Транпортная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 21:00, курсовая работа

Описание

Развитие логистики оказало существенное влияние на транс­портную политику и структурные изменения в характере деятель­ности предприятий данной отрасли, которая в конце 1970-х годов превратилась в своего рода узкое место в экономике промышленно развитых стран. Ее относительно низкая эффективность была обус­ловлена тем, что органы государственного регулирования чрезмерно жестко регламентировали тарифы, расстояния транспортировки, но­менклатуру перевозимых грузов, направления капиталовложений и некоторые другие параметры деятельности транспортных компаний, а также проводили политику ограничения числа фирм в комплексе.

Содержание

Введение 3
1.1 Сущность и задачи транспортной логистики. 4 1.2 Выбор вида транспортного средства 6
1.3 Виды транспортировок в РК 8

2. Транспортные коридоры на территории Казахстана 12
2.1. Новый транспортный коридор «Западная Европа – Западный Китай» 14

3. Решение транспортных проблем государством 16
3.1. Позицирование на мировом рынке 17
Решение задачи 18

Заключение 31

Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Введение 3.doc

— 584.00 Кб (Скачать документ)


 

 

Введение                                                                                                                  3                                     

1.1 Сущность и задачи транспортной логистики.                                              4 1.2 Выбор вида транспортного средства                                                               6

1.3 Виды транспортировок в РК                                                                            8

 

2.  Транспортные коридоры на территории Казахстана                                    12

2.1. Новый транспортный коридор «Западная Европа – Западный Китай»    14

 

3. Решение транспортных проблем государством                                           16          

3.1. Позицирование на мировом рынке                                                             17

Решение задачи                                                                                                  18

 

Заключение                                                                                                          31

 

Список литературы                                                                                          33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Развитие логистики оказало существенное влияние на транс­портную политику и структурные изменения в характере деятель­ности предприятий данной отрасли, которая в конце 1970-х годов превратилась в своего рода узкое место в экономике промышленно развитых стран. Ее относительно низкая эффективность была обус­ловлена тем, что органы государственного регулирования чрезмерно жестко регламентировали тарифы, расстояния транспортировки, но­менклатуру перевозимых грузов, направления капиталовложений и некоторые другие параметры деятельности транспортных компаний, а также проводили политику ограничения числа фирм в комплексе. В итоге конкурентная борьба была вялой, а действовавшие компа­нии пользовались монопольным положением, что давало им воз­можность сдерживать объем и ассортимент услуг и компенсировать высокие издержки высокими тарифами.

Дерегулирование транспорта сняло все вышеуказанные ограни­чения. Благодаря снижению уровня государственного регулирования транспорта фирмы данной отрасли получили свободу предложений в предоставлении услуг, высвобождающих часть оборотных средств у клиентуры посредством определенной синхронизации работы транс­порта и производственных подразделений фирм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1 Сущность и задачи транспортной логистики. Виды транспортных систем.

Транспорт — это отрасль материального производства. осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.

Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с приме­нением различных транспортных средств. Затраты на вы­полнение этих операций составляют до 50% от суммы об­щих затрат на логистику.

Транспорт представляют как систему, состоящую из двух подсистем: транспорт общего пользования и транс­порт не общего пользования.

Транспорт общего пользования — отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отрас­лей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Его часто называют магист­ральным (магистраль — основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае — в системе путей сооб­щения).

Понятие транспорта общего пользования охваты­вает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный.

Транспорт не общего пользования — внутрипроизвод­ственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо про­изводственных систем.

Транспорт органично вписывается в производственные и торговые процессы. Поэтому транспортная составляющая участвует во множестве задач логистики. Вместе с тем су­ществует достаточно самостоятельная транспортная область логистики, в которой многоаспектная согласованность меж­ду участниками транспортного процесса может рассматри­ваться вне прямой связи с сопряженными производствен­но-складскими участками движения материального потока.

К задачам транспортной логистики в первую очередь относят задачи, решение которых усиливает согласован­ность действий непосредственных участников транспор­тного процесса.

Применение логистики в транспорте, так же, как и г производстве или торговле, превращает контрагентов и; конкурирующих сторон в партнеров, взаимодополняющих друг друга в транспортном процессе.

Логистика, как отмечалось, это единая техника, техно­логия, экономика и планирование. Соответственно, к задачам транспортной логистики следует отнести обеспечение тех­нической и технологической сопряженности участников транс­портного процесса, согласование их экономических интере­сов, а также использование единых систем планирования. Кратко охарактеризуем каждую из этих задач.

Техническая сопряженность в транспортном комплек­се означает согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных видов, так и в межвидовом разрезе. Эта согласованность позволяет применять модальные перевозки, работать с контейнерами и грузовыми па­кетами.

Технологическая сопряженность подразумевает приме­нение единой технологии транспортировки, прямые пере­грузки, бесперегрузочное сообщение.

Экономическая сопряженность — это общая методо­логия исследования конъюнктуры рынка и построения та­рифной системы.

Совместное планирование означает разработку и при­менение единых планов графиков.

К задачам транспортной логистики относят также:

• создание транспортных систем, в том числе созда­ние транспортных коридоров и транспортных цепей;

• обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

• совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;

• выбор вида транспортного средства;

• выбор типа транспортного средства;

• определение рациональных маршрутов доставки и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Выбор вида транспортного средства

Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др.

Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.

Рассмотрим основные преимущества и недостатки ав­томобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, существенные с точки зрения логистики.

-Автомобильный транспорт. Традиционно использует­ся для перевозок на короткие расстояния'. Одно из основ­ных преимуществ — высокая маневренность. С помощью автомобильного транспорта груз может доставляться "от дверей до дверей" с необходимой степенью срочности. Этот вид транспорта обеспечивает регулярность поставки, а так­же возможность поставки малыми партиями. Здесь, по срав­нению с другими видами, предъявляются менее жесткие требования к упаковке товара.

