Совершенствование логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 21:52, курсовая работа

Описание

В условиях обострившейся конкуренции среди мер, с помощью которых можно обеспечить рационализацию производства и усовершенствовать его технологию, следует выделить снижение времени на прохождение изделий и запасов в цехах и на складах. Применяемые сегодня для этого системы управления производством не всегда удовлетворяют требованиям рынка. К их основным недостаткам следует отнести:
- слишком большие отклонения сметного планирования от реального положения дел, несмотря на значительные затраты на электронную обработку данных и систему в целом;
- отсутствие возможностей эффективно влиять на производительность, сроки прохождения цикла и необходимый уровень запасов;
- недостаточная свобода действий планирующих структур и связанных с планированием сотрудников.

Содержание

Введение
Глава 1. Технико-экономическая характеристика исследуемого предприятия
1.1. Общие сведения о предприятии ООО "РоллТекс"
1.2. Динамика основных показателей деятельности предприятия
1.3. Характеристика организационной структуры предприятия
Глава 2. Формирование логистической системы на базе исследуемого предприятия
2.1. Определение и краткая характеристика участников логистической системы.
2.2. Характеристика материальных потоков
2.3. Логистические активности
Глава 3. Логистическая оптимизация деятельности предприятия
3.1. Оптимизация запасов методом ABC-XYZ
3.2. Моделирование системы управления запасами по системе «Lean Pruduction»
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

kursovikdoc.doc

— 202.50 Кб (Скачать документ)

 

По данным таблицы 1 мы видим, что прибыль в течение 2010-2011 гг. увеличилась на 7 819,2 тыс. руб., что непосредственно связано со значительным увеличением объема выпуска продукции, а именно этот показатель возрос на 22 354,8 тыс. руб.

Как уже упоминалось ранее, в начале 2010 года руководством ООО "РоллТекс" было принято решение о расширении производства, в связи чем, в течение двух последующих лет в больших объемах были инвестированы финансовые средства в строительство новых объектов основных фондов, в покупку нового оборудования, ремонт и замену старого. Следовательно, среднегодовая стоимость основных производственных фондов в этот период тоже существенно возросла. 

Далее воспользуемся методикой факторного анализа, для определения влияния показателей фондоотдачи и рентабельности продукции на изменение фондорентабельности предприятия ООО "РоллТекс".

Зависимость между упомянутыми выше показателями выражается следующим образом: Ропф = ФО опф x Р вп;                                                    (1)

Рассчитаем влияние факторов методом цепных подстановок:

Р опф 05 = ФО опф 05 x Рвп 05 = 0,952;

Условные данные 1 =  ФО опф 06 x Рвп 05 = 0,928;

Р опф 06 = ФО опф 06 x Рвп 06 = 0,928;

ΔРопф ФО = Услов. данные 1 -  Р опф 05 = - 0,024 (- 2,4%);

ΔРопф Р = Ропф 06   -  Услов. данные 1 = 0.

Анализ показал, что фондорентабельность основных фондов уменьшилась на 2,4%  только под влиянием изменения показателя фондоотдачи.

Проведем исследование изменений в объемах валовой продукции под влиянием увеличения среднегодовой стоимости ОПФ:

ВП = ОПФ x ФО;                                                                                  (2)

Таким образом выражена зависимость между указанными выше показателями. Чтобы оценить влияние факторов среднегодовой стоимости ОПФ и фондоотдачи на выпуск продукции, воспользуемся методом цепной подстановки:

ВП 05 = 201 195,6 тыс. руб.;

Улов. данные 1 = ОПФ 06 x ФО опф 05 = 229 283,8 тыс. руб.;

ВП 06 = 223 550,4 тыс. руб.;

ΔВП опф = Услов. данные 1 – ВП 05 = 28 088,2 тыс. руб.;

ΔВП фо = ВП 06 - Услов. данные 1 = - 5 733,3 тыс. руб.

