Шпаргалка по теме "Транспортная логистика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 21:29, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Транспортная логистика"

Работа состоит из  1 файл

шпоры транспортная логистика.doc

— 664.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

93Правовое  регулирование транспортной логистики

Развитие транспортных коммуникаций и соответствующей инфраструктуры было определено в качестве одного из приоритетов Программы социально-экономического развития РБ на 2001 – 2005 годы. Были разработаны и одобрены следующие документы:

Комплексная программа  развития приграничной инфраструктуры РБ, в которой определены первоочередные инвестиционные проекты, приоритеты их выполнения, объемы и возможные источники финансирования;

Государственная программа "Дороги Беларуси" на 1997—2005 годы; в дополнение к ней разработана Схема развития дорожного сервиса на сети магистральных дорог РБ до 2005 года, в соответствии с которой приоритет в развитии отдан международным автомагистралям

Концепция развития приграничной инфраструктуры РБ, которая  предусматривает конкретные маршруты движения транзитного грузового транспорта и определяет основные направления в развитии пограничных пунктов пропуска и автомобильных дорог на подходах к пунктам пропуска;

Программа развития транзитных перевозок грузов и пассажиров железнодорожным и автомобильным транспортом через территорию РБ до 2005 года, которая предусматривает ряд мер по созданию условий, благоприятствующих увеличению транзитных перевозок через территорию республики.

В 2005 году правительством страны была принята «Комплексная программа обеспечения эффективности транзитных возможностей РБ на 2006-2010 годы», предусматривающая проведение эффективной транспортной политики, способствующей развитию приграничной инфраструктуры, совершенствованию таможенного законодательства и внедрению современных технологий.

В 2006 году был  принят и введен в действие Закон  РБ «О транспортно-экспедиционнной деятельности (от 13 июня 2006 г. № 124-З), определяющий правовые и организационные основы осуществления транспортно-экспедиционной деятельности в РБ в целях создания условий для обеспечения потребностей экономики и населения в транспортно-экспедиционных услугах. Также в республике действуют Закон «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках», Закон РБ «Об основах транспортной деятельности», Закон РБ «О перевозках опасных грузов», Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные постановлением Министерства транспорта и коммуникаций РБ, Правила экспедирования грузов при смешанных перевозках, утвержденные приказом Министерства транспорта и коммуникаций РБ, Указ «О защите национального рынка транспортно-экспедиционных услуг».

 

 

 

 

 

 

95Распределение  полномочий по

1)Транспортная инспекция Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь является органом по обеспечению контроля за транспортной деятельностью в пределах компетенции Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, установленной актами законодательства.

В состав инспекции входят филиалы по областям и г.Минску.Основными задачами Транспортной инспекции являются: обеспечение контроля за соблюдением производителями работ и услуг законодательства в области транспортной деятельности, требований безопасности и экологических требований при эксплуатации транспорта, а так же выполнение работ, связанных с выдачей Минтрансом специальных разрешений (лицензий) на право осуществления транспортной деятельности.2)БАМАП (Белорусская ассоциация Магистральных Автомобильных Перевозчиков)основные цели и задачи: 
• содействие развитию в Республике Беларусь перевозок грузов и (или) пассажиров автомобильным транспортом, в том числе в международном автомобильном сообщении; 
• содействие в комплексной защите интересов перевозчиков и их информационное обеспечение; 
• выполнение функций гарантийного объединения, предусмотренных Конвенцией МДП 1975 г., с предоставлением права выдачи книжек МДП; 
• организация и обеспечение профессиональной подготовки и переподготовки специалистов, водителей, осуществляющих автомобильные перевозки в 
международном сообщении через ЧУО «Курсы повышения квалификации кадров «БАМАП-Веды»; 
• проведение ежегодного конкурса профессионального мастерства водителей магистральных автопоездов; 
• предоставление широкого спектра услуг, оказание помощи в визовой поддержке автомобильным перевозчикам через ЧУП «БАМАП-Сервис»; 
• информационное обеспечение деятельности МАП через официальное печатное издание газету «Мир тяжелых моторов»; 
• сотрудничество на международном уровне через Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ). 
Международные организации (ООН, ЕЭС) - квоты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

