Шпаргалка по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2011 в 12:00, шпаргалка

Описание

Дайте определение термина «логистика».
Назовите цель логистики и шесть условий, при которых цель логистики считается достигнутой.
Определите,что такое логистическая цепь.
Дайте определение микро - и макрологистике.
Дайте определение логистическому потоку, перечислите характеризующие его параметры.
Назовите функциональные области логистики.
Назовите факторы, способствовавшие развитию логистики.
Объясните, почему развитию логистики способствовал переход от рынка продавца к рынку покупателей.
Развитие логистики и роль в этом технического прогресса в средствах связи и информатики.
Роль запасов в логистике.
Роль информации в логистике.
Назовите функции логистики в сфере снабжения, производства, распределения продукции.
Определите, что такое маркировка груза и какую информацию содержат товарная, транспортная, отправительская и специальная (предупредительная) маркировки.
Дайте определение транспортным тарифам и разъясните, какие элементы они включают в себя.
Назовите, какие виды тарифов применяются на железнодорожном транспорте.
Определите общие, исключительные, льготные и местные тарифы на железнодорожном транспорте.
Как определяется размер тарифов на речном транспорте?
В каком случае на морском транспорте оплата за перевозку грузов осуществляется по тарифу, а в каком случае по фрахтовой ставке?
Перечислите основные положения, которые включает в себя логистическая и традиционная концепции организации производства.
Напишите формулы, по которым определяется длительность совокупного цикла механической обработки партии деталей при последовательном, параллельном и параллельно-последовательном способах их обработки.
Напишите формулу, по которой определяется оптимальный размер партии деталей.
Дайте определение складам и перечислите операции, выполняемые на складах.
Назовите классификацию складов по характеру деятельности и по виду хранимых материалов.

Работа состоит из  1 файл

ОТВЕТЫ ПО Logistika.doc

— 203.00 Кб (Скачать документ)

Система JIT (ДЖИТ)

Сведение  к минимуму простоев в ожидании материалов и обеспечить полную сбалансированность процессов перевозок, производства, монтажа, их синхронизация.

Варианты  системы:

      - Производство одновременно с  монтажом (сборкой) - “сборка с колес”.

      - Закупка одновременно с производством  (в организацию производства вовлекаются субпоставщики) при изготовлении продукции участвуют несколько самостоятельных предприятий: 1 генподрядчик, другие - субпоставщики, которые изготовляют и поставляют на головное предприятие отдельные составные части изделия.

Система “Семь 0”

Модификация системы JIT. Ее особенности:

      - 0 дефектов (высокое качество)

      - 0 простой (мин. Время наладки  при смене изделия)

      - 0 размер партии на рабочем  месте

      - 0 потери времени и затрат на  транспорт

      - 0 сверхнормативной продукции

      - 0 простоев при устранении неисправностей

      - 0 длительность цикла (итог 6 первых пунктов)

0 не  означает сведение к абсолютному  нулю, а минимизация, к которой  мы стремимся. 

Система CIM

Синхронизация движения материальных и информационных потоков, т.е. 2 параллельных потока. Позволяет  получить любую информацию о месте нахождения мат. потока. 
 
 

    1. Назовите  принципы партнерства,  которых  следует придерживаться в отношениях с поставщиками продукции.
 

 и не всегда  самый эффективный путь — занять жесткую позицию на переговорах о закупке и стараться получить самые лучшие условия, невзирая ни на что. Отношения, которые строятся таким образом, называют отношениями по принципу экономической целесообразности, или оппортунистическими. Такой подход в краткосрочной перспективе может дать положительные результаты, но в долгосрочной не всегда эффективен.

В качестве примера  рассмотрим ситуацию, которая сложилась  некоторое время назад на рынке  канцелярских товаров. Покупатели, обладающие большой рыночной силой (например, крупные розничные сети) могли действовать исходя из принципа экономической целесообразности, т. е. выбирать оппортунистические отношения. Но когда в результате пожара на заводе, производящем ролики для факсов, на рынке образовался существенный дефицит, в выигрыше оказались те, кто установил со своими поставщиками прочные партнерские отношения.

Партнерство —  это принципиально другой тип  отношений с поставщиком. Конечно, возможны и промежуточные варианты. Компания Daimler-Chrysler, например, кроме сделки с рыночной конкуренцией (экономическая целесообразность) и альянса (стратегическое партнерство) рассматривает варианты координации (выборочная конкуренция) и кооперации (выборочное партнерство). Но это уже «тонкая настройка». Полюса остаются теми же.

