Современное состояние складского и тарного хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 00:59, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: изучение современного состояния складского и тарного хозяйства.
Задачи:
1) изучить понятие и виды тарного хозяйства;
2) рассмотреть виды и функции складов;
3) изучить организацию и принципы складских работ;
4) провести анализ складского хозяйства на примере ОАО “Химпром”.

Работа состоит из  1 файл

Современное состояние складского и тарного хозяйства.doc

— 178.50 Кб (Скачать документ)

Важность контроля за расходами на содержание товаров на складе трудно переоценить. Сложность проблемы заключается еще и в том, что финансовый анализ её не позволяет увидеть промахи в системе управления складским хозяйством. Особенно эти ошибки сказываются в высокотехнологичных отраслях (производство компьютеров), когда продукция этих отраслей не может долго находиться на складе в силу скорых изменений коньюктуры рынка, что в свою очередь ведет к значительным потерям со стороны складских операторов. Такая ситуация заставляет менеджеров заботиться о сокращении до минимума сроков хранения товаров на складах. Обычный учет не позволяет увидеть описываемые потери т.к. они включены в статью общих затрат. Только более точные методики, такие как метод прямых затрат (activity based costing (ABC) и метод прямой оценки прибыльности (direct product profitability (DPP) позволяют оценить расходы на каждую операцию по перемещению складской единицы.

Другой мало исследованной областью анализа расходов является статья трудовых затрат. Расходы по этой статье могут проявляться самым различным образом. По оценкам Ассоциации складских операторов Великобритании (United Kingdom Warehouse Association (UKWA), наиболее эффективным подходом к решению этой проблемы является организация хорошей системы обучения персонала. Расчеты показывают, что уже в первый год за счет более слаженной работы персонала окупается 82% инвестиций. Если система обучения позволит сократить текучесть кадров с 50% до 30% то уже это позволить повысить эффективность складского хозяйствования на 10%. При этом система временного найма может оказаться неэкономичной. Эксперты считают, постоянный с хорошо обученный состав с крепкой мотивационной составляющей труда гораздо эффективнее системы временного найма. В этой связи применение современных управленческих структур вместе с подготовленным персоналом ведет к значительному росту производительности труда. Однако и здесь авторы предостерегают. Так, полностью автоматизированный склад с применением робототехники имеет высокую степень риска в плане его возможности к быстрой перестройке. Наиболее оптимальный уровень автоматизации является - тот, который позволит сократить общие расходы на 10%.

Следующей по значимости статьёй расходов являются расходы на аренду помещений. Плохой новостью является то, что с этой статьей мало что можно сделать в плане сокращения, а хорошей, что уровень расценок имеет тенденцию к снижению. Здесь можно предложить различные варианты перекомпоновки складского пространства, либо совместной долгосрочной аренды. В целом, можно сказать, что затраты по данной статье надо рассматривать в привязке к каждому конкретному случаю.

В отношении затрат на оборудование, общепринятая цифра 9% может быть очень обманчива особенно в случае использования современных информационных технологий. Особую сложность вызывают оценки затрат по этой статье в случае расширения складских площадей. В случае обустройства новых складских площадок расчетные затраты на оборудование могут серьезно повлиять на реализацию всего проекта. Выходом здесь может быть уплотнение имеющихся площадей. Например, один розничный продавец одежды сократил расстояние между стеллажами и стал применять высокоскоростную конвейерную технологию вместо используемой ранее техники в широких проходах. Это позволило ему увеличить полезную площадь на 40% за 1.3 млн. фунт. ст. а оборудование эквивалентного нового пространства стоило бы 5 млн. фунт. ст.

В целом же сокращение ширины проходов со стандартного 3.5м до 2.6 м может высвободить до 50% складского пространства. Конечно это потребует переустройства стеллажей, а также и применяемой техники, причем, выбор новой техники требует осторожного подхода т.к. ошибки могут привести к значительным потерям.

Расходы на управленческий аппарат в среднем составляют 10-14% общих расходов и во многом зависят от уровня технической обеспеченности системы управления. Например, система электронного обмена данными (Electronic Data Interchange), которая позволяет значительно сократить накладные расходы и предотвратить возможные ошибки. Однако отмечаемая тенденция к стремлению приобретать самые современные интегрированные системы не является верной, по мнению многих пользователей, дорогие информационные комплексы не приносит ожидаемых результатов. В первую очередь это объясняется многофункциональностью предлагаемых систем, которая не соответствует требованиям пользователей, а также сложностью освоения программных продуктов. По мнению пользователей, правильнее идти путем пошаговой интеграции, включая новые модули по мере необходимости.