Результаты анализа показали, что, за счет увеличения стоимости основных производственных фондов в 2011 году, объем выпуска продукции возрос на  28 088,2 тыс. руб., но при этом сократился под влиянием снижения фондоотдачи на 5 773, 3 тыс. руб. Таким образом, мы видим, что расширение производства, замена старого оборудования новым, строительство и освоение новых производственных площадей поспособствовали росту объемов производства на 28 088,2 тыс. руб. При этом отрицательная тенденция показателя фондоотдачи снизила величину выпуска продукции на 5 773, 3 тыс. руб.

В рамках анализа использования производственной мощности предприятия  ООО "РоллТекс" исследуем влияние таких показателей, как производственная площадь предприятия, удельный вес площади цехов в общей производственной площади, выпуск продукции на 1 м2 цехов, на изменение объема производства в 2011 году.

Таблица 2

Данные для анализа использования производственной площади предприятия ООО "РоллТекс" за 2010-2011 гг.

Показатель

Услов.

обозн.

2010

год

2011

год

Измене-

ние

1

2

3

4

5

Объем производства продукции, тыс. руб.

ВП

201 195,6

223 550,4

+ 22 354,8

Производственная площадь, м2

ПП

800

1250

+ 450

В том числе площадь цехов, м2

ПЦ

670

1150

+ 480

Удельный вес площади цехов в общ. произв. пл.

УЦ

 

0,84

0,92

+ 0,08

Выпуск продукции на 1 м2 произв. пл.

ВМ

251,49

178,84

- 72,65

Выпуск продукции на 1 м2 произв. пл. цехов

ВМЦ

300,29

194,39

- 105,9

 

Для оценки влияния факторов на объем производства продукции воспользуемся методом абсолютных разниц. Итак, объем производства продукции в 2011 году по сравнению с 2010 вырос на 22 354, 8 тыс. руб.:

- за счет увеличения производственной площади предприятия:

ΔВП = ΔПП x УЦ 05 x ВМЦ 05   = 114 108,9 тыс. руб.;

- за счет увеличения удельного веса площади цехов в общей производственной площади:

ΔВП = ПП 06 x ΔУЦ x ВМЦ 05 = 30 029,0 тыс. руб.;

- за счет изменения выпуска продукции на 1 м2 площади цехов:

ΔВП = ПП 06 x УЦ 06 x ΔВМЦ  = - 121 783,1 тыс. руб.;

По результатам данного анализа выявлено, что за счет увеличения производственной площади предприятия  и удельного веса площади цехов в общей производственной площади объем производства продукции вырос на 114 108,9 тыс. руб. и 30 029,0 тыс. руб. соответственно. Но так как новые производственные площади используются не полностью, выпуск продукции на 1 м2 площади цехов сократился в 2011 году, что повлекло за собой снижение объема производства на 121 783,1 тыс. руб.

1.3. Характеристика организационной структуры предприятия

На рисунке 1 представлена организационная структура предприятия ООО «Плитка+».

 

 

Рис1. Организационная структура предприятия ООО «Плитка+».

 

Многолетний опыт использования линейной структуры  был наиболее эффективным. Эта структура одна из простейших организационных структур управления, которая характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления. Ее преимущества: единство и четкость распорядительства; согласованность действий исполнителей; простота управления (один канал связи); четко выраженная ответственность; оперативность в принятии решений; личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения. Недостатки: высокие требования к руководителю, который должен быть подготовлен всесторонне, чтобы обеспечивать эффективное руководство по всем функциям управления; отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений; перегрузка информацией, множество контактов с подчиненными, вышестоящими и сменными структурами; затруднительные связи между инстанциями; концентрация власти в управляющей верхушке.

Промышленные предприятия используют следующие разные типы организационных структур. Ни одна из них не является совершенной в условиях непостоянной внешней среды. Поэтому современным предприятиям очень сложно придерживаться какой-то одной схемы организационной структуры постоянно. Им нужна адаптивная модель, которая будет мобильно реагировать на изменения и в окружающем мире, и во взглядах руководства.

