Шпаргалка по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 12:59, контрольная работа

Описание

Работа содержит ответы на 23 вопроса по "Логистике".

Работа состоит из  1 файл

Ципин.docx

— 60.19 Кб (Скачать документ)

Государственный долг - это сумма накопленного за определенный период времени бюджетных дефицитов за вычетом имевшихся за это время положительных сальдо бюджета. Бюджетный дефицит и государственный долг тесно связаны, так как, во-первых, государственный займ – важнейший источник покрытия бюджетного дефицита, во-вторых , определить, насколько опасен тот или иной размер дефицита бюджета, невозможно без анализа величины государственного долга.

Последствия роста гос долга:

  1. выплата процентов по государственному долгу увеличивает неравенство в доходах, поскольку значительная часть государственных обязательств сконцентрирована у наиболее состоятельной части населения.
  2. повышение ставок налогов (как средство выплаты государственного долга или его уменьшение) можёт подорвать действие экономических стимулов развития производства, снизить инвестиции в производство, а также усилить социальную напряженность.
  3. когда правительство берет займ на рынке капиталов для рефинансирования долга или уплаты процентов по государственному долгу, это неизбежно влечет за собой сокращение частных капиталовложений.
 

17. Кредитно-денежная  политика государства

Большинство современных экономистов рассматривают  монетарную кредитно-денежную политику как наиболее приемлемый для демократического общества инструмент государственного регулирования экономики. Высшая конечная цель монетарной политики заключается в обеспечении стабильности цен, полной занятости и росте реального объема ВВП.Эта цель достигается с помощью мероприятий в рамках кредитно-денежной политики. Важную роль в денежно-кредитной политике играет стабильность национальной валюты. Проводником монетарной политики является центральный банк страны, а объектами являются предложение и спрос на денежном рынке. Под предложением денег понимается общее количество денег, находящихся в обращении.Спрос на деньги формируется из спроса на деньги как средство обращения и как средство сохранения стоимости.                                                   Инструменты регулирования денежной массы в обращении:

1. операции на открытом рынке, т.е. на вторичном рынке казначейских ценных бумаг ( настоящее время в мировой экономической практике основным инструментом регулирования денежной массы являются операции на открытом рынке. Путем покупки или продажи на открытом рынке казначейских ценных  бумаг, центральный банк может осуществить либо вливание резервов в кредитную систему государства, либо изъять их оттуда. Операции на открытом рынке проводятся центральным банком обычно совместно с группой крупных банков и других финансово-кредитных учреждений. Суть их заключается в том, что центральный банк размещает или скупает государственные ценные бумаги и, таким образом, регулирует предложение денег на денежном рынке).

2. политика учетной ставки, т.е. регулирования процента по займам коммерческих банков у центрального банка (учетная ставка -это процент, под который центральный банк предоставляет кредиты коммерческим банкам, выступая как кредитор в последней инстанции. Учетную ставку устанавливает центральный банк. Среди инструментов монетарной политики политика учетных ставок занимает второе по значению место после политики центрального банка на отрытом рынке и проводится обычно в сочетании с деятельностью центрального банка на открытом рынке).

3. изменение норматива обязательных резервов (если центральный банк увеличивает норму обязательных резервов, то это приводит к сокращению избыточных резервов банков и к уменьшению денежного предложения; а при уменьшении нормы обязательных резервов происходит расширение предложения денег).

Центральный банк - основной проводник денежного кредитного регулирования экономики, являющегося составной частью экономической политики правительства, главными целями которой служат достижение стабильного экономического роста, снижение безработицы и инфляции, выравнивание платежного баланса. Через Центральный банк гос-во способно воздействовать на масштабы и характер операций коммерческих банков. Методы этого воздействия:                        

- процентные ставки по операциям Банка России;

- нормативы обязательных резервов, депонируемых в Банке России (резервные требования);

- операции на открытом рынке;

- рефинансирование банков;

- валютное регулирование;

- установление ориентиров роста денежной массы;

- прямые количественные ограничения. 

Повышая или понижая процентные ставки, центральный  банк оказывает воздействие на возможности  коммерческих банков и их клиентов в получении кредита, что в  свою очередь влияет на экономический  рост, денежную массу, уровень рыночного  процента, отражается на состоянии  платежного баланса и валютного  курса.

В настоящее  время в мире идет серьезное реформирование банковской системы, направленное на укрепление банков, повышение их роли.

Важно повысить экономическую заинтересованность банков в кредитовании реального сектора. Этому могут способствовать следующие меры:

- Расширение практики рефинансирования коммерческих банков, со стороны Банка России через развитие системы учета и переучета векселей предприятий.

- Снижение ставки рефинансирования Банка России до уровня, не превышающего нормальную доходность в экономике,       

- Снижение  доходности альтернативных спекулятивных,  финансовых вложений, отвлекающих банковские капиталы от кредитования реального сектора.

- Снижение уровня неплатежей, вытеснение  бартера и  денежных суррогатов из денежного обращения, ужесточение требований к платежеспособности предприятий,

- Применение  льготной ставки налогообложения  прибыли банков в части доходов,  полученных от кредитования реального  сектора,

  - Снижение  фонда обязательных резервов  коммерческих банков в ЦБ на  сумму средств, размещенных в  промышленности.