Были времена, когда практически все операции по управлению складом, площадь которого составляла 100000 кв. футов производились вручную. Но сейчас многие западные компании далеко ушли от этих времен.

Сегодня комплексная программа управления складским хозяйством warehouse-management system (WMS) полностью контролирует товародвижение на складе. Но сама по себе одна технология не решает проблемы ускорения товаропотоков на складе. По мнению Эда Горта, президента компании Логистикс Консалтинг Груп (Logistics Consulting Group in Atlanta), информационные технологии должны быть неразрывно связаны с контролем движения грузопотоков. Нет смысла вкладывать огромные денежные средства в технологические комплексы, если другие технологии, такие как штрихкодирование и внутрискладская радиосвязь не функционируют должным образом. А основная задача при этом заключается в максимальном сокращении сроков нахождения товаров на складе.

Можно сделать вывод, что использование эффективных логистических цепочек в следующем столетии станет решающим фактором конкуренции. Ведущие фирмы уже признали, что только постоянное планирование общей логистической цепи и снижение расходов на продвижение товаров позволит удержаться в лидерах на рынке. На передний план выходит конкуренция не между отдельными предприятиями, а между всеми влияющими на цену элементами цепочки. С целью получения стратегических преимуществ предприятия должны кооперироваться вдоль логистической цепочки, начиная от добычи сырья и кончая работой с последним клиентом.

В этой связи, опираясь на управление цепочкой поставок, следует реорганизовать общую логистическую цепь и добиваться общей экономии затрат на 25 и более процентов. Логистическая цепь завтрашнего дня будет значительно отличаться от сегодняшней не только по структуре, но и по виду и способу действия. Успешные логистические цепочки проложат новые пути к потребителю, которые будут находиться рядом с традиционными маршрутами поставок. Через постоянное использование существующих и новых технологий по электронной обработке и передаче данных и коммерческой информации будут созданы предпосылки для нового уровня успешной производственной деятельности предприятий.

Ощутимая заслуга логистического управления на нынешнем этапе состоит в том, что создана единая основа по обработке и использованию информационно-аналитических данных на предприятиях. В прошлом отношения между производителем и потребителем определялись исключительно через продукт и его параметры: свойства, цену... Поворот наметился в 80-е годы, когда внимание было обращено во все большей степени на логистическое окружение делового процесса: высокую готовность к поставке, гарантию поставки, короткое время поставки и контроль за ней, складское обслуживание клиента, формирование поставок, дополнительные услуги по обработке самого груза. Поэтому решающим фактором на рынке становится логистическая компетенция фирмы, предлагающей услуги по управлению поставкой через систему цифровых данных, которая делится на четыре основные структуры. В первую входят групповые данные о производительности, затратах, составе, времени прохождения, качестве. Во вторую - местные данные о принятии товара, его выдаче, хранении. В третью - данные о процессе /быстрая поставка, оптовая поставка, первая поставка/. В четвертую - временные данные /дни, недели и т.д./. На этой основе отдельные организационные подразделения, вносящие свой вклад в логистику, могут оцениваться по производительности, затратам, качеству и т.д. и фиксировать свою работу в цифровых данных. Другие варианты возможны и зависят от конкретной ситуации и стратегического направления работы предприятия.

Заключение

 

Востребование научных подходов и практических методов логистики совпало с началом перехода России к рыночным отношениям. Несмотря на то, что сам термин “логистика” и, соответственно, научная дисциплина стали применяться и преподаваться у нас совсем недавно, отдельные теоретические положения логистики изучались в экономических вузах в комплексе таких дисциплин, как экономика и организация материально-технического снабжения и сбыта, организации складского н тарного хозяйства, управления запасами, нормирование материальных ресурсов, оперативно-календарное планирование производства, организации и управление грузовыми перевозками, организация оптовой торговли и др.

До перехода к рынку в изучении указанных дисциплин, практических приложениях и научно-исследовательских разработках преобладали территориальный, отраслевой и ведомственные подходы. Участники по существу единого логистического процесса в сферах производства и обращения продукции всегда рассматривались изолированно с точки зрения обеспечения своих локальных интересов н целей функционирования в централизованной плановой экономике. Логистический же подход в концептуальном понимании в аспектах маркетинговой или интегральной парадигм не мог быть востребован до начала перехода к рынку.

Однако к началу 90-х годов, т. е. начальному этапу перехода к рыночным отношениям, в Украине имелись определенные предпосылки для внедрения логистической концепции в различных отраслях экономики. Эти предпосылки можно разделить, на две большие группы: научно-теоретические и производственно-технические (технологические).

