Составляющие части внешней среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 16:43, реферат

Описание

Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внешняя среда является источником факторов производства и информации (ресурсов), а характеристики внутренней среды определяют способность преобразования ресурсов в продукцию.

Содержание

ведение 3 стр.
ГЛАВА 1 Влияние внешней среды на деятельность организации 4 стр.
1.1. Характеристики внешней среды 4 стр.
1.2. Факторы внешней среды 5 стр
ГЛАВА 2 Факторы косвенного воздействия (макросреда) и их влияние на организацию 6 стр.
2.1. Демографическая компонента 6 стр
2.2. Социо-культурная компонента 7 стр.
2.3. Природно-географическая и экологическая компоненты 7 стр.
2.4. Политическая и законодательная компонента 7 стр.
2.5. Технологическая компонента 8 стр.
2.6. Макроэкономическая компонента 10 стр.
2.7. Международная компонента 11 стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13 стр.
Список литературы 14 стр.

Работа состоит из  1 файл

Referat_po_logistike_2013_g.doc

— 125.50 Кб (Скачать документ)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 

ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ» 

Факультет коммерции и маркетинга

Кафедра коммерции  и логистики

 

 

 

 

Реферат по курсу дисциплины «Логистика производства»

студентки

на тему: «Составляющие части внешней среды  
(экономическая среда, политическая среда, правовая, социо-культурная, научно-техническая, институциональная, географическая, экологическая) с точки зрения потоков и запасов»

Научный руководитель:

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013

 

Оглавление

 

Введение

3  стр.

     

ГЛАВА 1.

Влияние внешней  среды на деятельность организации

4 стр.

 

1.1. Характеристики  внешней среды

 4 стр.

 

1.2. Факторы  внешней среды

 5 стр.

ГЛАВА 2.

Факторы косвенного воздействия (макросреда) и их влияние на организацию

6 стр.

 

2.1. Демографическая  компонента

6 стр.

 

2.2. Социо-культурная  компонента

7 стр.

 

2.3. Природно-географическая  и экологическая компоненты

7 стр.

 

2.4. Политическая  и законодательная компонента

7 стр.

 

2.5. Технологическая  компонента

8 стр.

 

2.6. Макроэкономическая  компонента

10 стр.

 

2.7. Международная компонента

11 стр.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

13 стр.

Список литературы

14 стр.


Введение

Любая организация находится  и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций  возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внешняя среда является источником факторов производства и информации (ресурсов), а характеристики внутренней среды определяют способность преобразования ресурсов в продукцию. Таким образом, внешняя среда — совокупность переменных, взаимосвязанных с системой «предприятие», влияющих на ее характеристики, однако не подверженных непосредственному воздействию со стороны менеджеров предприятия. Внутренняя среда — это сама система «предприятие», т.е. жестко определенная взаимосвязь компонентов, оказывающих непосредственное влияние на процесс преобразования потоков ресурсов в потоки продукции.

Рассмотрение предприятия  как системы, находящейся в постоянной взаимосвязи с внешней средой, приводит к классическому делению факторов на внешние и внутренние.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что в какой-то момент организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным последствиям. Обеспечение такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе – задача стратегического управления.

Окружающая организацию  среда имеет множество факторов, учесть которые в полном объеме практически невозможно.

Обычно фирма в процессе управления сама определяет, какие факторы и в какой степени могут воздействовать на результаты её деятельности в настоящий период и на будущую перспективу, вывода проводимых исследований или текущих событий сопровождаются разработкой конкретных средств и методов для принятия соответствующих управленческих решений.

Глава 1. Влияние внешней среды  на деятельность организации 

1.1. Характеристики внешней среды

Влияние внешней среды  проявляется через воздействие  ее факторов на результаты деятельности организации. Это воздействие обладает следующими чертами:

