Системы управления материальными потоками на производстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 21:37, контрольная работа

Описание

Под системой управления материальными потоками понимается организационный механизм формирования планирования и регулирования материальных потоков в рамках внутрипроизводственной логистической системы.
Поток представляет собой совокупность объектов, воспринимаемую как единое целое, существующую как процесс на некотором временном интервале и измеряемую в абсолютных единицах за определенный период. Параметры потока – это параметры, характеризующие происходящий процесс. Основными параметрами, характеризующими поток, являются: начальный и конечный его пункты, траектория движения, длина пути (мера траектории), скорость и время движения, промежуточные пункты, интенсивность.

Содержание

Системы управления материальными потоками на производстве 3
Изменения в освоении перевозок различными видами транспорта в условиях функционирования логистики. 15
Задача № 1. 20
Список использованной литературы 22

Работа состоит из  1 файл

Логистика.docx

— 140.66 Кб (Скачать документ)

 

Система MRP

Система MRP I была разработана в США в середине 1950-х годов, однако широкое распространение как в США, так и в Европе получила лишь в 1970-е. Согласно определению американского специалиста Дж. Орлиски, одного из главных разработчиков системы MRP, система «планирования потребностей в материалах (MRP-система) в узком смысле состоит из ряда логически связанных процедур, решающих правил и требований, переводящих производственное расписание в цепочку требований», синхронизированных во времени, и запланированных «покрытий» этих требований для каждой единицы запаса компонентов, необходимых для выполнения расписания... MRP система перепланирует последовательность требований и покрытий в результате изменений либо в производственном расписании, либо в структуре запасов, либо в атрибутах продукта».

MRP системы оперируют с материалами, компонентами, полуфабрикатами и их частями, спрос на которые зависит от спроса на специфическую готовую продукцию.

Основными целями МRP систем являются:

  1. удовлетворение потребности в материалах, компонентах и продукции для планирования производства и доставки потребителям;
  2. поддержание низких уровней запасов;
  3. планирование производственных операций, расписаний доставки, закупочных операций.

Прогнозы  спроса


В процессе реализации этих целей  MRP система обеспечивает поток плановых количеств ресурсов и запасов продукции за время, используемое для планирования. Система MRP начинает свою работу с определения, сколько и в какие сроки необходимо произвести конечной продукции. Затем система определяет время и необходимые количества материальных ресурсов для удовлетворения потребностей производственного расписания. На рис. 3 представлена блок-схема системы MRP.


Заказы  потребителей


Производственное  расписание


Программный комплекс системы


MRP

База банных о материальных ресурсах


База данных о запасах материальных ресурсов


Выходные  машинно и видеограммы



 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3. Блок-схема системы MRP

Входом MRP системы являются заказы потребителей, подкрепленные прогнозами спроса на готовую продукцию фирмы, которые заложены в производственное расписание. Таким образом, в MRP ключевым фактором является потребительский спрос.

База данных о материальных ресурсах содержит всю требуемую информацию о номенклатуре и основных параметрах (атрибутах) сырья, материалов, компонентов, полуфабрикатов и т.п., необходимых для производства (сборки) продукции или ее частей. Кроме того, в ней содержатся нормы расхода ресурсов на единицу выпускаемой продукции.

База данных о запасах информирует  систему и управляющий персонал о наличии и величине производственных, страховых и других требуемых запасов материальных ресурсах в складском хозяйстве фирмы, а также о близости их к критическим уровням с точки зрения необходимости их пополнения.

Проблемы, возникающие в процессе внедрения системы MRP, относятся к разработке информационного, программно-математического обеспечения расчетов и выбору комплекса вычислительной и оргтехники.

Системы, основанные на MRP подходе, имеют ряд недостатков и ограничений, к основным из которых относятся:

  • применение MRP систем требует значительного объема вычислений, подготовки и предварительной обработки большого объема исходной информации, что увеличивает ведущее время производственного и логистического циклов;
  • возрастание логистических издержек на обработку заказов и транспортировку при стремлении фирмы уменьшить уровни запасов или перейти на выпуск продукции в малых объемах с высокой периодичностью;
  • нечувствительность к кратковременным изменениям спроса, так как они основаны на контроле и пополнении уровней запасов в фиксированных точках заказа;
  • большое количество отказов в системе из-за слишком комплексного ее характера и большой размерности.