Научно-теоретические предпосылки связаны с вузовской подготовкой специалистов по широкому кругу уже указанных выше дисциплин, прямо или косвенно имеющих отношение к логистике, а также с большим количеством научных трудов и методических разработок, затрагивающих в той или иной степени проблемы логистики и составляющих ее теоретическую и научно-методическую основу. Широко известны за рубежом работы наших ученых в областях системного анализа, технической и экономической кибернетики, исследования операций, теории управления запасами, теории массового обслуживания, теории связи и других наук, составляющих теоретическую базу современной логистики. Большой научный н практический вклад внесли наши ведущие ученые и специалисты в различные аспекты материально-технического снабжения и сбыта, оперативного управления производством, оптимального планирования потребности в материальных ресурсах, организации эффективного функционирования транспорта в сфере обращения продукции, организации складского хозяйства н т. д.

Несмотря на упразднение в 1993 году всех форм государственного обеспечения и централизованного распределении материальных ресурсов, на территории Украины остались и функционируют уже в рыночных структурах объекты мощной складской системы и товаропроводящих сетей, крупные автоматизированные транспортно-складские комплексы, транспортные узлы н грузовые терминалы, контейнерные пункты, предприятия различных видов транспорта и связи, вычислительные и информационно-диспетчерские центры, объекты оптовой и розничной торговли и т. п.

Таким образом, рассмотренные объективные предпосылки составляют исходный фундамент распространения логистической концепции производства и обращения продукции в экономике Украины. Необходимо ускоренное внедрение логистического мышления в практику работы хозяйственных руководителей и менеджеров различного ранга, персонала предприятий сферы обращения, транспортников и др., необходимы интенсивная подготовка кадров по специальности "Логистика”, переподготовка и повышение квалификации в этой области персонала среднего и высшего менеджмента.

Требуется, конечно, развитие и совершенствование производственной, технической и технологической базы логистики в разных отраслях экономики, создание логистических товаропроводящих структур, микро- и макрологистических систем различного уровня.

Нашей стране нет необходимости повторять тот долгий исторический путь, который прошла логистика в зарубежных капиталистических странах. Используя накопленный ими опыт и свой потенциал, мы должны ускоренными темпами внедрять современные логистические подходы и системы в рыночно-ориентированных структурах отечественного бизнеса. Но люди, изучающие и занимающиеся логистикой, могут совершить ошибку, трактуя сферу логистики слишком традиционно. Это может быть определено как ограничение рассмотрения предмета логистики только движением и хранением продуктов с момента их изготовления до момента их потребления (поступления в распоряжение заказчика), а также изучением приемов и методов, с помощью которых деятельность в сфере логистики (т.е. перевозки, хранения и снабжения) могла бы осуществляться более эффективно и квалифицированно в своих собственных рамках, безотносительно (или очень малоотносительно) к применению полезных методов в других функциональных сферах деятельности фирмы и (или) всего общества, в котором она оперирует.

Узкий взгляд на логистику порождает серьезные проблемы. В то время как многие из операций области логистики связаны с работой на заказ, поле деятельности этой дисциплины еще в очень большой степени ориентировано на "продукт" (т.е. массовое производство не на заказ). Многие работники сферы логистики заняты проведением в жизнь политики в области обработки

заказов, транспортировки, контроля над запасами и складирования с целью минимизации издержек на логистические операции (т.е. перевозку и хранение) и максимизации уровня обслуживания клиента (т.е. уменьшение времени обработки заказа и накладных на погрузку-разгрузку и перевозку товара).  Разумеется, в таком подходе нет ничего неправильного, однако в этом случае логистическая деятельность рассматривается как средство достижения конечного результата.

Следовательно, такая точка зрения и такой ракурс рассмотрения ограничены традиционным пониманием того, что следует изучать средства ведения логистической деятельности более квалифицированно и эффективно, и совершенно выпускается из виду такой аспект, как возможность логистики влиять на стратегию корпорации, на создание новых конкурентных преимуществ для фирм на рынке, или на улучшение общих экономических и социальных условий общества в целом.

Таким образом, оптимальная организация складского хозяйства, - это признается большинством ведущих специалистов по менеджменту и логистике,  - один из реальных способов повышения эффективности хозяйствования на современном этапе.  Овладение секретами данного раздела организации работы предприятия  является крайне актуальным и в условиях современной России.

Информация о работе Современное состояние складского и тарного хозяйства