Совершенствование логистической деятельности предприятия ЗАО "Лига-93"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 23:17, курсовая работа

Описание

Основной целью данной работы является изучение и приобретение теоретических навыков и знаний относительно изучения закупочной логистики ЗАО «Лига-93».
Для реализации цели в работе решаются следующие задачи:
- дать характеристику предприятия;
- изучить сущность, значение закупочной логистики;
- рассмотреть понятийный аппарат по данной теме;
- выявить проблемы логистической деятельности предприятия;
- предложить мероприятия по совершенствованию логистической деятельности предприятия

Содержание

Введение
1 Характеристика предприятия ЗАО «Лига-93»
2 Анализ логистической деятельности предприятия ЗАО «Лига-93»
3 Проблемы логистической деятельности предприятия ЗАО «Лига-93»
4 Мероприятия по совершенствованию логистической деятельности предприятия
5 Анализ эффективности логистической деятельности ЗАО «Лига-93»
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

УЦП.docx

— 37.62 Кб (Скачать документ)

осуществление закупок;

контроль поставок;

подготовка бюджета  закупок.

Существенной  частью закупочной деятельности являются экономические расчеты, так как  необходимо точно знать, во что обходятся  те или иные работы и решения. При  этом определяют следующие виды затрат:

затраты на выполнение заказа по основным видам материальных ресурсов;

затраты на транспортировку, экспедирование и страхование;

затраты на грузопереработку;

затраты по контролю за соблюдением условий договора поставки;

затраты на приемку  и проверку материальных ресурсов;

затрат на поиск  информации о потенциальных поставщиках.

В рамках проведения экономических расчетов к задачам  закупочной логистики следует отнести  расчет издержек из-за дефицита материальных ресурсов.

Организация снабжения  ЗАО «Лига-93» предполагает сосредоточение всех функций снабжения предприятия  в одних руках, т.е. в дирекции по снабжению. Такая структура создает  широкие возможности логистической  оптимизации материального потока на стадии закупок предметов труда. Реализация функции снабжения в  процессе работы одного подразделения  приведена в приложении 3.

Важное значение в реализации плана закупок ЗАО  «Лига-93» имеют приемка продукции, документальное оформление поставок, проверка качества и количества товара.

Приемка продукции. В первую очередь необходимо удостовериться, что получен товар:

нужного качества;

в нужном количестве;

от своего поставщика;

в обусловленное  время;

за оговоренную  цену.

В целях экономии времени, усилий и соответственно денег  следует позаботиться о том, чтобы  складские помещения, места разгрузки, приемки товара были расположены  как можно ближе друг к другу  и недалеко от производственных помещений. Во избежание скопления транспорта на территории предприятия или у  ворот склада, для экономии затрат труда на погрузочно-разгрузочных работах  составьте график поставок, согласованный  со всеми поставщиками. Предусмотрите  при этом, чтобы основное сырье  поставлялось в строго определенные дни, а другие виды материалов —  по мере необходимости. Такие меры позволят, кроме того, не отрывать рабочих  основного производства для разгрузки  неожиданно прибывшего транспорта.

Документальное  оформление поставок. Для правильного  выполнения операций, связанных с  поставками товаров, необходимо внимательно  работать с документами, их отражающими.

Копия заказов  должна быть направлена в подразделение-потребитель  для проверки на соответствие уведомлениям о поставке фактически поступившего товара. При проверке используют описание товара. Уведомление об отгрузке направляет поставщик после подготовки продукции  к отправке. В этом документу указывается  номер заказа и время поставки. Сопроводительное письмо обязательно  сопровождает поставленную партию товара и подтверждает, что эти товары предназначены для определенной фирмы.

Документ доставщика применяется, когда поставщик пользуется транспортом другой фирмы. В этом документе указываются: «название  и адрес отправителя;

описание продукции;

количество мест;

масса (вес) продукции;

особенности транспортировки;

название доставщика.

Подтверждение получения  поставки используют для информирования подразделений-потребителей о фактической  доставке товаров и для контроля в бухгалтерии соответствия уведомления  об отгрузке товара и копий заказа и счета. В книге регистрации  товаров указываются: номер сопроводительного  письма, дата поставки, отправитель, способ транспортировки и дается краткое  описание товаров.

Качество поставляемых товаров должно удовлетворять предъявляемым  требованиям. Отсутствие должного контроля качества закупок может привести к следующим издержкам:

дополнительные  расходы, связанные с возвратом  бракованных и недоброкачественных  товаров;

остановка производства в случае, например, когда вся  партия продукции оказалась недоброкачественной  и подлежит возврату;

судебные иски;

потеря доверия  потребителей продукции фирмы из-за поставок недоброкачественных материалов (деталей, изделий).

