Складская логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 21:15, курсовая работа

Описание

Для успешных, развивающихся компаний в определенный момент актуальным становится создание собственной логистической сети. А это означает необходимость инвестиций в складскую инфраструктуру. И вот тут перед фирмой возникает ряд вопросов. Каким образом соотнести свои планы с ситуацией на рынке?

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….(стр.3)
Глава 1. Общая характеристика складской логистики………………..(стр.4)
Понятие склада. Классификация, виды и основные
функции склада……………………………………………………………………(стр.4)
1.2 Склады в каналах продвижения товаров………………………..(стр.11)
Глава 2. Формирование системы складирования……………………..(стр.15)
2.1 Организация технологического процесса на складе………..(стр.15)
2.2 Основные технико-экономические показатели работы
склада………………………………………………………………………………...(стр.27)
Заключение…………………………………………………………………………….(стр.30)
Список литературы………………………………………………………………….(стр.31)

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 56.37 Кб (Скачать документ)

  1.2 Склады в каналах продвижения товаров 

  Системы продвижения товаров между изготовителями и потребителями подразделяют на прямые (изготовитель — дилеры и  крупные потребители), эшелонированные (изготовитель — дистрибьюторы —  дилеры и крупные потребители) и  гибкие (эшелонированные с возможностью прямых поставок от изготовителей дилерам  и крупным потребителям в особых случаях).

  Эшелонированные товаропроводящие системы включают три уровня складов:

  - центральные или зональные склады изготовителей, обслуживающие региональные склады своей системы продвижения товаров в географических или административных регионах;

     -  региональные склады, обслуживающие своих дилеров в одном регионе;

   - дилерские, обслуживающие мелкооптовых и/или розничных потребителей в районах потребления товаров.

  Зональные и региональные склады называют дистрибьюторскими (распределительными), так как они  реализуют товары оптом не конечным потребителям, а соответствующим  складами – звеньям товаропроводящих систем.

  Дилерские (торговые) склады реализуют товары розничным потребителям непосредственно  и через своих торговых агентов, содержащих магазины или другие пункты сбыта. Дилерские склады тоже выполняют  распределительные функции, но мелкооптовыми  партиями.

  Задачи  дистрибьюторских складов — организация  эффективной деятельности по обеспечению  товаропроводящей сети, критерии эффективности  — удовлетворение заказов по номенклатуре на 90—95% (для складов официальных  дистрибьюторов), срочные отгрузки в течение суток за пределы области, в течение полусуток в пределах области. Несрочные отгрузки – в течение не более 2 дней.

  В системах товародвижения в основном используются склады общего пользования.

  Склад общего пользования (склад публичный, склад-отель) – склад, специально предназначенный  для хранения товаров разных клиентов. Использование таких складов  выгодно: высокое качество обслуживания, снижение издержек хранения, возможность  отказаться от аренды, возможность  хранения лишь сезонных запасов, возможность  хранения товаров на складе со специальными условиями хранения, возможность  осваивать новые рынки без  капитальных вложений на развитие собственного складского хозяйства.

  Известны  три направления развития этого  бизнеса:

  а) для сдачи частями в аренду в рамках договора на гарантированные  транспортно-складские услуги. Согласно договору заказчику предоставляются  услуги: складирование грузов, экспедирование, транспортировка и др. Эффективность  использования полученных в аренду складских помещений и подъемно-транспортных средств зависит от заказчика;

  б) для приемки на хранение и экспедирования грузов по распоряжениям клиентов;

  в) для выполнения полного цикла  работ с товарами, включая комплектацию ассортиментных наборов.

  Требования  к складам. Предприятие определяет способ организации хранения запасов, учитывая:

  • наличие или отсутствие собственной товаропроводящей сети;

  назначение  товарных запасов — начальные (у  изготовителя), промежуточные в товаропроводящей сети (региональные или территориальные) или конечные (последние перед  потребителями);

  • формы осуществления реализации товаров — оптовая, мелкооптовая, розничная;
  • планируемый товарооборот по объему и весу;
  • потенциал сбыта в интересующем предприятие секторе рынка;
  • опыт работы предприятия;
  • виды товаров, ассортимент, физические объемы и вес каждого товара, специфические требования к их хранению;
  • количество групп и наименований товаров;
  • сезонность спроса на товары;
  • территории, откуда товары будут поступать, и куда будут отправляться;
  • виды имеющихся транспортных связей;
  • планируемые маршруты перевозок;
  • условия перевозок, разгрузки, погрузки;
  • физические объемы и вес получаемых и отгружаемых партий;
  • ожидаемая динамика поступления и вывоза товара, планируемый годовой грузооборот склада;
  • планируемая эффективность использования складской площади;
  • ожидаемая себестоимость складской переработки грузов;
  • планируемая оборачиваемость запасов;
  • намеченный уровень механизации складских работ.
  • необходимость складской обработки – разукомплектации получаемых партий, комплектации отгружаемых партий, сортировки, подбора ассортимента и т.п.
 

  Учитывая  вышеперечисленные факторы, предприятие  выбирает форму обеспечения складских  операций из следующих возможных:

  приобретение  или строительство помещения;

  аренда  помещения, приобретение или аренда оборудования;

  использование складов, предоставляющих услуги по хранению определенных групп товаров  — транзитных складов транспортных организаций, коммерческих складов  временного хранения, таможенных складов  и т.п.

  Содержать собственный склад имеет смысл  при стабильном большом товарообороте, наличии постоянной клиентуры, возможности  развивать мощности склада по мере развития бизнеса и т.д.

  При аренде помещения для склада предприятие  имеет возможность проанализировать результаты деятельности и в зависимости  от результатов либо продлить договор  аренды, либо нет.

