Шпаргалка по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 12:59, контрольная работа

Описание

Работа содержит ответы на 23 вопроса по "Логистике".

Работа состоит из  1 файл

Ципин.docx

— 60.19 Кб (Скачать документ)

13. Финансовая политика  государства.

Фин.политика – это мероприятия государства по мобилизации финансовых ресурсов, их распределению и использованию на основе финансового законодательства страны. Направления ФП зависят от экономического состояния страны. Кризисное положение экономики предопределяет финансовую политику, направленную, с одной стороны на прекращение спада производства и на стимулирование производства, на мобилизацию финансовых ресурсов в целях их эффективного вложения в отдельные отрасли экономики, а с другой — на сдерживание всех социальных программ, сокращения расходов на оборону и т.д. Соответственно, при переходе экономики в другое состояние  меняются направления ФП.

Правильность  выбранной ФП, зависит от критической  оценки, складывающейся в стране экономической  ситуации, от соблюдения "золотого правила" экономической теории - при разработке прогнозов и рекомендаций оценивать экономическую ситуацию такой, какая она "есть, а не такой, какой ее хотелось бы видеть. Это тем более важно, поскольку общей тенденцией развития является усиление роли правительства в регулировании национальной экономики через финансовую систему, а именно - расходы государства на программы по социальному обеспечению, на поддержание среднего уровня доходов, на здравоохранение, образование и т.д.

Между возникновением опасности, принятием  решений, проведением соответствующих  действий и их эффектом неизбежны  промежутки времени, разделяющие вышеназванные  ступени. В бюджетно-налоговой сфере  существует промежуток времени между  возникновением шоковой ситуации и  поэтапном прохождением закона через  властные структуры. Таким образом, отсрочки при принятии решений часто  приводят к результатам, противоположным искомым, еще более расшатывают, а не стабилизируют ситуацию.

ФП складывается из двух взаимосвязанных направлений  деятельности государства: в области  налогообложения и регулирования  структуры государственных расходов с целью воздействия на экономику (фискальная политика) и в области  регулирования бюджета (бюджетная  политика). 

14. Фискальная политика  и ее виды

Фискальная  политика предполагает использование  возможностей правительства взимать  налоги и расходовать средства государственного бюджета для регулирования уровня деловой активности и решения  различных социальных задач.

Основным  рычагом фискальной политики государства  является изменение налоговых ставок в соответствии с целями правительства. Проведение фискальной политики - прерогатива законодательных органов страны, поскольку именно они контролируют налогообложение и расходование этих средств.

Фискальная  политика складывается из так называемой дискреционной фискальной политики и автоматической. Под дискреционной  фискальной политикой понимается сознательное регулирование государством налогообложения и государственных расходов с целью воздействовать на реальный объем национального производства, занятость, инфляцию и экономический рост.

В период спада стимулирующая дискреционная  фискальная политика складывается из:

  • увеличения государственных расходов;
  • снижения налогов;

Такая фискальная политика приводит фактически к дефицитному финансированию, но обеспечивает сокращение падения производства.

В условиях  инфляции, вызванной избыточным спросом  (инфляционный рост), сдерживающая дискреционная  фискальная политика складывается из:

  • уменьшения государственных расходов;
  • увеличения налогов;
  • сочетания сокращения государственных расходов с растущим налогообложением.

Такая фискальная политика ориентируется  на положительное сальдо бюджета.

В общей  фискальной политике есть вторая составляющая – политика автоматических  (встроенных)  стабилизаторов. Под автоматическим, или встроенным, стабилизатором понимается экономический механизм, который автоматически реагирует на изменение экономического положения без необходимости принятия каких-либо шагов со стороны правительства.

К основным встроенным стабилизаторам относятся, во первых, изменение налоговых поступлений. Сумма налогов зависит от величины доходов, поэтому в период экономического подъема налоговые поступления возрастают, и наоборот, в период спада налоговые поступления сокращаются. Иными словами, прогрессивная налоговая система в период инфляционного роста приводит к потере потенциальной покупательной способности.

К встроенным стабилизаторам относится и система  пособий по безработице и различных  социальных выплат, программы по поддержанию  малоимущих слоев населения, препятствующими резкому сокращению совокупного спроса даже в период экономического спада. В период подъема и сокращения безработицы выплата различных пособий прекращается, или уменьшается, что сдерживает совокупный спрос.  
 
 
 
 

15. Налоговое регулирование

Налоги  являются необходимым звеном экономических  отношений в обществе с момента возникновения государства и играют одну из важнейших ролей в государственном регулировании экономики. Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства. Взносы осуществляют основные участники производства валового внутреннего продукта:

  • работники, своим трудом создающие материальные и нематериальные блага и получающие определенный доход;
  • хозяйствующие субъекты, владельцы капитала, действующие в сфере предпринимательства.

По  методу установления налоги подразделяются на прямые и косвенные. К числу прямых относятся: подоходный налог, налог на прибыль, ресурсные платежи, налоги на имущество, владение и использование которыми служат основанием для обложения. Косвенные налоги вытекают из хозяйственных операций (налог на добавленную стоимость, таможенная пошлина, налог на .операции с ценными бумагами др.)