 

3 Проблемы  логистической деятельности предприятия  ЗАО «Лига-93»

 

Основными проблемами в закупочной логистики ЗАО «Лига-93»  являются выбор поставщика. В процессе выбора поставщика возникают следующие  трудности.

Получение и оценка предложений.

Процедура получения  и оценки предложений от потенциальных  поставщиков может быть организована по-разному. Наиболее распространенными  и эффективными являются: конкурсные торги; письменные переговоры между  поставщиком и потребителем.

Конкурсные торги (тендеры) — распространенная форма  поиска потенциальных поставщиков. Конкурсные торги проводят, в случае если предполагается закупить сырье, материалы, комплектующие на большую денежную сумму или планируется наладить долгосрочные связи между поставщиком  и потребителем. Конкурсные торги  выгодны как поставщику, так и  потребителю. Поставщик получает точное представление об условиях работы с  потребителем. Потребитель совмещает  решение проблем получения требуемого товара и выбор наилучшего во всех отношениях поставщика.

Организация конкурсных торгов — сложная и многоплановая  работа.

Тендерная документация, как правило, имеет довольно большой  объем и исполняет ряд важных функций, а именно:

инструктирует участников тендера о процедуре торгов;

дает описание закупаемых товаров или услуг;

устанавливает критерии для оценки предложений;

определяет условия  будущего контракта.

Оценка тендерных  предложений ведется в строгом  соответствий с критериями, приведенными в тендерной документации.

Другим вариантом  процедуры получения предложения  от потенциального поставщика могут  быть письменные переговоры между поставщиком  и потребителем. В процессе письменных переговоров потребитель получает официальное предложение на поставку товаров от потенциального поставщика. Это может быть организовано двумя  способами. Первый — когда инициатива вступления в переговоры исходит  от продавца товара. Он рассылает потенциальным  покупателям своей продукции  предложения (или оферты). Эти документы  аналогичны предложениям, получаемым от поставщиков при проведении конкурсных торгов. В отличие от конкурсных торгов, где формы предложений  строго определены, оферты в случае письменных переговоров могут иметь  различную форму и содержание.

Оферты могут  быть твердыми и свободными. Твердая  оферта направляется только одному покупателю с указанием срока действия оферты, в течение которого продавец не может  изменить свои условия. Неполучение ответа в течение этого срока равноценно отказу покупателя от поставки и освобождает продавца от сделанного предложения. Если покупатель принимает предложение, то он направляет продавцу в пределах срока действия оферты подтверждение о принятии предложения. Продавцу могут быть направлены и контрусловия покупателя. Если контрагентам не удается прийти к соглашению в течение срока действия предложения, то переговоры продолжаются без учета обязательств продавца, взятых им по твердой оферте. Твердые оферты высылаются, как правило, традиционным партнерам.

Свободная оферта не включает в себя никаких обязательств продавца по отношению к покупателю. Она может высылаться неограниченному  числу потенциальных потребителей и включать как перечисленные  выше реквизиты, так и рекламно-информационные материалы.

Оценка предложений, поступивших к потенциальному потребителю, может вестись разными способами. Это может быть строго регламентированный процесс, как в случае конкурсных торгов, или более свободная процедура. Чаще всего основным критерием для  отбора предложения является высокое  качество в сочетании с минимальной  ценой.

 

4 Мероприятия  по совершенствованию логистической  деятельности предприятия

 

Основными рекомендациями по выбору поставщика является ужесточение  требований к его выбору.

Основные требования к выбору поставщика

Имеется два основных критерия выбора поставщика: стоимость  приобретения продукции или услуг; качество обслуживания. Стоимость приобретения включает в себя цену продукции или  услуг и не имеющую денежного  выражения прочую стоимость, к которой  можно отнести, например, изменение  имиджа организации, социальную значимость сферы деятельности фирмы, перспективы  роста и развития производства и  т. п.

Качество обслуживания включает в себя качество продукции  или услуги и надежность обслуживания.

Кроме основных критериев  выбора поставщика существуют и прочие критерии, количество которых может  быть достаточно велик.

К ним относятся:

удаленность поставщика от потребителя;

сроки выполнения текущих и экстренных заказов;

наличие у поставщика резервных мощностей;

организация управления качеством продукции у поставщика;

психологический климат в трудовом коллективе поставщика;

риск забастовок у поставщика;

способность поставщика обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставленного оборудования; кредитоспособность и финансовое положение поставщика.