  1. Сложностью, отличающейся количеством и многообразием воздействующих факторов. Чем больше число переменных, тем больше сложность и неоднозначность окружающей среды, в которой существует организация. Сложность измеряется степенью географической дисперсии или концентрации, таких элементов окружающей среды организации, как конкуренты, поставщики и регулирующие органы. Она также является измерением разнообразия рынка, который формируется под воздействием изменений в социокультурном,  экономическом, технологическом, экологическом и политическом аспектах окружающей среды.
  2. Подвижностью – то есть скоростью, с которой происходят изменения в окружении организации. Многие исследователи указывают, что окружение современных организаций изменяется с нарастающей скоростью. Однако, при том, что эта тенденция является общей, есть организации, вокруг которых внешняя среда особенно подвижна. Например, два исследователя обнаружили, что скорость изменения технологии и параметров конкурентной борьбы в фармацевтической, химической и электронной промышленности выше, чем в машиностроении, производстве запасных частей к автомобилям и кондитерской промышленности. Быстрые изменения происходят в авиационно-космической промышленности, производстве компьютеров, биотехнологии и сфере телекоммуникаций. Менее заметные относительные изменения затрагивают мебельную промышленность, производство тары и упаковочных материалов, а также пищевых консервов
  3. Неопределённостью, отличающейся непредсказуемым, случайным характером многих процессов, сопровождающих бизнес и менеджмент, и динамичностью, характеризующейся скоростью изменения факторов внешней среды организации. Поскольку бизнес все более становится глобальным занятием, требуется больше и больше информации, но уверенность в ее точности снижается. Зависимость от мнений иностранных экспертов или аналитических материалов, изложенных на иностранном языке, усугубляет неопределенность. Чем неопределеннее внешнее окружение, тем труднее принимать эффективные решения.

1.2. Факторы внешней среды

Все факторы  внешней среды можно разделить  на две большие группы: факторы прямого воздействия (микросреда) и факторы косвенного воздействия (макросреда).

К компонентам внешней  среды, оказывающим влияние на эффективность и устойчивость функционирования фирмы, относятся те, на которые фирма не может воздействовать, которыми она не управляет. Эти компоненты влияют на фирму напрямую (налоговая система, политика поставщиков, потребителей и др.), либо косвенно (политическая, экономическая и другие сферы страны).

Внешняя среда прямого  воздействия включает следующие  основные элементы: потребители, поставщики, конкуренты, рынок труда, внешние собственники, органы государственного регулирования и контроля, стратегические альянсы предприятия с другими фирмами. Макросреду предприятия формируют экономические, политико-правовые, социально-культурные, технологические и международные условия.

При этом важно  подчеркнуть, что организация может  оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия, активно участвовать в формировании новых возможностей и предотвращении угроз.

 

Рис. 1. Взаимосвязь  макро- и микросреды компании1

К факторам прямого воздействия относятся: поставщики, потребители, конкуренты, законодательство и органы государственного и муниципального управления.

С точки зрения системного подхода организация есть механизм преобразования входов в выходы. Главными разновидностями входов являются материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Поставщики обеспечивают ввод этих ресурсов. Получение ресурсов из других стран может быть выгоднее с точки зрения цен, качества или количества, но одновременно опасным усилением таких факторов подвижности среды, как колебания обменных курсов или политическая нестабильность.

Глава 2. Факторы косвенного воздействия (макросреды)  
и их влияние на организацию

Факторы косвенного воздействия  обычно не является непосредственно на хозяйственную деятельность организаций, как факторы прямого воздействия. Тем не менее, их приходится учитывать при управлении организацией.

2.1. Демографическая компонента

Демографические изменения  имеют значительный эффект на то, какие  продукты компания будет производить, какой сервис предоставлять, какие рынки и каких покупателей обслуживать. 

Изменение возраста населения и  колебания рождаемости 

Изменение в среднем  возрасте населения означает существенное изменение структуры общества по возрасту. Падение или рост рождаемости это угроза для одних сфер деятельности и благо для других. Например, постоянный или снижающийся уровень рождаемости может привести к увеличению среднего возраста населения. Это скажется на появлении большего спроса на услуги для пожилых людей. 

Изменения в этническом соотношении  

В данном аспекте изучается  появление новых групп потребителей. Например, для США таким изменением стало увеличение процента потребителей из Испании и Португалии (Hispanics), а также афро-американцев. Это стало результатом того, что эта группа стала более образованной, располагать более высоким уровнем дохода и получила больше влияния на рабочих местах. Также здесь большую роль играют миграционные волны – повышение населения  одной стране или регионе и снижение такового в другой стране или регионе. Особенно это касается переездов из пригородных и сельских районов в города. 

2.2. Социо-культурная компонента 

Изменение в культурных ценностях  

В первую очередь, изменение  в культурных ценностях в какой-то степени перекликаются с изменением в этническом соотношении. Появление большего числа групп меньшинства и увеличивающиеся число женщин на рабочих местах можно отнести к смене в расстановке культурных ценностей. Также сюда можно изменение отношения к вопросу о заботе о здоровье. Например, в США на смену возросшему числу желающих заняться спортом, пришел спад интереса к занятию фитнессом  в 1990-х. Это обусловило спад продаж у производителей спортивной одежды, таких как Nike, Reebok, и CML International.

