Составляющие части внешней среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 16:43, реферат

Описание

Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внешняя среда является источником факторов производства и информации (ресурсов), а характеристики внутренней среды определяют способность преобразования ресурсов в продукцию.

Содержание

ведение 3 стр.
ГЛАВА 1 Влияние внешней среды на деятельность организации 4 стр.
1.1. Характеристики внешней среды 4 стр.
1.2. Факторы внешней среды 5 стр
ГЛАВА 2 Факторы косвенного воздействия (макросреда) и их влияние на организацию 6 стр.
2.1. Демографическая компонента 6 стр
2.2. Социо-культурная компонента 7 стр.
2.3. Природно-географическая и экологическая компоненты 7 стр.
2.4. Политическая и законодательная компонента 7 стр.
2.5. Технологическая компонента 8 стр.
2.6. Макроэкономическая компонента 10 стр.
2.7. Международная компонента 11 стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13 стр.
Список литературы 14 стр.

Работа состоит из  1 файл

Referat_po_logistike_2013_g.doc

— 125.50 Кб (Скачать документ)

Общемировой организацией стандартизации является ISO, разработавшая  стандарты семейства ISO 9000. Более 100 стран мира сотрудничают с ISO через национальные органы по стандартизации.

2.6. Макроэкономическая компонента

Состояние экономики  в общем в большой степени  также влияет на стратегию и деятельность разных отраслей. Состояние этой компоненты влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги.

Бизнес цикл

Теория бизнес цикла говорит о том, что существует определенный цикл экономической активности, состоящий из таких стадий как процветание, упадок и восстановление. Эти стадии бизнес цикла влияют на работу компании, количество нанятых и уволенных работников и потребительские желания клиентов. В период процветания уровень ВВП растет и компаниям предоставляется возможность инвестировать в новые производственные мощности, в разработки продуктов, создавать новые рабочие места. Во время стадии упадка, производство замедляется и денег для инвестирования становится меньше. Компании урезают текущие расходы, сокращают найм или сокращают штат. Потребители в этот период склонны покупать более дешевые товары. Период восстановления обозначается как переходная стадия между двумя вышеназванными.

Уровень дохода

Средний уровень  дохода населения стран, в которых  компания осуществляет свою деятельность, еще один фактор, составляющий экономическую компоненту. Если в уровень дохода населения падает, как следствие снижается его потребительская активность. Если в такой ситуации компания не сможет оперативно отыскать методы удержания доли рынка за счет существующих средств, это неминуемо приведет к росту запасов продукции на складах.

Уровень инфляции

Уровень инфляции также  входит в экономическую составляющую, которая влияет на деятельность компании. Во время инфляции покупательская способность денег падает, что также вынуждает компанию находить пути для дальнейшего оперирования на рынке. Если, например, прогнозируется инфляция, руководство может считать желательным увеличение запасов поставляемых организации ресурсов и провести с рабочими переговоры о фиксированной оплате труда с тем, чтобы сдержать рост издержек в скором будущем.

2.7. Международная компонента

 

 В то время  как факторы внешней среды, описанные  выше, в той или иной мере влияют на все организации, среда организаций, действующих на международном уровне, отличается повышенной сложностью. Последняя обусловлена уникальной совокупностью факторов, характеризующих каждую страну. Экономика, культура, количество и качество трудовых и материальных ресурсов, законы, государственные учреждения, политическая стабильность, уровень технологического развития разнятся от страны к стране. При осуществлении функций планирования, организации, стимулирования и контроля руководители должны принимать такие различия в расчет.

Экспорт

Самый простой путь проникновения  на международные рынки — экспорт  
продукции. Хотя организация продолжает производить всю продукцию в одной стране, она может для координации экспорта создать независимую торговую компанию или посредническую службу, которая будет облегчать заключение сделок с иностранными покупателями.

Прямые капиталовложения

Наиболее сильная приверженность международному бизнесу возникает  тогда, когда руководство решает выпускать продукцию своей фирмы  за границей и сохранять полный контроль над производством, маркетингом, финансами и другими ключевыми функциями.

Лицензирование 

Предприятие может продать  лицензию на производство своей продукции  иностранной компании или государству посредством соглашения о лицензионных платежах. То есть организация предоставляет иностранной компании право на использование патентов или технологии взамен на возмещение затрат в форме лицензионных платежей или платы за услуги.