94 Механизм  регулирования транспортной деятельности в РБ

Государственное   регулирование   и   управление   в    области транспортно-экспедиционной  деятельности осуществляются  Президентом РБ,   Советом  Министров   РБ,республиканскими  органами  гос.  управления,   местными исполнительными  и  распорядительными  органами  в  соответствии   с законодательством РБ в пределах их компетенции.Организация   контроля   в  области  транспортно-экспедиционной деятельности осуществляется Советом Министров РБ.

     Контроль   в  области   трансп-экспедиционной  деятельности осуществляется  Министерством транспорта и  коммуникаций  РБ,    иными    республиканскими   органами   гос.управления,     государственными     организациями,     подчиненными Правительству РБ, другими государственными органами в соответствии с законодательством РБ в пределах их компетенции.

Мероприятия по организации транспортного рынка включает в себя разделение транспортного рынка на секторы со сходными эксплуатационными и коммерческими условиями, определение правил обслуживания клиентуры и правил конкуренции в отдельных секторах транспортного рынка. Деление транспортного рынка на сектор осуществляется с целью создания равных условий для транспортных предприятий, работающих на различных видах перевозок, различных маршрутах, с разными группами клиентов.

К мероприятиям по организации транспортного рынка относятся также создание специальных органов, осуществляющих лицензирование, и разработка правил допуска новых предприятий к работе в различных секторах рынка. В ряде случаев такие правила сводятся к процедуре формальной регистрации. Хотя чаще всего (и в первую очередь это относится к предприятиям, работающим по найму) при подаче тем или иным предприятием заявки на получение разрешения существует принципиальная возможность отказа.

Лицензионная Дея-ть предусматривает: контроль и анализ состояния трансп. обслуживания в различных секторах рынка; допуск новых предприятий на различные секторы трансп. рынка или расширение прав уже действующих пред-тий; контроль выполнения трансп. предприятиями требований налагаемых на них выданными лицензиями.

Контроль  транспортных тарифов имеет существенное значение для нормального функц-ния рыночной экономики, поскольку неконтролируемый рост трансп.тарифов является одним из весомых факторов общего роста цен и развития инфляционных процессов. Контроль за тарифами осущ.по следующим основным направлениям: определение порядка построения тарифов в различных секторах транспортного рынка; установления общего уровня тарифов на отдельный вид перевозок и других трас..услуг; ограничение сверху или в ряде случаев снизу отдельных тарифов и расценок на транспорте.

Налоговое регулирование транспортной деятельности реализуется через систему федеральных, местных и специальных налогов (на топливо, дорожный налог, выполненный грузо- и пассажирооборот и т.д.). Основная цель налогового регулирования – стимулировать или, напротив, ограничить приток предпринимателей в те или иные секторы транспортного рынка.Государство может осуществлять финансирование крупных проектов в области транспорта, имеющих общегосударственное значение, а также покрытие текущих убытков транспортных предприятий, повышение рентабельности которых за счёт самоокупаемости является нецелесообразным (дотирование транспортных предприятий). Чаще всего объектами дотации становиться система городского пассажирского транспорта, рентабельность которых не может быть обеспечена при допустимом с социальной точки зрения уровня цен.Государственные органы осуществляют разработку и контроль выполнения экологических стандартов и норм безопасности и охраны труда  на транспорте.

Государственное регулирование транспортной деятельности может включать в себя также выделение средств для социальной поддержки транспортных предприятий, разработку механизмов экстренной концентрации транспортных ресурсов в чрезвычайных ситуациях, участия в деятельности различных межправительственных международных организаций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Шпаргалка по теме "Транспортная логистика"