Ни одно предприятие не может функционировать  бесцельно,  у каждого должно быть представление о том, что его  ожидает,  чего  оно  может достичь.  Реализация  этих  положений  достигается  с   помощью   разработки стратегии  развития  предприятия,  эффективного  сочетания  различных  видов планирования,  повышения  результативности  маркетинга  и  т.д.  Это  должно делаться  постоянно  и  непрерывно.   Но   эффективное   выполнение   данных требований возможно  только  в  том  случае,  если  организационная система  предприятия,  ее механизм позволяют создать для этого  благоприятные  условия.  На  деле  это означает необходимость совершенствования  самой  организационной структуры  как  в целом,  так  и  ее  отдельных  элементов.  И возникает вопрос о том, каким образом можно эффективно это осуществить. Можно выделить несколько таких направлений совершенствования организационной структуры предприятия, а именно: 

 децентрализация управления;

 специализация и диверсификация производства;

 совершенствование хозяйственного механизма;

 организационное планирование;

 создание соответствующей системы управления производством и сбытом продукции.

 

Глава 2. Формирование логистической системы на базе предприятия ООО "РоллТекс"

2.1. Определение и краткая характеристика участников логистичской системы.

Логистическая система - это сложная структурированная экономическая система, состоящая из взаимосвязанных  в едином процессе управления материальными и структурирующими потоками элементов-звеньев, совокупность которых, границы и задачи функционирования объединены внутренними и (или) внешними целями организации бизнеса.

Состав участники логистической системы ООО "РоллТекс" выглядит следующим образом:

1.                 Поставщики;

2.                 Транспорт;

3.                 Склад;

4.                 Производственный центр;

5.                 Предприятие ООО "РоллТекс"

6.                 Покупатели.

 

Функции участников логистической системы ООО "РоллТекс":

Поставщик - определение величины необходимых запасов по каждому                        виду ресурсов, способов их хранения и предоставления для использования.

Производственный центр участвует в процессе производства товаров и услуг в зависимости от принятых технологий.

Транспорт (перевозчик) - определение номенклатуры, объёмов, сроков, способов транспортировки и источников поставляемых ресурсов.

Склад - определение порядка хранения готовой продукции, средств,    сроков и способов её доставки потребителю.

Предприятие. Определение порядка оплаты за поставленные                         входящие ресурсы, транспортные и складские услуги.

Покупатель. Участие во внутрифирменном процессе стратегического планирования.

Логистическая цепь — это линейно упорядоченное множество конкретизированных субъектов (подразделений, физических и/или юридических лиц, (производителей, посредников, складов общего пользования и др.), осуществляющих логистические операции по доведению материального потока от одного логистического звена до другого (в случае производственного потребления) или до конечного потребителя (в случае непроизводственного или личного потребления).

На Рис. 1 и 2 представлены схемы логистической системы и логистической цепи , имеющих место на предприятии ООО "РоллТекс".

 

 

 

 

Рис. 1. Упрощённая схема логистической системы ООО "РоллТекс"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2. Схема логистической цепи ООО "РоллТекс"

Микрологические системы управления - внутрипроизводственная логистическую область одного предприятия или нескольких предприятий, объединенных на корпоративных основах.

Микрологические системы включают в себя технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой и работающие на единый экономический результат.

Логистические системы характеризуются 4-мя основными свойствами присущими любой системе.

Цель логистической системы, так называемая «система 7» символизирует семь условий эффективного функционирования логистической системы на предприятии (группе предприятий) и формулируется следующим образом:

1. Груз (товар) – нужный товар.

2. Качество – необходимого качества.

3. Количество – в нужном количестве.

4. Время – должен быть доставлен в требуемое время.

5. Место – в нужное место.

6. Затраты – с минимальными затратами.

7. Потребители – конкретному потребителю.

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Совершенствование логистики