Конкуренция

Влияние на организацию  такого фактора как конкуренция  невозможно оспаривать. Руководство каждого предприятия четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить.

Недооценка конкурентов и переоценка рынков приводят даже крупнейшие компании к значительным потерям и к кризисам. Важно понимать, что потребители — не единственный объект соперничества организаций. Последние могут также вести конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы, капитал и право использовать определенные технические нововведения. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплата труда и характер отношений руководителей с подчиненными.

Наряду с конкуренцией на рынке продукции предприятие выступает участником конкурентных отношений на рынках всех видов ресурсов — материальных, трудовых, финансовых, информационных, новых технологий. При этом конкурентами является предприятия как отрасли, к которой принадлежит предприятие, так и предприятия других отраслей, использующие те же ресурсы. А поскольку процесс перехода предприятий из менее рентабельных отраслей в более рентабельные становится все более интенсивным, предприятие испытывают постоянный риск увеличения числа конкурентов.

Таким образом, конкуренция  затрагивает как потоки ресурсов, так и потоки продукции, и, следовательно, вызывает постоянную угрозу нарушения  деятельности предприятия в результате нарушения любого из потоков, связывающих предприятие с внешней средой.

Примерами разрыва потока могут быть появление более выгодных для контрагента условий контракта, непредвиденные изменения окружающей среды, в том числе неэкономического характера (стихийные бедствия, аварии, катастрофы) и др. Соответственно, уровень гибкости предприятия будет тем выше, чем меньше для него угроза нарушения потоков, связи предприятия с внешней средой.

Заключение

Успех любой организации  решающим образом зависит от сил, внешних по отношению к ней и действующих в глобальном внешнем окружении. В сегодняшнем сложном мире для эффективного выполнения управленческих функций необходимо понимать действие этих внешних переменных.

Изучая различные компоненты макроокружения, очень важно всегда иметь в виду следующие два  момента. Первое — это то, что все компоненты макроокружения сильно влияют друг на друга. Изменения в одной из компонент обязательно приводят к тому, что происходят изменения в других компонентах макроокружения. Поэтому их изучение и анализ должны вестись не по отдельности, а системно, с отслеживанием не только собственно изменений в отдельной компоненте, но и с уяснением того, как эти изменения скажутся на других компонентах макроокружения.

Второе — при проведении анализа необходимо выяснить, какие из происходящих процессов являются наиболее важными для конкретной организации.

И третье – изучение компонент  макроокружения не должно заканчиваться  только констатацией того, в каком  состоянии они пребывали ранее  или пребывают сейчас. Важно также вскрыть тенденции, которые характерны для изменения состояния отдельных важных факторов, и попытаться предсказать тренды развития этих факторов, чтобы предвидеть то, какие угрозы могут ожидать организацию и какие возможности могут открыться перед ней в будущем.

Список литературы

    1. Маслова Т.Д., И.О. Трушникова И.О. Стратегическое планирование маркетинга. Учебное пособие. – СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2012. – 96 с.
    2. Ибрагимова М. Х. Экономика, управление и учет на предприятии, «Проблемы современной экономики, N 2 (42), 2012
    3. Внешняя среда и стратегическое управление [No date] Положение организации как взаимодействие системы и среды. [Online]. http://himtek.yaroslavl.ru/interes
    1. Клейнер Г. Б., Тамбовцев В. Л., Качалов Р. М. Предприятия в нестабильной экономической среде: риски, стратегия, безопасность. М., 1997.

    1. Гудий Ю.С. Среда организации: внешняя и внутренняя. http://ekonomic.narod.ru/nbene/manage/fmanage19.htm

    1. Кислова Ю.Е. Оценка влияния факторов внешней среды на экспортную стратегию предприятия, «Менеджмент в России и за рубежом», №1 2002

    1.  «Мир логистики» (электронная версия журнала) http://world-logistics.net/povysheny-stavki-tamozhennyx-poshlin-na-syruyu-neft-i-ryad-nefteproduktov/
    2. Гвилия Н.А., Ефремов А.А. Корпоративная логистика - СПбГУЭФ.: 2009. С.119

1 Ибрагимова М. Х. Экономика, управление и учет на предприятии, «Проблемы современной экономики, N 2 (42), 2012


Информация о работе Составляющие части внешней среды