  Склады  общего пользования больше пригодны для предприятий, реализующих сезонные товары, предприятий с низким товарооборотом и новых — у которых еще  не сформировалось представление о  спросе на осваиваемой территории.

  Крупные предприятия иногда сочетают перечисленные  варианты, если это эффективно с  экономической точки зрения, например, если предприятие реализует товары в различных районах, то создание собственных складов в освоенных  и использование общих складов  в новых районах вполне оправданно. 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Формирование системы  складирования

 

2.1 Организация технологического процесса на складе

  Приемка продукции

  1. Приемка продукции по количеству

  Выборочная (частичная) проверка количества продукции  с распространением результатов  проверки какой-либо части продукции  на всю партию допускается, когда  это предусмотрено стандартами, техническими условиями, иными обязательными  правилами или договором.

  Если  при приемке продукции будет  обнаружена недостача, то получатель обязан приостановить дальнейшую приемку, обеспечить сохранность продукции, а также принять меры к предотвращению ее смешения с другой однородной продукцией.

  О выявленной недостаче продукции  составляется акт за подписями лиц, производивших приемку продукции.

  В случае, когда при приеме продукции  выявлено несоответствие веса брутто, отдельных мест весу, указанному в  транспортных или сопроводительных документах либо на трафарете, получатель не должен производить вскрытия тары и упаковки.

  Если  при правильности веса брутто недостача  продукции устанавливается при  проверке веса нетто или количества товарных единиц в отдельных местах, то получатель обязан приостановить  приемку остальных мест, сохранить  и предъявить представителю, вызванному для участия в дальнейшей приемке, тару и упаковку вскрытых мест, и продукцию, находящуюся внутри этих мест.

  Одновременно  с приостановлением приемки получатель обязан вызвать для участия в продолжение приемки продукции и составления двустороннего акта представителя отправителя, а если продукция получена в оригинальной упаковке, либо в ненарушенной таре изготовителя, не являющегося отправителем, - представителя изготовителя.

  Приемка товара на складе поставщика осуществляется материально ответственным лицом  по доверенности. Если товар находится  в ненарушенной таре, то приемка  может проводиться по количеству мест, массе брутто или по количеству товарных единиц и маркировке на таре. Если не проводится проверка фактического наличия товара в таре, то необходимо сделать отметку об этом в сопроводительном документе.

  Если  количество и качество товара соответствуют  указанным в товаросопроводительных документах, то на сопроводительные документы (накладная, счет-фактура, товарно-транспортная накладная, качественное удостоверение  и другие документы, удостоверяющие количество или качество поступивших  товаров) накладывается штамп организации, что подтверждает соответствие принятых товаров данным, указанным в сопроводительных документах. Материально ответственное  лицо, осуществляющее приемку товара, ставит свою подпись на товаросопроводительных документах и заверяет ее круглой  печатью торговой организации.

  2. Приемка товаров по качеству

  Продукция, поступившая в исправной таре, принимается по качеству и комплектности, как правило, на складе конечного  получателя.

  Покупатели  — оптовые предприятия, переотправляющие продукцию в таре или упаковке первоначального изготовителя (отправителя), должны производить приемку продукции  по качеству и комплектности в  случаях, предусмотренных обязательными  правилами или договором, а также  при получении продукции в  поврежденной, открытой или немаркированной  таре, в таре с поврежденной пломбой  или при наличии признаков  порчи (течь, бой и т.д.).

  Указанные предприятия и организации обязаны  хранить продукцию, подлежащую переотправке, в условиях, обеспечивающих сохранность  качества и комплектность ее.

  Приемка продукции по качеству и комплектности  производится на складе получателя в  следующие сроки:

  • при иногородней поставке — не позднее 20 дней, а скоропортящейся  продукции — не позднее 24 ч после  выдачи продукции органом транспорта или поступления ее на склад получателя при доставке продукции поставщиком  или при вывозке продукции  получателем;

  • при одногородней поставке — не позднее 10 дней, а скоропортящейся  продукции — 24 ч после поступления  продукции на склад получателя.

  Проверка  качества и комплектности продукции, поступившей в таре, производится при вскрытии тары, но не позднее  указанных выше сроков, если иные сроки  не предусмотрены в договоре в  связи с особенностями поставляемой продукции (товара).

  Машины, оборудование, приборы и другая продукция, поступившая в таре и имеющая  гарантийные сроки службы или  хранения, проверяются по качеству и комплектности при вскрытии тары, но не позднее установленных  гарантийных сроков.

  Приемка продукции по качеству и комплектности  на складе поставщика производится в  случаях, предусмотренных в договоре.

  Торговые  организации имеют право независимо от проверки качества товаров, произведенной  ими в сроки, указанные в Инструкции П-7, актировать производственные недостатки, если такие недостатки будут обнаружены при подготовке товаров к розничной  продаже или при розничной  продаже в течение четырех  месяцев после получения товаров.

  Акт о скрытых недостатках продукции  должен быть составлен в течение 5 дней по обнаружению недостатков, однако не позднее четырех месяцев со дня поступления продукции на склад получателя, обнаружившего скрытые недостатки, если иные сроки не установлены обязательными для сторон правилами.

  Скрытыми  недостатками признаются такие недостатки, которые не могли быть обнаружены при обычной для данного вида продукции проверке и выявлены лишь в процессе обработки, подготовки к  монтажу, в процессе монтажа, испытания, использования и хранения продукции.

  Когда скрытые недостатки продукции могут  быть обнаружены лишь в процессе ее обработки, производимой последовательно  двумя или несколькими предприятиями, акт о скрытых недостатках  должен быть составлен не позднее четырех месяцев со дня получения продукции предприятием, обнаружившим недостатки.

Информация о работе Складская логистика