Требования к информационному обслуживанию логистической системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 19:59, курсовая работа

Описание

Подход к объектам обеспечения товародвижения к системам выражает одну из главных особенностей логистики, как науки, так и сферы практической деятельности. Системное исследование – закономерная необходимость научно-технического прогресса позволяющая объединить и использовать самые прогрессивные и эффективные методы, которыми располагает наука. При изучении любых систем мы сталкиваемся с проблемой выявления принципов их построения, функционирования, а также взаимодействия систем с окружающей средой.

Содержание

Введение 3
1. Понятие логистической информационной системы 5
2. Теоретические основы построения и функционирования
логистических информационных
2.1. Создание логистических информационных систем 8
2.2. Виды информационных систем в логистике 10
2.3. Принципы построения и функционирования логистических информационных систем 13
3. Проблемы при создании логистических информационных систем 20
4. Основные системы управления запасами
4.1. Описание система управления запасами
с фиксированным размером заказа 23
4.2. Описание системы управления запасов
с фиксированным интервалом времени между заказами 27
4.3. Сравнение основных систем управления запасами.
Рекомендации по совершенствованию работы систем 30
5. Заключение 32
6. Список литературы 34

Работа состоит из  1 файл

курсовик ЛОГИСТИКА.doc

— 387.00 Кб (Скачать документ)

 

Рис. 4.2.3. Система управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами для комплектующих изделий 1,3,4 (а, б, в)

 

Для комплектующих изделий 1, 3, 4 срок возврата системы в нормальное состояние с наличием гарантийного запаса при наличии единичного сбоя в поставках (рис. 4.2.3.) – 40 дней, максимальный срок задержки в поставках, который может выдержать система без выхода в дефицитное состояние 5 дней. При наличии неоднократных сбоев в поставках система не выходит в дефицитное состояние (только опускается ниже гарантийного запаса)

Для комплектующего изделия 2 срок возврата системы в нормальное состояние с наличием гарантийного запаса при наличии единичного сбоя в поставках (б, рис. 4.2.1) – 28 дней, максимальный срок задержки в поставках, который может выдержать система без выхода в дефицитное состояние 5 дней

При наличии неоднократных сбоев в поставках (в, рис. 4.2.2.) система не выходит в дефицитное состояние (только опускается ниже гарантийного запаса).

4.3.           Сравнение основных систем управления запасами. Рекомендации по совершенствованию работы систем.

 

Основные системы управления запасами имеют ряд взаимных недостатков и преимуществ. Система с фиксированным размером заказа требует непрерывного учета текущего запаса на складе. Напротив, система с фиксированным интервалом времени между заказами требует лишь периодического контроля количества запаса. Необходимость постоянного учета запаса в системе с фиксированным размером заказа можно рассматривать как основной ее недостаток.

В то же время в системе с фиксированным размером заказа максимальный желательный запас всегда имеет меньший размер, чем в системе с фиксированным интервалом времени между заказами. Это приводит к экономии на затратах по содержанию запасов на складе за счет сокращения площадей, занимаемых запасами, что, в свою очередь, составляет преимущество системы с фиксированным размером заказа перед системой с фиксированным интервалом времени между заказами.

В рассматриваемом варианте система с фиксированным размером заказа для всех комплектующих изделий как при наличии неоднократного сбоя, так и при неоднократных сбоях в поставках не уходит в дефицит, но опускается ниже гарантийного запаса.

Поэтому для совершенствования работы данной системы необходимо поднять пороговый уровень заказа, что позволит раньше делать заказ. Тогда при наличии сбоев система не будет опускаться ниже гарантийного запаса и сможет выдерживать более длительные задержки в поставках. С другой стороны при увеличении размера заказа увеличатся расходы на транспортировку, разгрузочные операции, складирование запасов, а также на хранение заказа.

Для системы с фиксированным интервалом времени между заказами необходимо уменьшить интервал времени между поставками, т.е. чаще делать заказ. Это позволит системе даже при наличии неоднократных сбоев в поставках оставлять не тронутым гарантийный запас, что дает возможность при необходимости выдержать и более долгий срок задержки заказа и избежать возможным потерь при повышении спроса на продукцию.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Информационные системы обеспечивают подготовку, ввод, хранение, обработку, контроль и передачу данных. Они представляют собой соответствующие информационные сети, начинающиеся с требований заказчиков. Логистические информационные системы подразделяются на три группы: плановые, диспозитивные, исполнительные. Плановые информационные системы создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического характера. Диспозитивные информационные системы создаются на уровне управления складом или цехом и служат для обеспечения отлаженной работы логистических систем. Исполнительные информационные системы создаются на уровне административного или оперативного управления.

При построении логистических информационных систем на базе ЭВМ необходимо соблюдать определенные принципы: принцип использования аппаратных и программных модулей, принцип возможностей поэтапного создания системы, принципы четкого установления мест стыка, принцип гибкости системы с точки зрения специфических требований конкретного применения, принцип приемлемости системы для пользователя диалога «человек-машина».

Широкое проникновение логистики в сферу экономики в существенной степени обязано компьютеризации управления материальными потоками. Способность микропроцессорной техники решать сложные вопросы по обработке информации, позволяет обеспечивать обработку и взаимный обмен большими объемами информации между различными участниками логистического процесса.

Электронная передача данных представляет собой автоматизированное соединение информационных систем или разных организаций, или территориально удаленных друг от друга подразделений одного предприятия. Связь между ними обеспечивают коммуникационные системы при помощи средств техники связи. Эта деятельность – дистанционная передача данных.

Информационная инфраструктура, создаваемая как в рамках отдельных производственных единиц, так и во всей фирме в целом на базе современных, быстро действующих ЭВМ, соответствующего программного обеспечения, превращает информацию из вспомогательного фактора в самостоятельную производительную силу, способную заметно и в короткие сроки повысить производительность труда и минимизировать издержки производства.

 

Таким образом, в результате исследования можно сделать следующие выводы: использование информационных логистических систем позволило наладить эффективную связь между участниками процесса управления, хотя это повлекло за собой некоторые проблемы, например, отсутствие сбора информации на предприятии, технического обеспечения на предприятиях и др.

В настоящее время эти проблемы находятся на стадии решения, т.к. роль информационного обеспечения логистического управления возрастает с каждым днем, приобретая массовые масштабы, тем самым ускоряет процесс формирования информационных систем в логистике.

 


список литературы

 

1.              Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. 2-изд. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1998. – 228 с.

2.              Логистика: Учебное пособие./Под редакцией Б.А. Аникина: 2-е-изд. – М: ИНФРА-М, 2000. – 352 с.

3.              Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. – 2-е изд.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.-389 с.

4.              Основы логистики: Учебное пособие / Под ред. Л.Б. Миротина и В.И.Сергеева. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 200 с.

5.              Семененко А.И. Предпринимательская логистика. – СПб.: «Политехника», 1997.- 349 с.

6.              Смехов А.А. Введение в логистику. – М: «Транспорт», 1993.-112 с.

7.              Практикум по логистике: Учебное пособие/Под ред. Б.А.Аникина.– М: ИНФРА-М, 1999.-270 с.



Информация о работе Требования к информационному обслуживанию логистической системы