Необходимо  создать государственную программу "дешевого" кредитования промышленности и использовать на эти цели временно свободные ресурсы ЦБ.

Следует разработать систему мер, способствующих возвращению доверия населения  банкам. Необходимо разработать систему  государственных гарантий тех средств населения, которые будут вложены в целевые народнохозяйственные проекты и программы реального сектора экономики.

Кредитно-денежная политика оказывает самое непосредственное влияние на такие важнейшие макроэкономические показатели, как:

1.  ВНП;

2.  занятость;

3.  уровень цен. 

18. Сырьевая стратегия  промышленной политики

Направлена на разведку и добычу сырьевых и топливно-энергетических ресурсов: руды (медной, никелевой и т.д.), разработки нефтегазовых месторождений. Сырьевая стратегия промышленной политики в наибольшей мере отвечает интересам малых стран с большими запасами сырьевых и топливно-энергетических ресурсов. К странам ориентирующимся на данное направление можно отнести: страны Персидского залива (Кувейт, Саудовская Аравия, объединенные Арабские Эмираты). Сырьевая стратегия позволяет накопить малой стране необходимые финансовые и технические ресурсы, чтобы подняться на более высокий уровень своего развития. 
 
 
 
 
 
 

19. Стратегия дублирования

Содержание  и направления:

1. Преимущественная ориентация на развитие обрабатывающих отраслей промышленности:

- развитие машиностроения;

- развитие легкой и пищевой промышленности;

- производство товаров народного потребления.

2. Построение и развитие обрабатывающих отраслей на основе дублирования производства аналогичных товаров наиболее развитых стран на основе:

- закупки патентов и лицензий передовой техники и технологии, и построение на этой основе сначала сборочных (в машиностроении) и конечных производств и операций в других отраслях, а затем технологии изготовления товаров на других

стадиях их производства;

  • ориентация на дешевое отечественное сырье, материалы и энергоносители;
  • использование низкооплачиваемой рабочей силы;                                              

изготовление  товаров-аналогов более низкого  качества с целью завоевания рынка.

Стратегии дублирования в наибольшей мере приемлема для стран, отставших по отраслям обрабатывающей промышленности от наиболее развитых в научно-техническом отношении держав.

Страны ориентирующиеся на данное направление:

новые индустриальные страны Юго-Восточной Азии  (Тайвань, Гонконг, Сингапур, Малайзия, Южная Корея и др.) 

20. Авангардная стратегия  развития

Содержание  и направления:

1. Ориентация на развитие наиболее передовых отраслей науки и техники и вложение в эту сферу значительных финансовых ресурсов на основе среднесрочных и долговременных программ развития.

2. Создание и торговля новейшими патентами и лицензиями на базе организации и развития центров высокой науки. Разработка и внедрение новейших видов.

Она требует  значительных финансовых ресурсов и высокого уровня развития науки и техники, создания и развития центров высокой науки и техники типа "Силиконовой долины" в США и центров высокой науки в Японии.

Страны, ориентирующиеся  на данное направление:

Наиболее  развитые капиталистические страны (США, Великобритания, Япония, Германия, Италия, Канада и др.) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

21 вопрос. Внешний аспект  реструктуризации  предприятия.

Реструктуризация  компании - это изменение структуры  компании, а также элементов, формирующих  ее бизнес, под влиянием факторов либо внешней, либо внутренней среды.

Реструктуризация  включает: совершенствование системы  управления, финансово-экономической  политики компании, ее операционной деятельности, системы маркетинга и сбыта, управления персоналом.

Реструктуризация - комплексная оптимизация системы функционирования предприятия в соответствии с требованиями внешнего окружения и выработанной стратегией его развития, способствующая принципиальному улучшению управления, повышению эффективности и конкурентоспособности производства и выпускаемой продукции на базе современных подходов к управлению, в том числе методологии управления качеством, реинжиниринга бизнес-процессов, информационных технологий и систем.

Термин "реструктуризация" применяется  также в отношении задолженностей предприятий. В финансовом смысле он означает процедуры упорядоченного изменения условий погашения  задолженностей предприятия, согласованные  между кредитором и должником  и проводящиеся по причине неспособности  должника погашать свои долговые обязательства  в первоначально установленные  сроки. Реструктуризация предусматривает  изменения в условиях долгового  контракта, в соответствии с которым  кредитор делает должнику какую-либо уступку  или предоставляет преимущество (льготу), например, кредитор может согласиться  на увеличение сроков погашения, временно отсрочить некоторые очередные  платежи или принять меньший  платеж, чем положено. На государственном  уровне применяются и такие способы, как инвестиционный налоговый кредит, выпуск долговых обязательств и пр.

Внешние аспекты реструктуризации

Внешние требования реструктуризации следуют  из необходимости развития экономики  на основе роста ее конкурентоспособности, обеспечивающей лидерство страны на международном рынке. Основой конкурентоспособной  экономики является конкурентоспособность  ее предприятий, осуществляющих успешный бизнес.

Информация о работе Шпаргалка по "Логистике"