Системы управления материальными потоками на производстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 21:37, контрольная работа

Описание

Под системой управления материальными потоками понимается организационный механизм формирования планирования и регулирования материальных потоков в рамках внутрипроизводственной логистической системы.
Поток представляет собой совокупность объектов, воспринимаемую как единое целое, существующую как процесс на некотором временном интервале и измеряемую в абсолютных единицах за определенный период. Параметры потока – это параметры, характеризующие происходящий процесс. Основными параметрами, характеризующими поток, являются: начальный и конечный его пункты, траектория движения, длина пути (мера траектории), скорость и время движения, промежуточные пункты, интенсивность.

Содержание

Системы управления материальными потоками на производстве 3
Изменения в освоении перевозок различными видами транспорта в условиях функционирования логистики. 15
Задача № 1. 20
Список использованной литературы 22

Работа состоит из  1 файл

Логистика.docx

— 140.66 Кб (Скачать документ)

 Уровень развития транспортной системы экономических районов неодинаков. Обеспеченность путями сообщения как по общей длине, так и по плотности ( километров пути на 1000 кв. км.) отличается в десять и более раз. Наиболее развитой транспортной системой выделяются Центрально-Черноземный, Центральный, Северо-западный, Северо - Кавказский, Волго-Вятский районы; наименее развитой – Дальневосточный, Восточно-Сибирский, Западно-Сибирский, Северный экономические районы. Считаю нужным заметить, что транспортно развитыми регионами являются те регионы, в которых находятся развитая сеть машиностроительных предприятий, т.е. где производят, выпускают транспорт. Отличаются районы и по структуре грузооборота. В районах, где в межрайонном масштабе разрабатываются такие полезные ископаемые, как железная руда, уголь, основные перевозки осуществляются по железным дорогам; там, где добывают нефть, газ, велика доля трубопроводного транспорта; в районах, где разрабатываются лесные ресурсы, значителен удельный вес внутреннего водного транспорта; в районах, специализирующихся на обрабатывающих отраслях, главная роль принадлежит железнодорожному транспорту. Так, например, в Западно-Сибирском районе преобладает железнодорожный транспорт и высок удельный вес трубопроводного транспорта, в Центральном районе подавляющая часть перевозок осуществляется по железной дороге. Районы добывающей промышленности имеют активный транспортный баланс, т.е. вывоз превышает ввоз, так как масса сырья топлива больше массы готовой продукции, а районы обрабатывающей промышленности соответственно-пассивный, т.е. ввоз превышает вывоз.

В отраслях экономики больше всего  перевозок автотранспортом приходится на промышленность, затем на сельское хозяйство и строительство. В  структуре перевозок выделяются строительные и хлебные грузы, черные металлы, каменный уголь, лес, товары народного  потребления, сельскохозяйственные грузы. Массовыми перевозками промышленных и строительных грузов отличаются Санкт-Петербург, лесопромышленные районы европейского Севера, нефтепромысловые районы Поволжья, район Курской магнитной аномалии. Большое количество сельскохозяйственных грузов перевозится в Поволжье, Центрально - Черноземном районе, на Северном Кавказе и Южном Урале. Около ¾ грузовых автомобильных перевозок осуществляется в пределах европейской части страны. Высокая плотность перевозок характерна для Центрального и Уральского экономических районов

В восточных районах автомобильные  грузовые перевозки развиты в  Кузбассе, нефтепромысловых зонах Западной Сибири, земледельческих районах  Сибири и Дальнего Востока. Основные грузы - лес, строительные материалы, зерно, вскрышные породы на открытых разрезах

Автотранспорт общего пользования  выполняет большой объем пассажирских перевозок. В пределах европейской  части России самые массовые перевозки  пассажиров автобусным транспортом  характерны для пригородов Москвы и  Санкт-Петербурга. В междугородних  автобусных перевозках выделяются Центральный, Северо-Кавказский районы. В восточных  регионах высокая интенсивность  автомобильных перевозок пассажиров свойственна южным земледельческим  областям Западной Сибири

 

Задача № 1.

 

Определить оптимальный размер партии при оптовой скидке. Структура  цен и издержки приведены в  таблице. Годовое потребление равно 1 000 000 шт., затраты на поставку составляют  40 усл.ед.

 

Структура оптовой скидки цен и издержек:

Размер партии поставки, ед.

Цена, усл. ед.

Затраты на содержание запасов, усл.ед.

0 - 9999

3,1

0,85

10000 – 19999

2,6

0,6

20000 – и более

0,8

0,42


 

 

Решение.

Оптимальный размер заказа при цене 3,1 усл. ед. равен:

Qопт = = 9 701 ед.

Оптимальный размер заказа при цене 2,6 усл. ед. равен:

Qопт = = 11 547 ед.

Оптимальный размер заказа при цене 0,8 усл. ед. равен:

Qопт = = 13 801 ед.

С учетом полученных данных, рассчитаем суммарные годовые издержки.

 

При цене 3,1 усл. ед. суммарные годовые издержки составят:

С = = 3 108 246 усл. ед.

 

При цене 2,6 усл. ед. суммарные годовые издержки составят:

С = = 2 606 928 усл. ед.

 

Для нахождения общих годовых затрат при цене 0,8 усл. ед. и предложенной структуре оптовых скидок к цене мы должны использовать минимальный объем партии в 20000 ед., а не величину  = 13 801 ед., рассчитанную выше. Для этого случая суммарные годовые затраты будут составлять:

С = = 806 200  усл. ед.

 

Вывод.

Из приведенных расчетов можно  сделать вывод, что целесообразны  закупки партиями по 20 000 ед. Покупать меньшими партиями будет менее выгодно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

  1. Аникин Б.А. Логистика / Уч.пос. - М.: Велби,2008
  2. Гаджинский A. M. Логистика: Учебник. - М.: Маркетинг, 2008.
  3. Новиков О.А., Hoc B.A., Уваров С.А. Логистика: Учеб. пособие. - СПб.: СЭПИ, 2007.
  4. Рынок и логистика. - М.: Экономика, 2003. - 143с.
  5. Сергеев В.И. Менеджмент в бизнес-логистике. М.: "Филин", 2007г.

 

 

 

 


Информация о работе Системы управления материальными потоками на производстве