Складская логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 20:42, контрольная работа

Описание

Определение понятия логистики как экономической деятельности.
Задание 1 Определить величину суммарного материального потока и стоимости грузопереработки на складе.
Задание 2 Рассчитать точку безубыточности деятельности склада.

Работа состоит из  1 файл

Кон.раб.Логистика.doc

— 116.50 Кб (Скачать документ)

      Оглавление 

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                                                    4

СКЛАДСКАЯ ЛОГИСТИКА

Задание 1                                                                                                                             7

Задание 2                                                                                                                           11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                                15

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ                                                      17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Термин  «логистика» происходит от греческого слова «logistike», что означает «мышление, расчет, целесообразность». Римляне понимали этот термин как «распределение продуктов питания». В Византии логистику считали способом организации военного снабжения и управления армией. Исторически сложилось, что логистика, как практическая деятельность, развивалась благодаря военному делу. Так, в первом тысячелетии нашей эры в военном лексиконе ряда стран с логистикой связывали деятельность по управлению перевозками, вооружению армии, планированию и снабжению войск материальными ресурсами, содержанию запасов и т.п. В начале XX века логистика была признана как военная наука. Логистические принципы и модели широко использовались в ходе Первой и Второй мировых войн. Так, в период Первой мировой войны Россия использовала модели перевозки войск, их обеспечения и снабжения, разработанные петербургскими учеными в теории транспортной логистики. В период Второй мировой войны логистика активно применялась в материально-техническом снабжении армии США, что позволило обеспечить четкое взаимодействие военной промышленности, тыловых и фронтовых снабженческих баз и транспорта. Подобно исследованию операций, математической оптимизации, сетевым моделям и другим методам прикладной математики, показавшим свою эффективность в военной области, логистика постепенно перешла в сферу хозяйственной практики и стала широко использоваться в экономике к 60-70-м годам XX века.

     Существует  несколько десятков определений  понятия логистики как экономической  деятельности. Наиболее широкая трактовка  понимает под логистикой управление всеми видами потоков (материальными, людскими, энергетическими, финансовыми и др.), существующими в экономических системах. Управление любым объектом подразумевает сначала принятие решения, а затем его реализацию. Для того чтобы принимать решения, необходимы определенные знания, для практической реализации принятых решений нужны конкретные действия. Исходя из этого, рассмотрим логистику, с одной стороны, как науку, а с другой стороны, как хозяйственную деятельность.

     Логистика как наука разрабатывает научные принципы, методы, математические модели, позволяющие планировать, контролировать и управлять транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе: 
- доведения сырья и материалов до производственного предприятия; 
- внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов; 
- доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с его требованиями; 
- передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

     Логистика как хозяйственная деятельность – это процесс управления движением и хранением сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукцией в хозяйственном обороте от первичного источника сырья до конечного потребителя готовой продукции, а также связанной с этими операциями информацией.

     Логистика позволяет на научной основе решать множество разнообразных задач  различной сложности и масштабов, перечислим лишь некоторые из них:

- прогнозирование спроса и определение на его основе необходимого запаса,

разработка системы управления запасами; 
- определение необходимой мощности производства и транспорта; 
- организация распределения готовой продукции; 
- управление перегрузочными процессами и транспортно-складскими операциями в пунктах производства и у потребителей; 
- моделирование функционирования логистических систем; 
- проектирование логистических систем; 
- планирование и реализация снабжения, производства, складирования, сбыта, транспортирования; 
- согласование целей и координация деятельности отдельных предприятий в цепи поставок и различных подразделений в рамках предприятия и др.

     Основным  объектом управления логистики, как  хозяйственной деятельности, является сквозной материальный поток, т. е. материальный поток, проходящий по логистической цепи, начиная от первичного источника сырья через все промежуточные процессы вплоть до поступления к конечному потребителю.

     В ходе прохождения по логистической  цепи материальный поток доводится до предприятия, затем организуется его рациональное движение через цепь складских и производственных участков, после чего готовая продукция доводится до потребителя. Качественный состав материального потока по мере продвижения по логистической цепи меняется. Между источником сырья и первым перерабатывающим предприятием, а также между различными производственными предприятиями движутся, как правило, массовые однородные грузы: сырье, материалы, полуфабрикаты. Внутри отдельных производств между цехами и внутри цехов перемещаются различные детали, заготовки, полуфабрикаты. В конце логистической цепи  материальный потоксостоит из разнообразных товаров, готовых к употреблению.

     В ходе движения по логистической цепи материальный поток проходит через стадии закупки, поставки, хранения, производства, распределения и потребления готовой продукции. 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СКЛАДСКАЯ ЛОГИСТИКА 

     Склады – здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителю.

     Материальный  поток – грузы, детали, товарно-материальные ценности, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций (разгрузка, погрузка, транспортировка, укладка в тару и распаковка, укладка на хранение и т.п.) и отнесенные к определенному временному интервалу.