Для сбора информации, необходимой для применения перечисленных  критериев, требуется использование  разнообразных источников. Ими могут  быть, например:

собственное расследование;

местные источники, такие, как действующие на данной территории юридические лица или  «осведомители» официальных органов;

банки и финансовые институты

конкуренты потенциального поставщика

торговые ассоциации, например Торгово-промышленная палата РФ;

информационные  агентства;

государственные источники, такие, как регистрационные  палаты, налоговая, лицензионные службы и пр., обладающие открытой для ознакомления информацией.

В отборе источников информации следует руководствоваться  следующими правилами.

Нельзя ограничиваться одним источником информации, вне  зависимости от объема и глубины  предоставляемой им информации.

Как минимум один из используемых источников должен быть независимым, т. е. не быть заинтересованным в возможных последствиях использования  предоставленной им информации.

Окончательный выбор  поставщика производится лицом, принимающим решение, и не может быть полностью формализован.

Для совершенствования  логистической деятельности предприятия  необходимо постоянное совершенствование, одним из предложений по совершенствованию  является составление и реализация внутрифирменных тренингов.

Внутрифирменные тренинги или программы ЗАО «Лига-93»  предназначены для обучения менеджеров и специалистов этого предприятия. В этом случае появляется возможность  сконцентрироваться на решении управленческих проблем непосредственного Заказчика  программы обучения путем "глубокого  погружения" в анализ проблематики предприятия, рассмотрения конкретных производственных ситуаций, совместной разработки вариантов решения проблем  и дальнейшего развития бизнеса  в целом.

Основные цели тренингов:

Внутрифирменные тренинги имеют высокую эффективность  при поиске оптимальных управленческих решений, для формирования корпоративного духа, развития организационной культуры, сплочения команды, выработки общекорпоративных  целей и путей их достижения, развития личных управленческих навыков участников обучения.

Методы обучения:

Основу преподавания составляет рассмотрение теории по соответствующей  тематике в течение непродолжительного времени с последующей детальной  отработкой учебного материала на примерах компании. В ходе различных программ используются активные методы обучения: "мозговые штурмы", групповая работа над проектом, видеотренинги, деловые  и ролевые игры, диагностическое  тестирование.

Тренинг: Логистика  закупок.

Целевая группа: руководители предприятия ЗАо «Лига-93», руководители коммерческих служб, руководители служб  снабжения и логистики.

Содержание тренинга.

Оценка товарного  ассортимента и управление запасами. Методы расчёта оптимального заказа, ориентированные на спрос и типы товарных запасов. Планирование поставок и финансовое планирование. Требования, предъявляемые к поставщику. Области  оценки поставщика. Пошаговая стратегия  закупок. Мероприятия для изменения  ситуации с поставщиками Политика скидок и отсрочек.

Результаты тренинга.

Разработка мероприятий  по совершенствованию системы закупочной логистики в компании.

 

5 Анализ  эффективности логистической деятельности  ЗАО «Лига-93»

 

Основу экономической  эффективности закупочной логистики  составляют поиск и закупка необходимых  материалов удовлетворительного качества по минимальным ценам.

Эффективность функционирования службы снабженания, возможность реализации перечисленных целей, как на уровне предприятия, так и на уровне макрологистики, в существенной степени зависит  от системной организации самой  службы снабжения.

Эффект (от лат. effectus - исполнение, действие) означает результат, следствие каких-либо причин, действий. Эффект может измеряться в материальном, социальном, денежном выражении. В частности, эффект может оцениваться объемом  дополнительно производимой и потребляемой продукции (т.е. штуками, кубическими  или квадратными метрами, тоннами  и т.д.), показателями улучшения здоровья населения. В том случае, когда  указанные результаты получают денежную оценку, говорят об экономическом  эффекте.

Экономический эффект - выраженный в стоимостной (денежной) форме результат каких-либо действий (в частности, перечисленных выше хозяйственных мероприятий). В том  случае если упомянутые результаты затрагивают  не только сугубо производственную сторону, но и изменения, связанные с воздействием на здоровье или условия жизнедеятельности  человека, принято говорить о социально-экономическом  эффекте. Если эти изменения касаются природоохранной сферы, используют выражение «эколого-экономический  эффект».1 Оба термина характеризуют  «результативность» (resulting quality) использования  средств для достижения целей».2

Информация о работе Совершенствование логистической деятельности предприятия ЗАО "Лига-93"