 

 

Система DRP

С операционной точки зрения логистическая  концепция RP может быть использована и в системах дистрибьюции, что явилось основанием для синтеза внешних систем DRP (Distribution requirements planning). Системы DRP — это распространение логики построения MRP в каналы дистрибьюции готовой продукции. Однако эти системы, хотя и имеют общую логистическую концепцию «RP», в то же время существенно различны.

Функционирование DRP систем базируется на потребительском спросе, который не контролируется фирмой. DRP систем, работют в условиях неопределенности спроса. Эта неопределенная внешняя среда накладывает дополнительные требования и ограничения в политике управления запасами готовой продукции в дистрибутивных сетях. DRP системы планируют и регулируют уровни запасов на базах и складах фирмы в собственной товаропроводящей сети сбыта или у оптовых торговых посредников.

Фундаментальный инструмент логистического менеджмента в DRP системах представляет собой расписание (график), которое координирует весь процесс поставок и пополнения запасов готовой продукции в дистрибутивной сети (канале). Это расписание формируется для каждой выделенной единицы хранения и каждого звена логистической системы, связанного с формированием запасов в дистрибутивном канале. Графики пополнения и расходования запасов интегрируются в общее требование для пополнения запасов готовой продукции на складах фирмы или оптовых посредников.

Системы управления сбытом, основанные на схеме DRP, позволяют достичь фирмам определенных преимуществ в маркетинге и логистике. Маркетинговые организационные преимущества включают в себя:

  • улучшение уровня сервиса за счет уменьшения времени доставки готовой продукции и удовлетворения ожиданий потребителей;
  • улучшение продвижения новых товаров на рынок;
  • способность предвидеть и предупреждать маркетинговые решения о продвижении готовой продукции с низкими уровнями запасов;
  • улучшенная координация управления запасами готовой продукции с другими функциями фирмы;
  • исключительная способность удовлетворять требования потребителей за счет сервиса, связанного с координацией управления запасами готовой продукции.

Среди логистических преимуществ DRP систем можно отметить:

    • уменьшение логистических издержек, связанных с хранением и управлением запасами готовой продукции за счет координации поставок;
    • уменьшение уровней запасов за счет точного определения

величины  и места поставок;

сокращение  потребности в складских площадях за счет уменьшения запасов;

    • уменьшение транспортной составляющей логистических издержек за счет эффективной обратной связи по заказам;
    • улучшение координации между логистическими активностями в дистрибьюции и производстве.

В то же время существуют определенные ограничения и недостатки в применении DRP систем. Во-первых, система DRP требует точного скоординированного прогноза отправок и пополнении для каждого центра и канала распределения готовой продукции в товаропроводящей сети. В идеальном случае система не должна поддерживать излишние запасы в логистических дистрибутивных каналах, но это определяется только точностью прогнозирования. Для избежания возможных ошибок приходится иметь определенные страховые запасы в дистрибутивных центрах. Во-вторых, планирование запасов в DRP системах требует высокой надежности совершения логистических циклов между дистрибьютивными центрами и другими звеньями в системе. Неопределенность любого цикла (заказа, транспортировки, производства) немедленно сказывается на эффективности решений, принимаемых в системе DRP. В-третьих, интегрированное планирование распределения вызывает частые изменения в производственном расписании, что лихорадит производственные подразделения фирмы, приводит к колебаниям в использовании производственных мощностей, неопределенности в затратах на производство, срывам доставки продукции потребителям.

Изменения в освоении перевозок различными видами транспорта в условиях функционирования логистики.

 

Факторы, определяющие развитие и  размещение транспортной системы 

Капитальные вложения, направляемые на развитие транспорта

Размещение отраслей промышленности и сельского хозяйства 

Плотность размещения отдельных видов  транспорта по территории страны.