В базе поставщиков  предприятия должны присутствовать оба типа отношений: построенные  по принципу экономической целесообразности (оппортунистические) и партнерские. Причем, как правило, на несколько  партнерских отношений приходится множество оппортунистических. Это связано с тем, что тот и другой тип отношений имеют свои преимущества и недостатки. Если свести их воедино, картина получится примерно такая, как показано в таблице.

Таким образом, устанавливать со всеми поставщиками партнерские отношения экономически нецелесообразно. А работать со всеми только на оппортунистических принципах подчас недальновидно. Оба подхода хороши — вопрос только в том, когда и в отношениях с кем мы их применяем. Тип отношений должен выбираться на основе серьезного анализа. Как показывает практика, во многих российских компаниях это не совсем так. 
 
 
 

    1. Назовите  выполняемые фирмами-посредниками функции по закупкам и способы  оплаты их услуг.
 

  ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ  Функции по оптовым закупкам, хранению и продаже продукции потребителям-предприятиям или розничным продавцам осуществляют снабженческо-сбытовые, заготовительные предприятия, оптово-посреднические фирмы, торгово-закупочные предприятия, предприятия оптовой торговли. Все перечисленные субъекты сферы обращения несут соответствующие расходы по закупкам товаров, их реализации.

  Возмещение  всех издержек оптовой торговли осуществляется с помощью снабженческо-сбытовых надбавок. Последние, по существу, есть цена за услуги оптового звена, поэтому, как любая цена, включает затраты и прибыль. В снабженческо-сбытовых надбавках учитываются расходы по закупке, хранению, комплектации, подсортировке, фасовке, транспортировке и реализации продукции, а также прибыль, признанная необходимой для нормальной деятельности.

  Если  предприятия-изготовители отпускают  продукцию по свободной отпускной  цене, то снабженческо-сбытовые надбавки также устанавливаются самостоятельно субъектами оптового звена с учетом сложившегося спроса и предложения  на соответствующем товарном рынке, а также качества и потребительских свойств продукции, товаров.

  В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям с ограниченными  сроками завоза грузов органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации  могут сами устанавливать и регулировать размеры снабженческо-сбытовых надбавок, применяемых при реализации продукции внутри данного региона. Более того, органы исполнительной власти в указанных случаях могут не только определять размеры снабженческо-сбытовых наценок, но и устанавливать методы их применения (к свободной цене предприятия-изготовителя или к цене закупки).

  Если  товары поступают от поставщиков, находящихся  за пределами России (страны СНГ, зарубежные страны), то уплачиваемые таможенным органам  таможенные пошлины, сборы (платежи) за таможенные процедуры учитываются в затратах снабженческо-сбытовых организаций при реализации продукции по свободным ценам.

  Расходы, связанные с реализацией товаров  розничными торговыми предприятиями  населению, возмещаются через торговую надбавку.

  Торговые  надбавки определяются продавцом самостоятельно исходя из конъюнктуры рынка. В торговую надбавку включаются издержки розничного продавца, в том числе транспортные расходы по доставке товара от поставщика [в зависимости от вида франко, предусмотренного в свободной отпускной цене предприятия-изготовителя или цене закупки продукции (товаров), и условий поставки, указанных в договоре на поставку], другие расходы по закупке и реализации товаров розничной торговой организацией, а также прибыль и налог на добавленную стоимость.

  Если  по продукции и товарам применяются  регулируемые торговые надбавки, предприятия  торговли используют торговую надбавку установленных размеров.

  Органы  исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают и регулируют размеры торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты), лекарственные средства и изделия медицинского назначения, наценки на продукцию, реализуемую на предприятиях общественного питания при образовательных школах, средних специальных и высших учебных заведениях, а также на продукцию и товары, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям с ограниченными сроками завоза грузов.

  На  предприятиях общественного питания  цены на реализуемую продукцию формируются  исходя из свободных отпускных цен  или цен закупки на эту продукцию  и единой наценки (вместо торговой надбавки и наценки) или торговой надбавки и наценки.

  Размеры наценок устанавливаются на сырье (продукцию), покупные товары, реализуемые  предприятиями общественного питания. Определяются наценки с учетом возмещения издержек производства, обращения и  реализации, НДС, отчисления в бюджет (кроме предприятий, освобожденных от уплаты с доходов этого налога) и обеспечения рентабельной работы этих предприятий. Органы исполнительной власти России могут вводить государственное регулирование наценок на продукцию, реализуемую на предприятиях общественного питания.