Основным недостатком автомобильного транспорта яв­ляется сравнительно высокая себестоимость перевозок, плата за которые обычно взимается по максимальной гру­зоподъемности автомобиля. К другим недостаткам этого вида транспорта относят также срочность разгрузки, возмож­ность хищения груза и угона автотранспорта, сравнитель­но малую грузоподъемность. Автомобильный транспорт эко­логически неблагоприятен, что также сдерживает его при­менение.

Железнодорожный транспорт. Этот вид транспорта хорошо приспособлен для перевозки различных партий гру­зов при любых погодных условиях. Железнодорожный транс­порт обеспечивает возможность сравнительно быстрой до­ставки груза на большие расстояния. Перевозки регулярны.

Здесь можно эффективно организовать выполнение погрузочно-разгрузочных работ.

Существенным преимуществом железнодорожного транспорта является сравнительно невысокая себестоимость перевозки грузов, а также наличие скидок.

К недостаткам железнодорожного транспорта следует отнести ограниченное количество перевозчиков, а также низкую возможность доставки к пунктам потребления, т. е. при отсутствии подъездных путей железнодорожный транс­порт должен дополняться автомобильным.

Морской транспорт. Является самым крупным пере­возчиком в международных перевозках. Его основные пре­имущества — низкие грузовые тарифы и высокая провоз­ная способность.

К недостаткам морского транспорта относят его низ­кую скорость, жесткие требования к упаковке и крепле­нию грузов, малую частоту отправок. Морской транспорт существенно зависит от погодных и навигационных усло­вий и требует создания сложной портовой инфраструк­туры.

Внутренний водный транспорт. Здесь низкие грузо­вые тарифы. При перевозках грузов весом более 100 т на расстояние более 250 км этот вид транспорта — самый де­шевый.

К недостаткам внутреннего водного транспорта, кроме малой скорости доставки, относят также низкую доступ­ность в географическом плане. Это обусловлено ограниче­ниями, которые накладывает конфигурация водных путей, неравномерность глубин и меняющиеся навигационные ус­ловия.

Воздушный транспорт. Основные преимущества — наивысшая скорость, возможность достижения отдаленных районов, высокая сохранность грузов.

К недостаткам относят высокие грузовые тарифы и за­висимость от метеоусловий, которая снижает надежность соблюдения графика поставки.

Трубопроводный транспорт. Обеспечивает низкую се­бестоимость при высокой пропускной способности. Степень сохранности грузов на этом виде транспорта высока.

Недостатком трубопроводного транспорта является уз­кая номенклатура подлежащих транспортировке грузов (жидкости, газы, эмульсии).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Виды транспортировок в РК

Железнодорожный транспорт — основной вид транспорта в Казахстане, он выполняет до 70% грузооборота всех видов транспорта общего использования. По эксплуатационной длине железных дорог республика занимает 3­е место в СНГ после Рос­сии и Украины.

С приобретением суверенитета и переходом на рыночные отношения на железнодорожном транспорте произошли струк­турно ­организационные изменения. В феврале 1997 года было создано республиканское государственное предприятие «Казах­стан Темир Жолы » в составе 23 дочерних предприятий, из кото­рых эксплуатационной деятельностью занимались 12.

На сегодняшний день железнодорожные перевозки занимают монопольное положе­ние в инфраструктуре транспортного комплекса республики. Железнодорожные линии, их прохождение по той или иной

территории, качество или стоимость перевозок оказывают суще­ственное влияние на региональное и отраслевое экономическое развитие.

              В Послании президента республики «Казахстан—2030» ска­зано: «Задача Казахстана заключается в обеспечении конкурен­тоспособности отечественного транспортно ­коммуникационно­го комплекса на мировом рынке и увеличении торговых потоков через нашу территорию».

В связи с этим Национальная программа развития железно­дорожного транспорта предусматривает два приоритетных на­ правления:

      реализация проектов по созданию Трансазиатской и Евро­азиатской железнодорожных магистралей;

      строительство новых железных дорог внутриреспубликан­ского использования.

Реформирование железнодорожного транспорта в услови­ях рыночной экономики имеет ряд особенностей. Железнодо­рожный транспорт — наиболее фондоемкий вид транспорта. Дру­гая его особенность в том, что здесь необходима технологичес­кая непрерывность всего производственного перевозочного про­цесса, тесные неразрывные связи деятельности сотен предприя­тий — грузоотправителей и грузополучателей. А это значит, что

ни одно звено железнодорожного хозяйства, будь то какой – ­либо участок пути, груз или пассажирский вагон, иное техническое средство, не может функционировать по индивидуальным тех­ническим, технологическим, тарифным и другим параметрам. Поскольку железнодорожные магистрали Казахстана имеют продолжение в других республиках СНГ, то в пределах экономи­ческого союза следует иметь общую технико­ нормативную по­литику в железнодорожном хозяйстве.

Как известно, железнодорожная сеть Казахстана, кроме ма­гистральных линий, имеет многочисленные подъездные пути, ко­торые принадлежат разным предприятиям и организациям, ими содержатся и эксплуатируются. В этих хозяйствах возможно многообразие форм собственности, но обязательным условием является соответствие путей тупиковой линии определенным техническим нормам.

Трубопроводный транспорт, который называют «транспор­том черного золота и голубого огня», является наиболее специа­лизированным по сравнению с другими видами транспорта. Этот вид транспорта имеет главное значение для развития нефтяной и газовой промышленности и освобождает железную дорогу и водный транспорт от значительного количества перевозок, од­новременно снижая транспортные издержки народного

Информация о работе Транпортная логистика