Развитие межотраслевых и межтерриториальных связей

Базовое состояние отрасли 

Развитие внешней торговли

Обеспеченность высококвалифицированными кадрами 

Подвижность населения 

Размещение городов, курортов и  административных центров 

Экологический

Уровень развития производительных сил  и в том числе по регионам

Природно-географическая среда 

Научно-технический прогресс

Вот те основные факторы, способствующие развитию и размещению транспорта в  целом, а так как автомобильный  транспорт является неотъемлемой частью единой транспортной системы России, то эти факторы справедливы и к автотранспорту. Я считаю нужным обосновать их и применить к ним различные примеры. Начнем с первого фактора: капитальные вложения, направленные на развитие транспорта. Безусловно, капитальные вложения играют первостепенную роль в развитии транспорта, и не только транспорта, но и в развитии других отраслей экономики. Ведь сегодня Российский автопарк находится в таком положении, что не может в полной мере обеспечить себя средствами производства, поэтому для него особенно важны капитальные вложения

 Размещение отраслей промышленности  и сельского хозяйства. По карте  автомобильного транспорта можно  заметить, что автотранспорт развит  в основном в европейской части  страны. Я думаю, это связанно  с тем, что большинство промышленных, перерабатывающих предприятий находится  именно в европейской части  страны, а восточная часть это  что-то вроде «сырьевого придатка»  и поэтому там преобладает  такой транспорт, которым удобнее  и дешевле перевозить сырье:  железнодорожный и речной. А как  нам известно, автомобильным менее  всего удобно и дешевле перевозить  сырье, на такой огромной части  как Восточная Сибирь, поэтому  там так мало автодорог. Из  этого следует вывод, что размещение  промышленности играет огромную  роль на расположение автотранспорта  и транспорта в целом. 

Развитие межотраслевых и межтерриториальных отношений 

Россия это территориально большое  государство с развитой промышленностью  и сельским хозяйством, которые расположены  в разных частях страны. С помощь транспорта эти отрасли превращаются в единый промышленный комплекс России. И транспорт важная составляющая. При развитии промышленности и сельского  увеличиваются грузопотоки, следовательно, развивается транспорт: увеличивается  транспортный парк, так как для  увеличения перевозок требуется  увеличение транспортных средств, если увеличивают количество транспортных средств, модернизируют дороги, делая  их более грузопроводными 

Обеспеченность высококвалифицированными трудовыми кадрами. Этот фактор влияет и на размещение так и на развитие. О нем я расскажу далее 

Подвижность населения влияет на размещение и развитие пассажирского транспорта. С учетом этого фактора пассажирский транспорт размещается около  источников спроса (в городах, селах, районных центрах и т.д.). Чем выше подвижность населения тем быстрее  развивается пассажирский транспорт 

Значительное положение в развитии автотранспорта играет научно технический  прогресс. С его помощью создается  более совершенный подвижной  состав, с его помощью можно  уменьшить влияние автотранспорта на окружающую среду, увеличить скорость передвижения грузов, пассажиров и  вообще все то, что мы сегодня  имеем это результат научно-технического прогресса 

Развитие автотранспорта будет  определять стиль и содержание жизни  людей, подобно тому, как быт современного человека немыслим, например, без электронной  аппаратуры

Автотранспорт и автодороги имеют  свою нишу деятельности – местные  перевозки. Это как бы стартовая  позиция, но, как показывает мировой  опыт, автотранспорт и автодороги имеют совершенно исключительные потенции для расширения этой ниши и выхода в магистральную сферу. Для этого  нужны более совершенные дороги и соответствующий подвижной  состав. При скорости 100-120 км\ч современные  грузовики и магистральные автобусы способны эффективно выполнять функции  железной дороги по перевозке грузов и пассажиров на расстояния, по крайней  мере, до 2-3 тыс.км( хотя сейчас имеются  прецеденты провоза товаров на автомобилях  по стране на расстояния до 5 тыс.км) . Существенная экономия времени компенсирует большие  денежные затраты. Ясно, что предстоит  конкурентная борьба с железной дорогой  за перевозки на средние и дальние расстояния, в которой автотранспорт может выиграть, если существенно не повысится скорость движения поездов.

Информация о работе Системы управления материальными потоками на производстве