  Величина  издержек обращения связана с  условиями купли-продажи. Чем больше посредников участвуют в реализации товара, тем выше издержки обращения, тем выше уровень продажной цены. Поэтому создание или возникновение в стране крупных оптово-торговых фирм будет способствовать удешевлению товародвижения. Крупный оптовик дает крупные, выгодные, стабильные заказы производителям. Он выгодно отличается от мелкого и розничного тем, что не завышает прибыль на единицу товара, а увеличивает массу прибыли в зависимости от массы товара. Более того, крупные оптовики чаще всего сами определяют свою отпускную и розничную цены, определяя долю другого посредника или розничного продавца в этой цене. В таких случаях имеет место оптовая или торговая скидка.

  ПОСРЕДНИКОВ:

Выплата разницы между ценой реализации товара на рынке сбыта и ценой, по которой товар передается посреднику. Стимулирует посредника в увеличении объемов реализации, но не заинтересовывает в повышении цены, по которой он получает товар от поставщика. Применять можно тогда, когда поставщик хорошо знает цены реализации подобных товаров на рынке.

Начисление  согласованного процента от цены, по которой товар передается посреднику и которая устанавливается на том же уровне, что и продажа на рынке. Стимулирует рост объемов сбыта, заинтересовывает посредника в повышении цены продаваемых товаров. Интересы поставщика и посредника совпадают.

Смешанная форма расчетов: начисление вознаграждения в  виде процента от продаж и разницы цен. Устанавливается номинальная цена реализации товара и цена, по которой товар передается посреднику. Применять этот способ можно, если поставщик в состоянии контролировать фактические цены, по которым посредник реализует его товар.

Вознаграждение  в твердой, заранее  оговоренной сумме. Применяется в расчетах за отдельные виды услуг посредника: за целевое исследование рынка по новому товару; рекламное мероприятие; получение юридической консультации.

Расчеты вознаграждения по системе  “стоимость + премия”. В расчетах за выполнение отдельных поручений поставщика. Посредник предоставляет документы, подтверждающие расходы, а поставщик оплачивает их и выплачивает премию, рассчитанную оговоренным методом (обычно в процентах к расходам).

Выплата дополнительного  поощрительного вознаграждения за выполнение обязательств. Можно устанавливать, например, вознаграждение за регулярность проведения технического обслуживания. Оплачиваются расходы, связанные с техническим обслуживанием, и оговоренное дополнительное вознаграждение, если посредник предоставляет документы, что техническое обслуживание производилось регулярно и с высоким качеством. 

    1. Расскажите, в чем суть системы «Точно в срок».

Предполагает  сокращение до возможных пределов разницы  между временем поступления материалов на очередную стадию производства и  временем их потребления. Данная система минует промежуточное складирование (производство без запасов, работа с колес). Применение системы требует синхронизации мат. потока и тех. операций. 

Применение  системы Канбан без системы “Точно во время” и “Точно в срок” невозможно. 

    1. Сравните  традиционную и оперативную системы  снабжения с точки зрения размера  партии и частоты поставок.

Традиционная  концепция экономического размера  заказов не всегда отражает истинные потребности производства и распределения. В результате возникает избыточный уровень запасов. В свою очередь, закупки сырья и материалов тесно  связаны со счетами кредиторов. Такие счета являются, с точки зрения логистики, ключевыми элементами баланса фирм и оказывают влияние на их оборотный капитал.

Главный недостаток традиционной системы закупок выражает потребность в комплексе складов  с присущими им административными издержками и затратами труда. Так, в традиционном снабжении закупка осуществляется большими партиями с менее частыми поставками, а в оперативном — мелкими партиями и частыми поставками.

При оценке поставщика традиционно уделялось внимание качеству товара, организации поставки и цене. В оперативной системе при прочих тех же условиях брак совершенно недопустим.

Оперативный характер функций связан с непосредственным управлением движением материальных ценностей в сфере снабжения, производства и распределения. В  фазе производства функцией логистики  становится управление запасами, включая  контроль движения полуфабрикатов и компонентов через все стадии производственного процесса, а также перемещение готовой продукции на оптовые склады и розничные рынки сбыта. Функции управления распределением продукции охватывают оперативную организацию потоков конечной продукции от предприятия производителя к потребителям. 

Информация о работе Шпаргалка по "Логистике"