     Грузооборот склада – общепринятое название входящего на склад или выходящего со склада материального потока за соответствующий период.

     Расчет величины суммарного материального потока и  стоимости грузопереработки на складе

     Задание 1 Определить величину суммарного материального потока и стоимости грузопереработки на складе.  Исходные данные для расчета  приведены в табл. 1.

Таблица 1 - Исходные данные для расчета

Вариант Т,

т/год

А1,

%

А2,

%

А3,

%

А4,

%

А5,

%

А6,

%

А7,

%

S1,

у.е./т

S2,

у.е./т

S3,

у.е./т

S4,

у.е./т

S5,

у.е./т

S6,

у.е./т

4 5400 15 20 70 45 55 40 200 0.6 1.5 5.2 0.9 3.8 0.6
 

      На  складах предприятий оптовой  торговли материальные потоки рассчитывают для отдельных участков или по отдельным операциям. При этом суммируют объемы работ по всем операциям на данном участке или в рамках данной операции.

        Суммарный внутренний материальный  поток (грузовой поток) склада  определяется сложением материальных потоков, проходящих через его отдельные участки  и между участками. Величина суммарного материального потока зависит от того, по какому пути пойдет груз на складе, будут или не будут выполняться с ним те или иные операции. В результате внутренний материальный поток, как правило, многократно превышает входящий поток. При расчете материальных потоков целесообразно использовать понятие «группа материального потока», содержание которого варьируется в зависимости от конкретных участков склада или операций.

     1 Группа материальных потоков – грузы, рассматриваемые в процессе внутрискладского перемещения. Перемещение грузов (механизированное, в контейнерах или на поддонах) осуществляется с участка на участок, а суммарный материальный поток по данной группе равен сумме грузовых потоков всех участков, без последнего (рис. 3.1):

     Рп.г.= Т + Т · А1 / 100 + Т · А2 / 100 + Т + Т · А3 / 100+ Т · А4 /100,                   (1)

          Рп.г.=5400+5400*15/100+5400*20/100+5400+5400*70/100+5400*45/100=18900,

где Т – грузооборот склада, т/год. Данная величина учитывается два раза – при выходе материального потока с участка разгрузки и (в дальнейшем) при выходе его из зоны хранения.

    А1 – доля товаров, поставляемых на склад в нерабочее время и проходящих через приемочную экспедицию, %;

    А2 – доля товаров, проходящих через участок приемки склада, %;

    А3 – доля товаров, подлежащих комплектованию на  складе, %;

    А4 – доля товаров, попадающих на участок погрузки из отправочной экспедиции (уровень централизованной поставки), %.

    2 Группа материальных потоков – грузы, рассматриваемые в процессе выполнения операций на участках разгрузки и погрузки. Грузопоток при ручной разгрузке груза составит:

    Рр.р. = Т · А/ 100  (т/год)                                                                                       (2)    

    Рр.р. =5400*65/100=2970,

    где  А5 – доля доставленных на склад товаров,  не подлежащих механизированной выгрузке из транспортного средства и требующих ручной выгрузки с укладкой на поддоны, %.

      Остальная разгрузка является механизированной. Грузопоток при механизированной разгрузке груза составит:

     Рм.р. = Т · (1 - А/ 100)  (т/год)                                                                             (3)

     Рм.р. =5400*(1-55/100)= 2430

      Грузопоток  при ручной погрузке груза составит:

     Рр.п.. = Т · А/ 100   (т/год)                                                                                    (4)

       Рр.п.. =5400*40/100=2160,

     где А- доля товаров, загружаемых в транспортное средство при отпуске со склада вручную (из-за неприспособленности транспортного средства покупателя к механизированной загрузке), %.

      Грузопоток  при механизированной погрузке груза составит:

     Рм.п.. = Т · (1 – А / 100)  (т/год)                                                                            (5)

     Рм.п.. =5400*(1-40/100)=3240

      3 Группа материальных потоков  – грузы,  рассматриваемые в  процессе ручной переборки при  приемке товаров:

        Рпр. = Т · А2 /100  (т/год)                                                                                       (6)

       Рпр. =5400*20/100=1080

       4 Группа материальных потоков – грузы,  рассматриваемые в процессе ручной переборки при комплектации заказов покупателей:

      Ркм.. = Т · А3 /100   (т/год)                                                                                     (7)

      Ркм.. =5400*70/100=3780

      5 Группа материальных потоков – грузы, рассматриваемые в процессе выполнения операций в экспедициях. Если груз прибыл в нерабочее время,  то он разгружается в экспедиционное помещение и лишь в ближайший рабочий день подается на участок приемки или в зону хранения. Следовательно,  в приемочной экспедиции появляется новая операция, которая увеличивает совокупный материальный поток на величину:

Информация о работе Складская логистика