Функция налога:

  • Фискальная: (реализует главное общественное назначение налогов – формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимых для осуществления собственных функций государства).
  • Контрольная: (обеспечивается контроль за движением финансовых ресурсов, выявляется необходимость внесения изменения в налоговую систему и бюджетную политику).
  • Регулирующая: (состоит в том, что государство, изменяя условия налогообложения, вводя одни налоги и отменяя другие, применяя систему налоговых ставок, льгот, штрафов, способствует решению важнейшие социально-экономических проблем).         
  • Перераспределительная: (проявляется в том, что с помощью налоговой системы государство перераспределяет национальный доход в пользу тех или иных групп населения).

Основные  налоговые теории

Эволюция  различных налоговых теорий происходила  одновременно с развитием различных направлений экономической мысли.

С усложнением  экономических отношений в обществе появились новые налоговые теории. В настоящее время можно выделить два основных направления экономической  мысли – кейнсианское и неоклассическое.

Кейнсианская теория отражает элементы анализа общего функционирования экономики, обосновывает важные макроэкономические направления государственного регулирования. Данная теория доказывает необходимость создания «эффективного спроса» как условие для обеспечения реализации производственной продукции посредством воздействия различных методов государственного регулирования. Немалую роль в обеспечении притока инвестиций должно сыграть государство с его не только кредитно-денежной, но и бюджетной политикой. Одним из важных условий теории является зависимость экономического роста от достаточных денежных сбережений только в условиях полной занятости. Если этого нет, то большие сбережения мешают экономическому росту, так как представляют собой пассивный источник доходов, не вкладываются в производство, поэтому излишние сбережения надо изымать с помощью налогов. Кейнсианская система была подорвана по следующим причинам: 

Во-первых, когда инфляция стала приобретать  хронический характер.     

Во –вторых, с развитием экономической интеграции произошло повышение зависимости каждой страны от внешних рынков.  Поэтому на смену пришла неоклассическая теория «эффективного предложения».

Неоклассическая теория основывается на преимуществе свободной конкуренции и естественности, устойчивости экономических, в частности производственных, процессов. Согласно этому направлению внешние корректирующие меры должны быть направлены лишь на то, чтобы устранить препятствия, мешающие действию законов свободной конкуренции, поэтому государственное вмешательство не должно  ограничивать экономического равновесия.   В этом заключается отличие неоклассической теории от кейнсианской концепции, утверждающей, что динамическое равновесие неустойчиво, и делающей выводы о необходимости прямого вмешательства государства в экономические процессы. В неоклассической теории широкое развитие получили два направления:

  1. Теория экономики: предложения предусматривает снижение налогов и предоставление налоговых льгот корпорациям, так как, по мнению сторонников этого направления, высокие налоги сдерживают предпринимательскую инициативу и тормозят политику инвестирования, обновления и расширения производства. Другой важный аспект теории – обязательное сокращение государственных расходов.
  2. Теория монетаризма: предлагает ограничить роль государства только той деятельностью, которую кроме него никто не может осуществить: регулирование денег в обращении. Делается также ставка и на снижение налогов. В то же время по теории монетаризма одним из основных средств регулирования экономики является изменение денежной массы и процентных банковский ставок. Так как государство с каждым годом увеличивает свои расходы, влекущие дополнительный рост инфляции, его нельзя допускать к созданию богатства общества, регулированию объемов производства, занятости и цен.

Основная  идея неоклассических теорий заключается  в поисках методов снижения инфляции и предоставлении большого количества  налоговых льгот корпорациям  и той части населения, которая  формирует потребительский спрос  на рынке.

16. Бюджетное регулирование

Государственный бюджет – это подлежащая перераспределению часть национального дохода. Бюджет организован в виде баланса доходов и расходов за отчетный период.

Дефицит бюджета и величина государственного долга - это важнейшие показатели состояния экономики, поэтому данной проблеме традиционно уделяется большое внимание. Дефицит бюджета - это та сумма, на которую в данном году расходы бюджета превосходят его доходы. В теории различают активный (возникает в результате превышение бюджетных расходов) и пассивный (возникает в связи со снижением налоговых и прочих поступлений) дефициты. Причин бюджетного дефицита может быть много:

- спад общественного производства;

- рост предельных издержек общественного производства;

- массовый выпуск "пустых" денег;

- неоправданно "раздутые" социальные программы;

- возросшие затраты на финансирование ВПК;

- крупномасштабный оборот "теневого" капитала;

-огромные непроизводительные расходы, приписки, хищения, потери произведенной продукции и многое другое, пока не поддающееся общественному учету.

В экономических  системах с фиксированным количеством  денег в обращении правительство располагает двумя традиционными способами покрытия дефицита бюджета:

  1. государственные  займы 
  2. ужесточение налогообложения 

Концепции бюджетной политики:

  1. Первая концепция базируется на том, что бюджет должен быть ежегодно сбалансирован.
  2. Вторая концепция базируется на том, что бюджет должен быть сбалансирован в ходе  экономического цикла, а не каждый год.
  3. Третья концепция связана с идеей, так называемых функциональных финансов. В соответствии с этой концепцией целью государственных финансов является обеспечение сбалансированности экономики, а не бюджета.

Информация о работе Шпаргалка по "Логистике"