2.3. Природно-географическая и экологическая компоненты

Природно-географический факторы связаны с климатическими условиями, запасами природных ресурсов, экологической обстановкой, влияющими на деятельность организации. Например, уменьшение запасов природных ресурсов вызывает необходимость их вторичного использования, разработки ресурсосберегающих технологий, заменителей сырья, традиционных материалов, видов энергии. Сегодня требуют соблюдения экологических стандартов при производстве и потреблении продукции, утилизации отходов, строительстве очистных сооружений, что связано с вложением значительных средств.

2.4. Политическая и законодательная компонента

 

 Политическая  составляющая макроокружения должна изучаться  в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику. Изменения в политической ситуации или законодательстве также могут являться значительным фактором, влияющим на то, как компания будет работать в дальнейшем.  

Государственные органы 

Применительно к государственным  органам, компании должны отслеживать  какие программы пытаются провести в жизнь различные партийные структуры, какие группы лоббирования существуют в органах государственной власти, как правительство относится к различным отраслям экономики и регионам страны, какие изменения в законодательстве и правовом регулировании возможны в результате принятия новых законов и новых норм, регулирующих экономические процессы. Законы, принимающиеся на государственном уровне относительно деятельности конкретной отрасли, затрагивают операционную деятельность таких отраслей в конкретной стране или регионе. Такие изменения могут сказаться как положительно на деятельности компании, так и сделать среду более враждебной. Например, дерегуляция таких отраслей как авиа – и телефонных компаний в США,  банковской инфраструктуры, позволило большому количеству новых компаний войти на рынок, в то время, как компании-монополии утеряли доминирование на рынке. С другой стороны, можно предположить, что повышение с 01.02.2013 г. таможенных пошлин на сырую нефть и ряд нефтепродуктов, приведет к росту запасов на складах нефтедобывающих и нефтеперерабатыващих компаний. 

Законотворчество местных органов  управления 

При изучении правовой компоненты макроокружения стратегическое управление интересует степень правовой защищенности, динамизм правовой среды, уровень общественного контроля за деятельностью правовой системы общества. Очень важными являются выяснение степени обязательности действия правовых норм, а также того, распространяется ли их действие на все организации или же существуют исключения из правил, и, наконец, уяснение того, насколько неотвратимо применение санкций к организации в случае нарушения ею правовых норм.

2.5. Технологическая компонента

 

 Анализ данной компоненты позволяет  своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для модернизации технологии изготовления и сбыта продукции. Прогресс науки и техники несет в себе огромные возможности и не менее огромные угрозы для фирм. Опоздав с модернизацией, они теряют свою долю рынка, что может привести к крайне негативным для них последствиям, в частности, к снижению товарооборота из-за падения спроса и как следствие – росту запасов продукции на складах.  

Технологические инновации 

Создание новых продуктов, процессов, или усовершенствование старых – все это относится к категории инноваций. Компания должна отслеживать технологические инновации по двум причинам. Первая, это отслеживание технологий, напрямую соотносящихся к ее бизнесу с целью поддерживать конкурентоспособность на рынке. В этом случае использование инноваций дает компании конкурентные преимущества. Второй случай, это отслеживание технологических трендов в отраслях, которые могут быть и не связаны напрямую с деятельностью компании. Например, мировые производители фотоаппаратов и другой фотопродукции должны быть обеспокоены техническим прорывом в области цифровых технологий. В данном случае, цифровая технология позволяет производить цифровые фотоаппараты, обладающие большими возможностями по сравнению с обычными фотокамерами. 

Технологические стандарты 

Эволюционные преобразования в  области технологии объективно предопределили эволюцию в области стандартизации. Последовательная и непрерывная интернационализация производств, выход большого количества компаний, корпораций и фирм на зарубежные рынки сбыта способствовали разработке соответствующих нормативных документов и стандартов, касающихся качества продукции. В настоящее время существуют два типа международных стандартов в области качества:

  1. Стандарты на продукцию, охватывающие в основном вопросы, связанные со спецификой продукции и соответствующей спецификацией процесса производства,  
    а также показателями качества продукции, например, такими, как безопасность, сохраняемость, надежность, электромагнитная совместимость и т.п.
  2. Стандарты по обеспечению качества, охватывающие вопросы обеспечения качества поставщиком и распространяющиеся на все сферы деятельности.

Информация о работе Составляющие части внешней среды