений в соответствии с заданными критериями. Организационная структура – одно из этих сечений.

     В научной литературе понятие "структура" имеет определенное концептуальное значение. "Структура есть множество  элементов, которые находятся во взаимодействии в специфическом  порядке для осуществления функций". Являясь сложной системой, организационная структура управления представляет собой подсистему в системе управления предприятием. Таким образом, организационная структура управления и система управления являются взаимосвязанными и взаимодополняющими понятиями. По мнению И. Ансоффа, структура управления предприятием представляет собой статическую "анатомию" управленческого процесса, а система управления – динамическую "физиологию"6.

     Понятие "организационная структура управления" в научной литературе отмечается большим разнообразием. Под организационной структурой понимается и упорядоченная совокупность органов, управляющих производственной деятельностью, и совокупность возникающих в процессе управления связей и отношений между подразделениями. Также организационная структура – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.

     Под структурой управления организацией понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. Элементами структуры являются отдельные работники, службы и другие звенья аппарата управления, а отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные связи носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми. Вертикальные связи – это связи подчинения, и необходимость в них возникает при иерархичности управления, т. е. при наличии нескольких уровней управления. Кроме того, связи в структуре управления могут носить линейный и функциональный характер. Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации между так называемыми линейными руководителями, т.е. лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений. Функциональные связи имеют место по линии движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления. В рамках структуры управления протекает управленческий процесс (движение информации и принятие управленческих решений), между участниками которого распределены задачи и функции управления, а следовательно – права и ответственность за их выполнение. С этих позиций структуру управления можно рассматривать как форму разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение намеченных целей менеджмента. Данное определение является наиболее адекватным проблематике, рассматриваемой в настоящем дипломном проекте.

     Изменение внешних условий приводит к необходимости  изменения стратегии предприятия, далее к изменению его организационных  характеристик и, в конечном счете, к преобразованию организационной структуры.

     Среди основных можно выделить технологический, производственный, финансовый, социальный и информационный виды структур.

Информация о работе Управление организационным развитием компании